15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать компьютер для создания музыки

Статья: Компьютер для создания музыки

Итак, вы решили попробовать себя в создании музыки. С чего начать? Что нужно купить? К чему готовиться морально? В этой статье мы попробуем ответить на ваши вопросы.

Собираем “музыкальный ПК”:

Если вы хотите писать музыку, то ваш компьютер должен обладать определенной мощностью. Музыкальные программы в первую очередь чувствительны к таким ресурсам ПК, как оперативная память и скорость работы процессора. Это не значит, что вам непременно нужно собрать машину, способную управлять полётами космических кораблей, но про нетбуки, “ноутбуки для интернета” и планшеты можно забыть. Если вы разбираетесь в компьютерном железе – ищите что-нибудь с минимум 8 GB оперативки и процессором, сравнимым с Intel I3 и выше. Если не разбираетесь – просто скажите продавцу в магазине такую фразу: “мне нужен компьютер, на котором не будет виснуть фотошоп и видео-редакторы”. Он вас поймёт, а дальше отталкивайтесь от своего бюджета. Чем мощнее будет ваш железный друг, тем больше интересных и сложных вещей вы сможете делать со звуком. Если же денег на новый ПК нет, а желание творить распирает душу – попробуйте работать на том, что у вас есть. Вполне возможно, что вашей старой машины хватит на первое время.

Кроме процессора и оперативной памяти стоит обратить внимание на объем жесткого диска и размер монитора. Музыкальный софт и библиотеки звуков занимают много места, поэтому лучше позаботиться об этом заранее и взять диск хотя бы на пол террабайта. Ну а широкий экран может заметно повысить ваш комфорт.

Мы настроили фильтр на сайте магазина Юлмарт, чтоб оставить только подходящие модели:

Есть миф о том, что для музыки лучше всего подходят компьютеры Apple. На самом деле, это не так, хотя маки, конечно, чаще всего достаточно мощные и качественные. Единственный ощутимый плюс для наших задач – встроенные звуковые карты у яблочных ПК чаще всего намного лучше, чем у всех остальных (подробнее об этом написано чуть ниже). Если вы решите покупать Apple для создания музыки – не берите Macbook Air – они слабоваты. Macbook PRO, Mac PRO и IMac вполне подойдут.

2. Звуковая карта

Найдутся советчики, которые скажут вам – “без звуковой карты писать музыку никак нельзя, нужно сразу покупать что-нибудь профессиональное”. Скажут и многозначительно посмотрят вам в глаза не моргая. Тут нужно сразу оговориться – количество профессоров и экспертов в музыкальной среде превышает все допустимые нормы приличия, противопожарной безопасности и здравохранения. А про силу веры музыкантов в волшебные железки слагаются легенды. Поэтому не слушайте никого, кто не написал хотя бы пару альбомов. Мы, авторы статьи, написали и издали больше, простите что хвастаемся. 🙂

Так вот, звуковая карта уже есть в вашем компьютере. Её качество скорее всего не супер, но на первый год вашего творческого пути вам точно ее хватит. Другое дело если вы собираетесь петь или записывать, например, гитару. Тогда стоит взять внешнюю звуковую карту – с ней будет удобнее и качество записи будет заметно лучше. Выбор большинства преподавателей Tramplin – карты линейки Focusrite Scarlett. Неплохой экономный вариант – Behringer Uphoria, а если вы хотите подключать сразу много инструментов и писать ансамбль – Roland Studio Capture.

Звук – это не только ваши колонки и наушники. На 70% это еще и комната, в которой вы находитесь. Поэтому логика покупки акустики примерно следующая: если вы готовы пожертвовать одной комнатой своей квартиры ради студии, то можно покупать качественненные мониторы (так мы, музыканты, называем колонки) например Pioneer RM-07 или Adam A8X, делать специальный ремонт и наслаждаться детальным и прозрачным звуком. Средний вариант – купить комплект акустического поролона, обклеить им пару стен, взять мониторы Yamaha HS5 или JBL LSR305 и приличные наушники (о них чуть позже). Ну а если с комнатой вы ничего делать не собираетесь, то нет никакого смысла тратиться на дорогую акустику, вам вполне хватит Microlab Solo 2 и, опять же, вменяемых наушников. Преподаватели школы Tramplin рекомендуют уши Audiotechnica M-50x, Fostex T50RP и Beyerdynamic DT 770. Есть люди, которые умудрялись работать только в наушниках и выпускать свою музыку на весьма неплохих лэйблах. Также мы знаем успешных музыкантов, которые никогда не работают в наушниках. Это вопрос вашего личного комфорта и привычки. А еще, судя по нашему опыту работы с начинающими музыкантами, можно смело заявлять – первые 6-12 месяцев вы вряд ли будете озадачены тонкостями сведения и мастеринга, поэтому вопрос акустики – не первостепенный и лучше потратиться на мощный компьютер.

