0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Куда отправляют детей не спрашивая их мнения

ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗ

125009, Москва, Тверская, д.20, стр.1, – тел.8(495)118-31-03, v@psy-expert.ru, учреждение судебной экспертизы

Мнение ребёнка – учёт мнения ребёнка при расторжении брака

Права несовершеннолетних детей в семье, как, впрочем, и мнение ребёнка в большинстве случаев является предметом разбирательства в суде. Как правило, родители задумываются над этими проблемами чаще всего перед разводом или после него. Интересы и права ребёнка играют определяющее значение при разделе имущества после развода. А мнение ребёнка может быть решающим аргументом при определение его места жительства.

В данной статье мы подробно поговорим о том:

– что такое мнение ребёнка;
– с какого возраста ребёнок вправе выражать своё мнение;
– при каких условиях и как учитывается мнение ребёнка при расторжение брака;
– в каких случаях мнение несовершеннолетнего учитывать обязательно.

Что такое мнение ребёнка?

Согласно “Толковому словарю” Ожегова С.И.: “Мнение , -я, ср. Суждение, выражающее оценку чего-н., отношение к кому-чему-н., взгляд на что-н.”. Статья 57 Семейного кодекса РФ говорит о том, что «Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства».

Как видим, все не так просто как кажется вначале. То есть, мнение ребёнка это достаточно сложная субъективная психологическая конструкция, отражающая:

  • оценку несовершеннолетним какого-либо события, факта и обстоятельства;
  • отношение ребёнка к какому-либо событию, факту, обстоятельству или человеку;
  • оценку ребёнком себя и других людей;
  • отношение ребёнка к себе и другим людям.

И наиболее важно то, что по итогам этих сложнейших психологических процессов ребёнок должен сформировать собственное суждение или мнение.

Очевидно, что способность ребёнка к полноценному формированию полноценного мнения формируется не сразу. В связи с этим законодатель установил определённые возрастные ограничения по учёту мнения детей. А именно:

«Учёт мнения ребёнка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам». Статья 57 СК РФ.

Несмотря на то, что законодательно закреплена необходимость «обязательного» учёта мнения несовершеннолетнего есть существенное условие. Это условие в противовес «мнения» во главу угла ставит «интересы» ребёнка Поэтому если в ходе судебного разбирательства не доказано, что мнение ребёнка совпадает с его интересами, никто это мнение не учтёт даже при наличии у ребёнка возраста свыше 10 лет.

Обобщая изложенное и требования законодательства Российской Федерации относительно мнения и интересов ребёнка очевидно, что:

1. Несовершеннолетний ребёнок вправе выражать своё мнение с любого возраста, при решение вопросов его касающихся.
2. Учёт мнения ребёнка в суде обязателен с 10-летнего возраста.
3. Мнение ребёнка учитывается, только если оно совпадает с интересами ребёнка
4. Заслушать ребёнка в судебном заседание законодатель разрешил с любого возраста.

И с этими положениями законодательства связан целый спектр проблем, требующих разрешения в ходе судебного разбирательства. Например, по делам о разводе и определении места жительства ребёнка. Также при определении порядка и частоты встреч ребёнка с отдельно проживающим родителем.

Читать еще:  Какой главный символ веры христианства

Суду для того чтобы определить с кем будет проживать ребёнок необходимо установить «интересы» и «мнение» ребёнка. Это всё справедливо и для детей, не достигших 10-летнего возраста. Поскольку интересы детей и их мнение также являются предметом разбирательства в суде.

Выяснение интересов ребёнка, если родители не договорились до суда.

Для того чтобы разобраться с «интересами» ребёнка судом привлекаются органы опеки и попечительства. Они выясняют имеющиеся у родителей условия для проживания ребёнка. Выясняется сумма материального дохода обоих родителей. Изучается образ жизни и график работы каждого родителя.

Если есть сомнения в том, что общение или проживание ребёнка с кем-либо из родителей противоречит интересам ребёнка, может быть проведено дополнительное судебное расследование.

Также могут быть проведены экспертизы родителей или опекунов. Такие экспертизы могут быть проведены для установления психологических особенностей родителей. Также в ходе экспертизы устанавливается способность родителей самостоятельно воспитывать ребёнка.

Выяснение мнения ребёнка, если родители не договорились до суда.

Для того, чтобы узнать мнение ребёнка не всегда достаточно только заслушать несовершеннолетнего в суде.

С помощью психологической экспертизы ребёнка определяют какими причинами обусловлено мнение ребёнка. Является ли мнение ребёнка навязанным кем-либо из родителей. Может ребёнок транслирует чужое мнение из-за страха или под давлением кого-нибудь. Способен ли ребёнок к самостоятельному формированию мнения или суждения?

Также бывают случаи, когда по каким-либо обстоятельствам у ребёнка обнаруживаются ограничения или противопоказания к участию в судебном заседании. Тогда психологические характеристики ребёнка и его мнение устанавливается в ходе психолого-педагогической экспертизы.

Усыновление ребёнка или лишение родительских прав.

