66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

почему эпоха возрождения началась в италии

Почему родиной Возрождения стала именно Италия?

Во-первых, Италия ко времени Возрождения оказалась одной из самых раздробленных стран Европы; здесь так и не сложилось единого политического и национального центра. Образованию единого государства препятствовала происходившая в течение всего Средневековья борьба между папами и императорами за свое господство. Поэтому экономическое и политическое развитие разных районов Италии было неравномерным. Области центральной и северной частей полуострова входили в папские владения; на юге располагалось Неаполитанское королевство; средняя Италия (Тоскана), включавшая такие города, как Флоренция, Пиза, Сиена, и отдельные города севера (Генуя, Милан, Венеция) представляли собой независимые и богатые центры страны. Фактически Италия была конгломератом разобщенных, постоянно соперничавших и враждовавших между собой территорий.

Во-вторых, именно в Италии сложились поистине уникальные условия для поддержания ростков новой культуры. Отсутствие централизованной власти, а также выгодное географическое положение на путях европейской торговли с Востоком способствовало дальнейшему развитию самостоятельных городов, развитию в них капиталистического и нового политического уклада. В передовых городах Тосканы и Ломбардии уже в XII – XIII вв. произошли коммунальные революции и сложился республиканский строй, внутри которого постоянно велась ожесточенная партийная борьба. Основными политическими силами здесь выступали финансисты, разбогатевшие торговцы и ремесленники.

В этих условиях весьма высокой оказывалась общественная активность граждан, которые стремились поддерживать политиков, содействующих обогащению и процветанию города. Так, общественная поддержка в разных городских республиках способствовала выдвижению и укреплению власти нескольких богатых семейств: Висконти и Сфорца – в Милане и всей Ломбардии, банкиров Медичи – во Флоренции и всей Тоскане, Большого Совета дожей – в Венеции. И хотя постепенно республики превращались в тирании с явными чертами монархии, они по-прежнему держались в большой степени на популярности и авторитете. Поэтому новые итальянские правители стремились заручаться согласием общественного мнения и всячески демонстрировали свою приверженность набирающему силу общественному движению – гуманизму. Они привлекали к себе самых выдающихся людей времени – ученых, писателей, художников, — сами старались развивать у себя образованность и вкус.

В-третьих, в условиях появления и роста национального самосознания именно итальянцы ощутили себя прямыми потомками великого античного Рима. Интерес к античному прошлому, который не угасал на протяжении всего Средневековья, теперь означал одновременно и интерес к своему национальному прошлому, точнее – прошлому своего народа, традициям родной старины. Ни в какой другой стране Европы не осталось столько следов великой античной цивилизации, как в Италии. И хотя это были чаще всего лишь развалины (например, Колизей в течение почти всего Средневековья использовался как каменоломня), теперь именно они производили впечатление величия и славы. Таким образом, античная древность была осмыслена как великое национальное прошлое родной страны.

Читать еще:  Какие авиакомпании летают в Симферополь

Культурное содержание эпохи Возрождения

Возвращаясь к проблеме границ ренессансной культуры, следует отметить первостепенную важность рамок содержательных, семантических.

Сущностными признаками культуры Возрождения, как правило, считаются

· во-первых, возвращение к жизни античной древности как первоочередная культурная программа гуманистов (откуда и проистекает самоназвание эпохи);

· во-вторых, изменение всей культурной картины мира, что обозначило конец средневековья как типа цивилизации и культуры.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Период Возрождения в Италии (Ренессанс)

Здравствуйте, уважаемые читатели, публикую небольшую статью о выдающихся художниках Эпохи Возрождения в Италии. Приятного просмотра и прочтения.

Итак,Возрождение делят на 5 этапов:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (1410/1425 года XV века — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
  5. Северное Возрождение — XVI век

Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения.Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло ее развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Проторенессанс

Джотто .Оплакивание. Ок. 1305—1308

Джотто.Бегство в Египет.1304-1306

Джотто. Воскрешение лазаря.1304-1306.

Раннее Возрождение

Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.В искусстве Италии связано прежде всего с Флоренцией, где Медичи покровительствовали гуманистам и всем искусствам.

Мазаччо .»Чудо со статиром», около 1427-1428 года.

Фра Филиппо Липпи. Мадонна дель Росси (прибл.1465)

Фра Анжелико . Ангелы подают пищу монахам.Работал во Флоренции с 1417 — Рим, 1455

Учелло. Портрет молодого человека. 1450 г.

Сандро Ботичелли. Рождение Венеры.1482-1486.

Третий период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением» . Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527год.Строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.

Микеланджело Буаноротти .Кумская Сивилла.1508-1512

Микеланджело Буаноротти.Сотворение Адама.

Леонардо да Винчи. Джоконда (Мона Лиза)1514 — 1515

Леонардо да Винчи. Автопортрет.После 1515

Леонардо да Винчи.Фрагмент полотна «Благовещение», 1497

Леонардо да Винчи.Портрет Джиневры де Бенчи. 1474.

Читать еще:  Как получить пенсионеру 2000 рублей на продукты

Леонардо да Винчи.Дама с горностаем. 1483-1490

Фрагмент полотна Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».

Леонардо да Винчи.Рисунки.Голова женщины.1500?

Леонардо да Винчи.Мадонна Литта.1490-1491

Эскиз драпировки для сидящей фигуры

Рисунок Леонардо да Винчи

Из рисунков Леонардо да Винчи

Механизмы Леонардо да Винчи

Рафаэль Санти . Сикстинская мадонна. 1512-1515.

Рафаэль Санти.Дама с покрывалом.1516г

Рафаэль Санти.Портрет кардинала. 1510-1512

Рафаэль Санти. Автопортрет.Фрагмент.

Рафаэль Санти. Мадонна в кресле.1514год

Тициан.Динарий кесаря.1516год

Тициан.Юноша с перчаткой.1520год.

Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности.

Паоло Веронезе . Муза лирой.1560-1561

Паоло Веронезе.Марс и Венера с купидоном и лошадью.1570-е гг.

Паоло Веронезе.Сатурн(время) и История.1560-1561

Бронзино. Элеонора Толедская с сыном.Ок.1545

Бронзино.Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I, 1542

Бронзино.Элеонора Толедская. ок. 1545.

Северное Возрождение

Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко.

Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».

Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.

Выдающиеся представители — Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший,Питер Брейгель Старший. Предренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

Причины и сущность раннего Возрождения в Италии

Развитие городов, наиболее интенсивно происходившее в средневековой Италии, породило сложение особого городского сословия — бюргеров, в Италии —пополанов. Эти ремесленники, купцы, лавочники, ростовщики жили в ощущении неуверенности за свою собственность. Они сформировали свою особую, городскую культуру. В XIV — XV вв. эта культура, в условиях бурного развития и политической независимости итальянских городов, вылилась там в форму Возрождения (Ренессанс)

Чтобы оценить происшедшие перемены вспомним, что кругозор сред­невекового человека был крайне ограничен. Крестьянин почти ничего не знал об окружающем мире и не испытывал к нему интереса. Его сеньор был часто почти столь же невежественным. Мировоззрение обоих фор­мировалось местным, обычно полуграмотным священником, опиравшим­ся на упрощенные канонические картины мира, в которых преобладали представления о бренности всего земного.

Но в условиях городской жизни психология и интересы средневеко­вого человека постепенно менялись. Все меньше у него оставалось вре­мени и желания предаваться мыслям о небесном. Все больше расширя­лись его представления о земном мире. Сама жизнь потребовала новых знаний об окружавшей действительности: для ведения денежных рас­четов нужна была арифметика, для заморской торговли — прочные ко­рабли и навигационные знания, ремесленное производство требовало знаний о свойствах сырья и накапливало технологические навыки. Все это поворачивало горожанина лицом к реальной жизни. К тому же горо­жане общались с иноземцами, сами ездили (купцы, подмастерья). Они видоизменили первобытное, да и средневековое понятие крошечного сельского мира (в один день пути) до понятия весь мир. Вертикальный взгляд (небо — преиспод­няя) сменился горизонтальным (земля в многообразии и красе).

Читать еще:  Почему художники уничтожают свои картины

Но произошло это пока только там, где города развивались самосто­ятельно, где они не только вышли из под гнета феодалов, но и стали над ними, где возникли города-коммуны, города-государства, то есть в Се­верной Италии. Здесь сумели перерасти средневековую религиозность. Умонастроения горожан отразили короткие рассказы — новеллы, в кото­рых высмеивались пороки дворян и духовенства и, наоборот, всячески восхвалялись достоинства горожан. Суровые отрешенные образы хрис­тианских святых и мучеников в произведениях живописцев и скульпто­ров становятся мягче, человечнее. Так шаг за шагом в сознании средне­векового человека и, прежде всего, горожанина, подготавливался тот переворот, который был назван «открытием мира и человека» и который означал наступление новой эпохи — Возрождения. И оказалось, что зем­ля прекрасна и принадлежит человеку. Человек увидел красоту земной, реальной жизни, почувствовал себя не «рабом божь­им», а творцом своей судьбы. Человек проникается осознанием высоко­го назначения своей личности. Он верит в силу своего, а не высшего разума, наслаждается богатством своих чувств. Он перестает воспринимать радость как грех.

В Италии, где, пожалуй, все вокруг напоминало о былом величии, интерес к миру породил возрождение интереса к собственному прошло­му, к богатой и главное, светской, земной культуре античности. Отсюда -и название нового этапа в развитии культуры – Возрождение.

Итальянские торговцы. Разъехавшиеся по всей Европе, приобрели широту кругозора, вышли за пределы провинциальной замкнутости, ощутили принадлежность не только к своему родному городу, но и ко всей Италии. Однако Возрождение возникло не столько как результат хозяйственного подъема в Северной и Средней Италии XII-XIII вв., а, в первую очередь, в ходе перестройки городской экономики XIV-XV вв. В это время ухудшились условия для ведения активной восточной торговли (османская агрессия в Восточном Средиземноморье и на Балканах, усиление централизации в Западной Европе). В результате у североитальянского купечества оказалось много свободных денег. Широкий кругозор и довольно высокий уровень образованности способствовали вкладыванию этих денег в культуру.

Что касается периодизации, то XIII и XIV вв. обычно относят к Проторенессансу, то есть к эпохе формирования новой культуры. Собственно Возрождение в Италии — XV — XVI вв., но в XVI в. уже отмечен его упадок.

Источники:

http://studopedia.org/10-22941.html
http://www.livemaster.ru/topic/118877-period-vozrozhdeniya-v-italii-renessans
http://studopedia.ru/8_37465_prichini-i-sushchnost-rannego-vozrozhdeniya-v-italii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector