10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем учить астрономию

Как не стоит учить Астрономию.

В 2008 году издательство Эксмо выпустило Большую астрономическую энциклопедию, когда я открыл её – впал в истерику, привожу кое что оттуда – чисто поржать.

«ВОЛНЫ ГРАВИТАЦИОННЫЕ – испускаются электрическим зарядом при совершении колебаний в пространстве.»
Что?! А физики то и не знали! А вот оно как!

«БАРНАРДА ЗВЕЗДА – неподвижная звезда звездной величины 9,5m… Отличается быстрым собственным движением…»
Ээээ. это как кот Шредингера, она движется и одновременно нет?

« ВИДИМОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ – под ним подразумевается излучение, не только видимое невооруженным глазом, но и воспринимаемое специальными астрономическими приборами и установками…»
“Мама, я могу видеть в рентгеновском диапазоне!”

« ВИДИМЫЙ СВЕТ – световое излучение, исходящее от нагретого тела…»
Тогда инфракрасное излучение – это видимо радиация у них!

« ВТОРАЯ КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ – определяется как скорость, необходимая для выведения на орбиту искусственного спутника Земли, составляет 12 км/с.»
Да, а я то учил, что это скорость необходимая объекту для освобождения от гравитации небесного тела, то есть для ухода с орбиты в открытый космос.

« ГАЛАКТИЧЕСКИЙ КАННИБАЛИЗМ (внегалактическая астрономия) – раздел астрономии, в котором изучаются космические тела (звезды, галактики, квазары и др.), находящиеся за пределами нашей звездной системы Галактики.»
Смешно и страшно подумать, что курили авторы.

« ИЗЛУЧЕНИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЕ – излучение, исходящее как от Солнца, так и от звезд.»
Офигенное определение!

« ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ – колебания волн, которые исходят от источника света, создают так называемые сферические волновые фронты.»
Еще круче!

« ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА – главная звезда L созвездия Малой Медведицы и самая яркая на звездном небе северного полушария Земли…»
Если, что самая яркая Сириус, дальше Арктур, Вега, Капелла, но никак не Полярная.

« РИГЕЛЬ – ярчайшая звезда в созвездии Ориона и на всем небе…»
Смотрите на пункт выше.

«РЫСЬ – одно из созвездий, расположенных в Южном полушарии.»
Юг и север малость попутали.

« ТРИТОН – созвездие, которое открыл Лассель в 1846 г. Его масса равна 2,141022 кг» и т. д.
Спутник Нептуна так еще никто не называл.

« ФАЗОВЫЙ УГОЛ – угол, который расположен на расстоянии от Солнца до Луны, а также от Луны до Земли.»
Хороший угол, мне определенно нравится!

« ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ АСТРОНОМИЯ – современная физико-математическая наука, которая развивается в непосредственной взаимосвязи с научно-техническим прогрессом».
Фундаментальная, развивается! Во как!

Напомню – книга предназначалась прежде всего для обучения детей! Взрослые, я думаю, поймут, что почти все в этой “энциклопедии” сплошная ересь и чушь, но детям бы мозг засрали конкретно.

Помимо этого в этой “энциклопедии” непонятно, по какому признаку некоторые малоизвестные ученые указаны, а многие выдающиеся астрономы отсутствуют; какие-то астрономические объекты из различных каталогов приведены, но почему именно эти, а не другие, более интересные неспециалистам, непонятно; дублирование одних и тех же понятий по нескольку раз без ссылок и с разным содержанием, не соответствующим этим понятиям, фотографии искажены до неузнаваемости, скорее карикатуры, а не фотографии и т.д.

У меня вопрос только один – как это вообще могло выйти в печать. Правда примерно через год этот высер отозвали из магазинов, но сколько бед он уже наделал, сколько неокрепших умов запутались в этой лжи!

Читать еще:  Какие туфли подойдут к красному платью

Уважаемые пикабушники – у кого есть дети внимательно смотрите по каким учебникам учатся ваши дети, не давайте их оболванить различным шарлатанам от мира журналистики, пикабушники – школьники и студенты – будьте внимательны сами, проверяйте получаемую на лекциях информацию в других источниках, увы это надо делать при сегодняшнем уровне образования, а еще развивайтесь духовно, больше читайте нормальных обучающих книг. Изучайте ту же Астрономию, которую идиоты отменили сейчас.
И спасибо если прочитали, просто надо что-то делать, в последние годы просто поразительный наплыв мракобесия, надесь на вас всех, удачи в учебе, успехов детям!

Время астрономии: зачем нужен этот предмет в школе?

Материал подготовлен на основе вебинара «Зачем нужна астрономия?». Ведущий — Сергей Попов, астрофизик, доктор физико-математических наук,ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ, профессор РАН.

Астрономия вводится в учебный план с начала учебного года, закономерно возникает вопрос — зачем. Для чего тратить время на изучение объектов, которые находятся слишком далеко и никак не связаны с практической жизнью?

Недавно были названы лауреаты Государственной премии РФ 2017 года в области науки и технологий, ими стали лидеры мировой астрофизики Рашид Сюняев и Николай Шакура — за создание теории дисковой аккреции вещества на черные дыры. Теория дает возможность быстро идентифицировать не только черные дыры, но и нейтронные звезды, и белые карлики, и протопланетные диски вокруг молодых звезд. Теория применима для изучения экзопланет, которых астрономы открывают все больше. Но имеет ли это влияние на нашу жизнь? Спрашивают, зачем тратить миллиарды на телескоп? Но дело в том, что дорогой научный проект — как шоссе через джунгли: его трудно пробить, зато за ним пойдет большой поток научной информации и технологий, которые обогатят человечество. Космические проекты очень дорогие. В стоимость входят: уникальность разработки, единичность экземпляра, высокие технологии, космос, риски.

Сергей Попов, астрофизик, доктор физико-математических наук,ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ, профессор РАН: «Наука является едва ли не лучшим заказчиком самых современных технологий, которые при этом не становятся секретными, а сразу переходят в коммерческую, если хотите, часть технологического развития и в этом смысле очень быстро попадают к нам. Астрономия выступает лицом науки в коммуникации с обществом, это очень важная роль, не все науки в каждый данный момент времени могут ее играть. Сейчас — время астрономии».

Цель космических проектов — делать действительно важные открытия и продвигать науку вперед, причем не только физику и технологию. Астрономия помогает разным наукам проверять гипотезы в не достижимых на Земле условиях. За важными фундаментальными открытиями неизбежно следуют попутные, за ними — непредсказуемые будущие применения. Применение может быть отсрочено на десятки и сотни лет. Когда Ньютон делал доклад о результатах изучения тел солнечной системы, никто не мог думать о приборах в космосе для получения информации. Когда мы видим рентгеновские детекторы в аэропортах, мы не думаем, что сначала они понадобились астрономам. Или квазары: люди, возможно, и слова этого не понимают, но пользуются навигаторами. Квазары — база систем ориентации. Ну, а 50 лет назад люди, их открывшие, на вопрос о практическом применении только руками бы развели. Или WI-FI: это радиоастрономы решали задачу обработки радионаблюдений. Сейчас на очереди «приручение» рентгеновских пульсаров, которые будут самостоятельно ориентировать спутники, создавая локальную систему ориентации тела в космосе. То есть фундаментальные открытия пригождаются человечеству, но обычно не сразу.

Читать еще:  Что такое комплимент

Коротко о нескольких перспективных космических проектах:

Регистрация космических лучей самых высоких энергий. Обсерватория имени Оже в Аргентине — это 1000 наземных детекторов для обнаружения частиц плюс 24 телескопа. Возможно, в скором времени детекторы будут поставлены прямо в космосе. Цель проекта — изучение редких частиц очень высоких энергий. Их происхождение пока неизвестно.

Наблюдения нейтрино. Нейтрино — это и новый канал изучения космоса, и новый способ. Огромный детектор в Антарктиде обнаруживает нейтрино высоких энергий. Известно, что приходит нейтрино от Солнца, нейтрино от сверхновых звезд…происхождение неизвестно.

Гравитационные волны. От взаимодействия черных дыр образуется гигантская энергия, возникают волны. Их изучение — единственная возможность понять, как работает природа, в которой мы живем. Начинается эра гравитационно-волновой астрономии, это новый способ изучения вселенной. Первая ласточка — космический проект LISA.

Итак, астрономия — красивая и строгая наука, она захватывает. Заинтересовать школьников астрономией легко, но не в последнем классе школы, а тогда, когда у детей жив интерес к космосу, есть способность мечтать и готовность что-то изучать. Астрономия — область открытий, и только решенными задачами обходиться нельзя. Через научную фантастику, фильм «Интерстеллар», по шажочкам — к науке…

Записала Людмила Кожурина

По какому учебнику преподавать астрономию в школе?
Учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута соответствует требованиям ФГОС и предназначен для изучения астрономии на базовом уровне. В нем сохранена классическая структура изложения учебного материала, большое внимание уделено современному состоянию науки. За последние десятилетия астрономия достигла огромных успехов. Сегодня она принадлежит к числу наиболее быстро развивающихся областей естествознания. Новые устоявшиеся данные по исследованию небесных тел с космических аппаратов и современных крупных наземных и космических телескопов нашли свое место в учебнике. Является единственным в России учебником астрономии, рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень (Приказ № 253 от 31.03.2014 г.). К учебнику прилагается рабочая программа. Купить учебник

Для чего нужна астрономия?

С древних времен люди интересовались тем, что находится за пределами Земли. Они хотели знать, что представляет собой космос. Потому что человек всегда был любопытен. Так возникла астрономия. Вероятно она является старейшей наукой человечества.

Самые первые цивилизации пыталась понять, что же они видят. Новые знания породили множество мифов и легенд в разных культурах. Хорошим примером применения новых знаний является использование звезд и Солнца в качестве инструментов для навигации. Первые календари человека были связаны с Луной.

Но что нам дает эта наука сегодня?

Астрономия и выживание человечества

Одной из причин, почему астрономия очень важна и сейчас такова — она помогает нам подготовиться к любым опасным явлениям, возникающим в космосе. Мы даже создали каталог небесных тел, которые могут столкнуться с нашей планетой.

Читать еще:  Как поэты описывают зиму

Астрономическая наука помогает лучше понять нам нашу планету, а также условия на Земле. Более того, мы постоянно следим за планетами, которые существуют в космосе. Они могут помочь сохранить нашу цивилизацию в будущем. Без астрономии это вряд ли было бы возможно.

Чтобы больше узнать о Вселенной, мы продолжаем инвестировать в космические исследования. Многие технологические разработки необходимы для того, чтобы эти исследования были успешными. Эти новые технологии приводят к инновациям, которые полезны для разных отраслей человеческой деятельности.

Новые лекарства

Технология, впервые разработанная радиоастрономом, использовалась для создания нескольких медицинских инструментов визуализации, включая CAT — сканеры и МРТ. А программное обеспечение, которое используется для обработки спутниковых снимков из космоса, сейчас помогает медикам выявлять болезнь Альцгеймера.

Программа AlzTools 3d Slicer была создана с использованием знаний и опыта, полученных при эксплуатации спутника Envisat ESA. В настоящее время происходит разработка устройства с зарядовой связью (CCD), которое поможет уменьшить воздействие рентгеновских лучей. Эти технологии были впервые использованы в астрономии еще в 1976 году для получения изображений.

Давайте немного пофантазируем на одну очень интересную тему. Что будет с человеческим обществом и нашей…

В настоящее время нет никаких доказательств, что жизнь существует где-то еще, кроме Земли. Ученым пока…

Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Nature», KELT-9b, одна из самых интересных экзопланет, снова удивила астрономов: в ее атмосфере обнаружены…

Безопасность

Система видеоанализа (VAS) помогает спецслужбам анализировать видеоматериалы. Она использует технологию стабилизации и регистрации видеоизображений NASA — VISAR. Подобные технологии применяются для улучшения видеоизображений ночных записей, сделанных с помощью видеокамеры.

Ультрафиолетовая (УФ) технология детектирования фотонов, изобретенная астрономами, также используется военными. Она применяется в электронных системах защиты от ракетных атак.

Детекторы, способные обнаруживать одиночные рентгеновские фотоны, используемые в астрономии, теперь используются в аэропортах. В частности в рентгеновских камерах. Газовый хроматограф, предназначенный для изучения атмосферы Марса, также используется для анализа багажа на наличие взрывчатых веществ.

Связь и другие технологии

Большинство технологий, используемых в космосе, улучшаются и используются в различных отраслях. Например гамма-спектрометры, которые используется для элементного и изотопного анализа безвоздушных тел, таких как Луна и Марс, теперь используются для исследования структурного ослабления старых исторических зданий.

ПЗС, который упоминался выше, также используется в большинстве камер, веб-камер и телефонов. Он работает как специальный датчик для захвата изображений и превращения их в цифровой массив. Технология была разработана Уиллардом Бойлом и Джорджем Э. Смитом для получения астрономических изображений. За это открытие ученые были удостоены Нобелевской премии по физике в 2009 году.

Конечно, астрономия не имеет большого значения для каждого конкретного человека. Но наше любопытство дает нам большие прорывы в технологиях, предназначенных для Земли.

Астрономия работает над решением загадки о нашем месте в бесконечном космосе…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

https://pikabu.ru/story/kak_ne_stoit_uchit_astronomiyu_1238290
https://rosuchebnik.ru/material/neobhodimost-astronomicheskogo-obrazovaniya/
https://alivespace.ru/astronomiya/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]