В тех случаях, когда стоит вопрос об усыновлении детей или лишении родителя родительских прав все ещё сложнее. Мнение ребёнка выясняется в ходе психологической экспертизы. Выясняется отношение ребёнка, его привязанность, наличие ограничений и противопоказаний и т.д. Личность и жизнь усыновителя тоже подвергается самому серьёзному изучению с привлечением профессиональных судебных экспертов. Также проводится психологическая экспертиза родителей и опекунов.

Куда отправляют детей, не спрашивая их мнения?

Как правило, родители отправляют куда-либо маленьких детей без их мнения, если нет другого выхода. Это может касаться их летнего отдыха, выходных или каникул. Туда, где за ними будет присмотр, которого по разным причинам не могут обеспечить родители. Могут отправить к бабушке или в лагерь, например. Другое дело, что все-таки нужно интересоваться, хорошо ли там ребенку и если он каждый день плачет и просит забрать его обратно из того же лагеря, вряд ли стоит насильно его там удерживать, так можно и психологическую травму заработать.

А вот когда уже выросших детей пытаются, не спрашивая мнения, отправить куда-то – это, конечно, перебор. Подросток или, тем более, совершеннолетний вполне вправе сам решать, куда ему пойти учиться, где работать или как проводить выходные. Здесь можно советовать и предлагать, но никак не навязывать свое мнение.

Другие интересные вопросы и ответы

Куда отправить ребенка: в детский лагерь или к бабушке в деревню? Почему?

Для развития ребенка – бесспорно в лагерь. Хотя, они очень разные по качеству помощи детям. Но если взять хороший вариант, то там уж точно помогут стать ребенку лучше во всех смыслах, поднимут на новый уровень развития. Все мероприятия и рассчитаны на то чтобы не столько развлекать или тренировать, сколько развить всесторонне личность, помочь наладить общение, добиться каких-то своих успехов, стать самостоятельнее, научится преодолевать трудности (и лень), уметь отдыхать в том числе. Нормальные лагерные специалисты прекрасно знают детскую психологию и как проще всего преодолеть различные “детские” проблемы. Едва ли в семье или у бабушки ребенку смогут помочь стать лучше на уровне грамотных психологов. И то что касается общения – в деревне его просто нет (старики не очень хорошие собеседники для ребенка). Не зря говорят, что хорошая лагерная жизнь запоминается детям на всю жизнь, или ее “особые” моменты, и это очень ценно. А если ничего не запомнилось – я бы сказал что это был плохой лагерь.

Читать еще:  Какая система летоисчисления была в Древнем Риме

По этому нужно думать, чего с ребенком хотим сделать, и чего он хочет. Если с общением проблемы – в лагерь однозначно (научат, жизнь заставит), ничего не хочет – в лагерь (научат работать и получать от этого удовольствие), с дисциплиной – туда же. Иногда вопреки желанию ребенка, помочь ему смогут лишь там квалифицированные люди и стоит отправлять без вариантов хотя-бы первый (1) раз. Это я говорю как знающий, сколько проблем (кризисов) у детей начинается в лагере по поводу их новой жизни и желанию домой, вплоть до горьких слез, но эти трудности преодолеваются и вдруг оказывается что там тоже по своему классно. А преодоление своих слабостей – тоже качественное развитие.

А если всё хорошо, помощи особой не требуется и ребенок хочет в деревню коров подоить – тоже хороший вариант! Трудно вообще рассматривать деревенский вариант, потому что такое времяпровождение очень разным может быть – от ничегонеделания лежания на печи круглые сутки, до постоянной активной физической грязной работы (эксплуатации детского труда). Есть ли там для ребенка развлечения, или нормальная нескучная работа… сможет ли бабушка справится и не убить в ребенке желание там провести время. Эти вопросы известны лишь вам, и соответственно чему там ребенок может научится или отдохнуть.

Какой самый лучший анекдот о евреях вы знаете?

Например, вот это:

На заседании ООН выступает представитель Израиля.

– Перед тем, как начать, – говорит он, – я хотел бы сделать небольшой экскурс в историю. Давным-давно, как вы знаете, Моисей водил свой народ по пустыне. Стояла ужасная жара, всем хотелось пить. Тогда Моисей ударил посохом о каменистую гору, и та превратилась в озеро. Народ иудейский напился воды, а Моисей, сняв с себя одежду, вошел в озеро и искупался. Когда же он вышел из воды, одежды его на берегу не было. Несомненно ее украли арабы.

– Наглая ложь! – вскочил представитель Палестинской автономии. – Никаких арабов там в то время не было!

– Совершенно верно, – кивнул представитель Израиля. – Именно с этого я и хотел бы начать свою речь.

9 ошибок родителей, которые могут серьезно испортить будущее их детям

Все ошибаются при воспитании детей. Мы, даже став взрослыми, не идеальны и не всегда можем понять, как наши действия выглядят со стороны и скажутся в будущем на младшем поколении. Но некоторые методы воспитания больше вредят, чем приносят пользу.

AdMe.ru решил выяснить, какие промахи часто допускают родители и к чему они приводят.