Многие из наших учеников-новичков приходят в школу с убеждением, что для создания музыки нужна миди-клавиатура. Это не так. Если вы умеете и хотите играть на клавишах – она вам, конечно, пригодится, но если нет – то это просто удобный, но вовсе не необходимый инструмент. При выборе стоит обратить внимание на размеры (поместится ли клавиатура на вашем столе) и наличие modulation wheels. Чем больше в клавиатуре октав, тем удобнее, если возьмёте маленькую, с двумя октавами – скорее всего намучаетесь.

Читать еще:  Как прошить Xbox 360

Собираем музыкальный компьютер

Абсолютное большинство профессиональных музыкальных программ поддерживает многоядерность или даже многопроцессорность. В любом случае – “лишние” ядра будут загружены при работе плагинов, или одновременным запуском нескольких программ (например – сторонних “эффекторов”).

Минимальные конфигурации на базе Intel и AMD. “Младший” двухядерный процессор, 4 Ггб оперативной памяти, встроенное видео или дискретная видеокарта начального уровня.

НА базе AMD
Бюджет: 360$
Материнская плата:
TA780G M2+

90$
Процессор:
4200+ X2 BOX

55$
Оперативная память:
Hynix Original PC6400 CL5 2048 DDR2 50×2$ (4GB)
Жесткий диск:
HD250HJ

50$
Привод:
Asus 1814(2014)

30$
Корпус и БП:
ASUS Ascot 6TR7/400W ATX

На базе Intel
Бюджет: 400$
Материнская плата:

ASUS P5E-VM 140$
Процессор:
Intel Pentium Dual-Core Desktop Processor E2220 85$
Оперативная память:
Hynix Original PC6400 CL5 2048 DDR2 50×2$ (4GB)
Жесткий диск:
HD250HJ

50$
Привод:
Asus 1814(2014)

30$
Корпус и БП:
ASUS Ascot 6TR7/400W ATX

В принципе, подобного компьютера хватит для работы со звуком дома или на любительской студии. Однако, возможны внезапные “тормоза” при включении нескольких плагинов, или при других ресурсоемких видах работы. Если звук для вас хобби – вполне можете остановиться на подобной конфигурации – и вложить сэкономленные деньги в другое музыкальное оборудование.
Конфигурации составлены на базе разработок уважаемого камрада Roil.

Приличный четырехядерный процессор + 4 гигабайта оперативной памяти.

Бюджет: около 1000$
Материнская плата:
ASUS P5K-E 145$
Gigabyte GA-(E)P35-DS4 170$
Процессор:
Intel Core 2 Quad Q6600 215$
Оперативная память:
Patriot PDC24G6400LLK CL4 800MHz 115$ (4GB)
OCZ Platinum Edition OCZ2P8004GK 800MHz DDR2 100$ (4GB)
Видеокарта:
GeForce 8600 GT 80$
Жесткий диск:
500,0 Gb Seagate ST3500320AS SATA II 90$
Привод:
Asus 1814(2014)

30$
Корпус и БП:
Ascot 6XR8-PE/600W 215$

Оптимальная на сегодняшний день конфигурация – обеспечивает комфортную работу в любых условиях. Отдельным плюсом такой системы является возможность превратить ее в “Хакинош”. Т.е. – установить на компьютер программное обеспечение Applе (хотя установка сопряжена с определенными трудностями – сделать это вполне реально).
Не секрет, что “макинтоши” по всему миру используются для профессиональной записи и обработки звука. По личному опыту могу это подтвердить – качество звука после перехода на платформу Apple возросло, особенно это заметно при обработке звука аналоговых синтезаторов и при наложении эффектов. Музыкальный редактор Logic Pro. – очень удобен в обращении и обеспечивает высокий уровень качества.

“Топовая система”
Мощный четырехядерник + 4-8Ггб оперативной памяти, Два (или более) всместительных жестких диска, работающих в Raid массиве для ускорения загрузки и/или повышения надежности хранения музыкального материала.

Бюджет: по желанию
Материнская плата:
Asus P5E 190$
Gigabyte GA-PX38-DS5 220$
Процессор:
Intel Core 2 Quad Q9450 350$
Intel Core 2 Quad Q9550 650$
Оперативная память:
Patriot PDC24G6400LLK CL4 800MHz*2 230$ (8GB)
OCZ Platinum Edition OCZ2P8004GK 800MHz DDR2*2 200$ (8GB)
Видеокарта:
GeForce 8600 GT 80$
Жесткий диск:
500,0 Gb Seagate ST3500320AS SATA II*2 90*2$ – Raid
Привод:
Asus 1814(2014)

30$
Корпус и БП:
COSMOS S (RC-1100) 300$
CM Stacker 832 (RC-832) 325$

Экстремально мощный по современным меркам компьютер. На самом деле – такая мощность для работы со звуком черезмерна. Однако, если компьютер – сердце дорогой профессиональной студии – глупо экономить на компонентах. Тем более, подобной системы хватит на несколько лет вперед (на 4-5 лет). Не забывайте, что 8Ггб оперативной памяти возможно использовать только в 64-битной среде. Предварительно необходимо уточнить, существуют ли драйверы и программное обеспечение для работы с вашим музыкальным обуродованием под 64-битными операционными системами.
Кстати, с подобным бюджетом можно купить и профессиональную рабочую станцию Apple. Например восьмиядерный Mac Pro. (стоимость от 60 до 180 тысяч рублей).

Ок, теперь немного о музыкальном оборудовании, с которыми приходилось иметь дело. Собственно, эти вещи и делают компьютер “музыкальным”. Я описываю только оборудование, с которым работал лично.

M-audio Audiophille 2496

100$
Абсолютный минимум для работы со звуком и домашней звукозаписи. Умельцы выкручивают из этой карты практически студийное звучание. Для всех кто только пробует себя на музыкальном поприще – отличный выбор. Но чудес не ждите.
ECHO Gina 3G

450$
Оптимальный выбор – карта обеспечивает хороший уровень “чистоты” снятия и воспроизведения звука. Позволяет хорошо “сводить” треки (при наличии серьезных мониторов). Для доргой профессиональной студии ее возможно и не хватит, но для домашнего комплекса – в самый раз, возможности этой карточки можно использовать не один год.
RME Fireface

1000$
Великолепная карта, при работе с которой, практически нет ограничений по качеству. С подобным оборудованием работают ведущие звукорежиссеры всего мира. У меня, кпримеру, именно такая – хотя жаба долго душила – все-таки купил и не жалею. Великолепные характеристики – чистейший звук, практически полное отсутствие “мыла” при сведении и работе с аудио при самых высоких требованиях к качеству.

Звуковые мониторы:
KRK RP8

350$
Сводить на этих мониторах можно вполне прилично, немного “выставляются” верхние частоты, басы отыгрывают плотно, но не очень чисто. В целом – свою цену отрабатывают “на ура”.
Tapco S8

700$
На мой взляд, оптимальные мониторы для работы на профессиональном уровне. Конечно, если средства позволяют, можно и лучше, но мне не удалось найти у этой системы ни одного слабого места в плане качества звука.
Mackie HR824mk2
Найти цену на сегодняшний день мне не удалось, и разыскать их в Москве не так просто – однако, я был просто поражен в свое время звуком этих мониторов. Все очень просто, но в то-же время очень точно и качественно играет. Можно “расслышать” мельчайшие детали звучания. Единственный недостаток, о котором слышал – некоторая “синтетика” в звуке – т.е. монитроы эти играют более жестко и четко, чем любые другие. При прослушивании на другой аппаратуре – звук обчно становится гораздо “мягче” и “мыльней”. Однако – это очень относительный недостаток – следствие сверхвысокой точности воспроизведения.
Alesis M1

Читать еще:  Что является веществом

1000$
Еще одни мониторы высокого уровня, которые смело могу рекомендовать. Ремарка: в работе лично не наблюдал, но слышал треки, сведенные на них – никаких нареканий. Alesis – веников не вяжет.

Микрофоны.
Эта часть – вспомогательная, непосредственно к компьютеру подобное оборудование не относится, но многим хочется иметь возможность записи материала на дому. Плюс, я надеюсь, рекомендации пригодятся и тем, кто собирает студию высокого уровня.
Я категорически не приветствую попытки использовать для домашней звукозаписи концертные микрофоны, даже достаточно высокого качества (Sure SM-58 etc.) – почуствовать разницу между студийным и концертным микрофонами можно только “своим ухом”, но, могу вас заверить – она существенна.

450$
Микрофон поставляется с ламповым предусилителем и блоком питания высокого качества. Микрофон немного “расплющивает” звук, снимая достаточно широкую атмосферу вокруг, но в целом – отличный универсал, можно писать голос и инструменты с хорошим качеством.
Shure KSM44

1000$
Профессиональный микрофон, используется на лучших московских студиях, хорош для записи голоса, имеет отличную частотную характеристику.

Кроме перечисленного оборудования, для создания домашней студии необходимы: приличный микшерный пульт, хорошие наушники, качественная MIDI клавиатура. В дальнейшем – хорошие синтезаторы и сэмплеры (если вы конечно не занимаетесь исключительно живым звуком).

Как выбрать звуковую карту для создания музыки на компьютере

Современные компьютеры практически всегда оснащаются встроенными звуковыми картами, которые на первый взгляд имеют массу дополнительных параметров и могут подойти для записи и создания звука. Они могут иметь несколько входов и выходов, дополнительные разъемы для подключения аппаратуры и реализации формата 7.1. Однако если заходит разговор про чистоту и качество звука, а тем более создание собственных миксов, то такие звуковые карты совершенно не подходят. Дело в том, что материнская плата компьютера создавалась совершенно для других целей, и работа со звуком у нее только как дополнительная опция. Именно такое положение дел и приводит многих пользователей в магазин за дискретной звуковой картой.

Проблема выбора

Современный рынок подобного оборудования очень разнообразен. Поэтому без определенной подготовки отправляться в магазин не стоит. В противном случае вы рискуете купить устройство, не способное реализовать вашу задумку или переделать за ненужные опции.

Также важно понимать, что сама звуковая карта является только аппаратной частью процесса создании музыки на компьютере. Для ее работы необходимо иметь и соответствующие программы, позволяющие решать различные задачи в совместимости с выбранным устройством. Именно поэтому необходимо рассмотреть все факторы, которые стоит учесть перед покупкой.

Аппаратная часть

Данный аспект всегда нужно рассматривать в первую очередь. От него зависят не только функциональные характеристики устройства, но и его стоимость. На этом этапе важно понимать область применения самого компьютера для записи звука. Планируете ли вы создать полноценную студию или хотите писать собственные миксы, достаточно ли вам подключения одного микрофона или вы будете озвучивать целый оркестр, а также собираетесь ли вы переносить оборудование или это будет подобие стационарной стойки. Все это необходимо определить для себя заранее.

Виды звуковых карт

Прежде всего следует определиться с видом оборудования. Дело в том, что звуковые карты могут быть встроенными, внешними и комбинированными. От данного параметра зависит их функциональность и скорость передачи данных.

  • Встроенные звуковые карты. Устанавливаются непосредственно на материнскую плату компьютера и используют шины PCI и PCIe. Такие изделия по качеству звучания обычно самые продвинутые и могут передавать данные со скоростью 1 066 – 32 000 Мбит/с, в зависимости от используемой шины. Однако они из-за своих габаритов, связанных с ограниченным пространством в корпусе компьютера, не имеют большого количества разъемов для подключения аппаратуры, микрофонов и инструментов.
  • Внешние звуковые карты. Такие устройства могут иметь самую продвинутую комплектацию по количеству входов, выходов или дополнительных разъемов. Однако необходимо учитывать и очень серьезный минус этого оборудования. Дело в том, что подключается оно либо через USB (скорость передачи данных от 12 до 480 Мбит/с), либо через FireWire интерфейс (скорость передачи данных от 400 до 800 Мбит/с). При этом FireWire модуль есть не на всех ноутбуках, а его дополнительная установка не оправдывает себя как по практичности, так и по качеству.
  • Комбинированным звуковые карты. Такое оборудование подключается к материнской плате через разъем PCI или PCIe и имеет внешнюю аппаратную часть, соединенную шлейфом. В итоге пользователь получает не только хорошую скорость передачи данных, но и необходимый ему комплект устройств.
Читать еще:  Как выглядит ведомость объемов работ

Количество входов / выходов фантомное питание

Именно от этих параметров будет зависеть сколько оборудования вы сможете подключить к карте и какое оно будет. В профессиональных студиях сегодня используют дорогие модели, имеющие 12 и более каналов. Фактически это полноценные микшерные пульты нового поколения. Однако для работы с одной группой досрочно иметь от трех микрофонных входов и 4 – 7 разъемов для инструментов.

Отдельное внимание уделяют наличию выходов под мониторы и наушники. Первые позволяют исполнителю слышать самого себя, а второй – дает возможность звукооператору прослушивать чистый звук как отдельного канала, так и после смешивания. Это очень важно на концертах или при записи коллектива.

Наличие в карте микрофонных предусилителей и фантомного питания также приветствуется. Это дает возможность использовать конденсаторные микрофоны, использующие для работы напряжение в 48В.

Сигнал / шум, частота дискретизации и многое другое

Многие пользователи считают, что при помощи различных программ можно звук довести до определенного качества, а значит, не обязательно обращать внимание на эти параметры. Однако такой подход крайне неверен. Дело в том, что практически все программы для работы с музыкой используют стандартный набор утилит и драйверов, а вот входной материал (звук) должен уже иметь определенное качество, чтобы на его обработку не тратилось много времени и можно было использовать определенные утилиты.

Считается, что оптимальным вариантом для профессиональной звуковой карты параметр сигнал / шум должен составлять 100 – 120 дБ. При этом частота дискретизации, которая отвечает за переработку аналогового звука в цифровой, должна быть 24бит/192кГц.

Также приветствуется на звуковой карте наличие интерфейса S/PDIF вход/выход и конвертора класса А. Именно эти два параметра порой отличают бюджетную карту от профессионального оборудования. Большинство программ для работы со звуком (Steinberg Cubase, Propellerhead Reason 4, FL Studio) строят свое качество, основываясь именно на этих параметрах. Поэтому при выборе качественной карты не стоит скупиться.

Немаловажную роль играет и поддержка ASIO или Core Audio. Они позволяют передавать сигнал с карты непосредственно в программу для обработки данных, минуя саму операционную систему компьютера. Большинство современного софта ориентировано на использование этой функции, поскольку так полностью исключается возможность появления задержки в звуке, что для студийной записи очень важно.

Программная часть

Обычно в комплект поставки звуковой карты входит и диск с программным обеспечением, которое по мнению изготовителя лучше всего подойдет к данному устройству. Однако практика показывает совершено другие результаты. Это просто продвижение конкретного продукта или демо версия действительно хорошего софта, который еще предстоит купить. Поэтому обратите внимание на список программ, которые чаще всего используют музыканты.

Они расположены по уровню профессионализма пользователя с указанием сегмента звуковых карт на примере одной модели. Поэтому последняя в списке будет программа, которую используют опытные звукорежиссеры, а для ее использования подойдет любая карта, хотя реальный потенциал подобного софта раскрывается только при использовании соответствующего оборудования.

Программы для обработки звука

  1. MAGIX Samplitude Music Studio. Отличная программа для начинающих музыкантов. Она неприхотлива и не требует большого количества ресурсов. Для работы с ней можно использовать даже интегрированные звуковые карты. Однако если вам нужен качественный звук, то лучше использовать оборудование типа: ASUS Xonar DS, ASUS Xonar DG и Creative Audigy SE. Это лучшие бюджетные карты по рейтингам 2016 года.
  2. FL Studio. Известная своей простотой и многофункциональностью программа. Более 90% начинающих музыкантов используют именно ее. Раскрыть потенциал такого софта позволят звуковые карты, которые можно отнести к средней ценовой категории. К ним относятся: Creative Sound Blaster Z, ASUS Xonar U7 и более дорогой вариант ASUS ROG Xonar Phoebus.
  3. Steinberg Cubase. Популярная среди профессионалов программа, которую существует более 20 лет. За это время к ней было создано много плагинов, дополнительных библиотек и модов. Работать с таким софтом могут люди, имеющие определенный опыт и навыки. Однако при наличии желания и терпения с ней справятся и новички. Естественно, что для реализации всего потенциала этого программного обеспечения нужна и соответствующая карта. Поэтому специалисты предпочитают: ASUS Xonar Essence STX II, Native Instruments Traktor Audio 6 и LynxStudio AES16.
  4. Propellerhead Reason 4. Самая лучшая и современная программа для создания музыки. Имеет просто огромный функционал, массу дополнений и считается, что она на голову выше всех остальных приложений такого типа вместе взятых. Однако работать с ней очень сложно и потребуется немалый опыт и усидчивость. Такой софт используют обычно с дорогими звуковыми картами типа: Focusrite Saffire PRO 40, хотя под эту программу лучше применять аудиоинтерфейс Avid Pro Tools Quartet, TC Electronic Studio Konnekt 48 и Universal Audio Apollo Twin USB Duo.

Вместо вывода

Выбор звуковой карты для создания музыки довольно сложный. Он требует индивидуального подхода, четкого понимания функционала и назначения. При этом стоимость такого оборудования может быть довольно большой и не всегда отвечать требованиям пользователя. Если же вы всерьез решили заняться созданием музыки, то экономить на оборудовании не стоит.

Источники:

https://tramplin.pro/blog/kompyuter_dlya_sozdaniya_muzyki/
https://megaobzor.com/newsnew-7065.html
https://xsounder.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%83%D1%8E-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]