1. Воспитание или наказание перед посторонними

Бывает, папа или мама выходят из себя, кричат или даже наказывают ребенка при посторонних. И в тот момент они мало задумываются об окружающих. Но ребенок, пусть даже неосознанно, считается с мнением посторонних. И публичное наказание подрывает уверенность малыша в себе. У него возникает сильное чувство стыда, от которого очень трудно избавиться.

2. Влияние прошлого

То, что случилось в нашем детстве, накладывает свой отпечаток на отношение к воспитанию. Но это не означает, что все обречены повторять ошибки своих матерей и отцов. Важно принять тот опыт и постараться оградить следующее поколение от того негатива.

Например, сегодня известно, что телесные наказания имеют только вредные последствия. Но даже многие современные родители используют их, оправдывая себя тем, что так поступали в их семье с детьми. Мы не должны оправдывать свои неправильные поступки тем, что так делали наши «предки». Вместо этого стоит стремиться быть теми, кто разорвет цепочку негативного опыта.

Читать еще:  Кому принадлежат Антарктида и Арктика

3. Излишняя сдержанность

Если мы редко обнимаем своего ребенка или не говорим, что любим его, он становится эмоционально оторванным от семьи. Когда не прислушиваемся к его чувствам и мнениям, проявляем равнодушие — очень вероятно, что малыш будет вести себя так же с окружающими. Ему будет труднее с кем-то сблизиться, довериться, завести друзей и семью в будущем.

4. Вредные привычки

Не секрет, что родители закладывают образцы поведения в своих детей. И есть сильная связь между привычками матерей и лишним весом у их детей. Если женщины старались придерживаться здорового образа жизни, риск ожирения у их малышей снижался на 75 %. К полезным привычкам исследователи отнесли соблюдение правильного рациона, регулярные занятия спортом, поддержку нормального индекса массы тела, отказ от курения и употребление алкоголя в небольших или умеренных количествах.

Также вероятность ожирения у маленьких детей уменьшается на 30 %, если с ними играют и проводят больше времени отцы.

5. Гиперкомпенсация

Наши старые обиды на отца и мать могут привести к полному неприятию их методов воспитания. Даже когда взрослые объективно поступали правильно. В результате при взаимодействии уже со своими детьми мы можем выйти из-под контроля, стремясь сделать все по-другому.

Например, если наши родители были властными, то мы можем дать своим детям слишком много свободы и убрать любые ограничения. И такая реакция также скажется на малыше не лучшим образом: он почувствует себя брошенным и никому не нужным.

6. Вседозволенность или суперопека

Часто родители думают, что их дочери и сыновья особенные и уникальные, и стараются во всем им угодить. Но для остального мира они всего лишь дети. И если они привыкнут к вседозволенности, то станут эгоистами, с которыми сложно даже просто общаться.

Бесконтрольных детей будет ждать множество разочарований за пределами дома, и они не будут знать, как с ними справиться. В то же время гиперопека сделает ребенка настолько пугливым, что он будет бояться брать на себя любую ответственности или даже немного выходить из зоны комфорта — вроде знакомства с новыми людьми или начала нового дела.

7. Разрушение доверия

При воспитании необходимо устанавливать определенные правила поведения, но ребенок также должен понимать, что всегда может доверять своим близким. Однако доверие малышей (тем более подростков) очень легко потерять, если родители перестают контролировать эмоции и пугают, заставляют бояться себя. Это может привести к разрыву эмоциональных связей с семьей и потере чувства защищенности.

Дети лучше развиваются и становятся здоровыми личностями, когда их семья — опора, островок безопасности, с которого они могут смело отправляться исследовать мир.

8. Агрессивное поведение

Дети учатся справляться с проблемами на примере родителей, когда те преодолевают жизненные трудности. Иногда эти трудности вызывают сами малыши. И грубое обращение взрослых с ними, частое проявление негативных эмоций в раннем возрасте приводят к сложностям с управлением гневом. Здесь особенно сильно влияние матери, конфликтующей с ребенком, но поведение отца также играет свою роль.

9. Бегство от проблем

Один из способов «закрыть» проблему — просто уйти и не вспоминать о ней. Но это не значит, что все решится само собой, как думают многие взрослые. После сильной ссоры между родителем и ребенком нужно постараться все исправить — восстановить доверие.

Для этого нужно успокоиться и поговорить на равных, уважая своего малыша. Сначала выслушать, что он почувствовал, и попытаться увидеть проблему и себя с его точки зрения. Затем взрослый должен рассказать о своих переживаниях, объяснить причину своего взрыва и извиниться. Так он покажет ребенку, что не стал новым врагом и ему снова можно доверять.

Вы узнали о воспитании что-нибудь новое? Совершали ли подобные ошибки и как их исправляли? Расскажите нам в комментариях.

Источники:

http://www.psy-expert.ru/mnenie_rebenka
http://journey-question.ru/puteshestviya-po-rossii/kuda-luchshe-k-babushke-na-more-ili-v-lager-esli-est-eshhe-varianty-pishite/
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-oshibok-v-vospitanii-kotorye-isportyat-harakter-dazhe-samomu-milomu-rebenku-1986715/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector