22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое автокресло выбрать для ребенка от 0

Как выбрать автокресло для ребенка

Производители современных автомобилей повышенное внимание уделяют безопасности. Но все предпринятые ими меры эффективны лишь для водителя и взрослых пассажиров, тогда как ребенок, находящийся в салоне, остается уязвимым, и штатными средствами авто обеспечить ему надлежащую защиту невозможно.

Что можно и нужно сделать для того, чтобы путешествия с младшими членами семьи проходили с комфортом и в безопасности, рассказывают специалисты интернет-магазина “Дочки-Сыночки”.

Здравый смысл или ненужная перестраховка?




Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Приведенные статистические данные убеждают, что приобретение специального приспособления для перевозки детей — не дань моде, а необходимый вклад в безопасность на дороге, и законодательное закрепление этого требования было продиктовано целесообразностью.

Читать еще:  Как определить bpm музыкального трека

Дорогое автокресло или бюджетная альтернатива?

Согласно п. 2.1 ГОСТ, очерчивающему круг детских удерживающих систем, к ним относится “совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана)”. Из приведенной выдержки становится понятно, что вместо давно привычных в цивилизованных странах и надежных детских автокресел российский законодатель допускает использование альтернативных вариантов для фиксации маленького пассажира на штатном автомобильном сидении. Их единственной целью является обеспечение безопасности ребенка при поездке в машине, но все ли они успешно справляются с этим заданием?

Альтернативные приспособления представлены на рынке в широком ассортименте. А учитывая, что правила дорожного движения к таким устройствам никаких требований не предъявляют, то специальными системами может быть названо что угодно. Например, имеющиеся в продаже специальные стяжки, фиксаторы и адаптеры ремней, которые “правильно” пристегивают ребенка. К их преимуществам по сравнению с полноценным автокреслом относят низкую цену и компактность. Кроме того, как указывают производители таких устройств, они соответствуют названному ГОСТ, а значит, штраф за их использование водителю не грозит. При этом замалчивается самое важное: эти приспособления не только не гарантируют безопасность ребенка в аварийной ситуации, но даже способны навредить ему.

Краш-тест от «Авторевю»

Журнал для автолюбителей «Авторевю» провел сравнительный краш-тест разнообразных удерживающих устройств (№8(400) 2008 г.). Корреспондент Юрий Ветров сообщает: «Лучше пристегнуть ребенка обычным штатным ремнем безопасности, если нет качественного детского автокресла, чем использовать подобные устройства».

По результатам исследования, ни одно из альтернативных приспособлений не смогло защитить малыша хотя бы так, как самое дешевое кресло. Кроме того, аналоги, с успехом реализуемые на территории России, в Европе не используются и не продаются под угрозой крупного штрафа.

Подбор автокресла по весу ребенка

Отправной точкой при выборе детского удерживающего устройства является вес ребенка: он определяет группу автокресла. Возраст и рост малыша особой роли не играют; важно лишь, чтобы голова ребенка не возвышалась над верхним краем спинки кресла. Указания на весовые ограничения для детей, которым подходит то или иное устройство, содержатся на этикетке с информацией о стандарте сертификации.

По европейским и российским действующим нормам существующие автокресла разделены на пять основных и три дополнительных группы (их также называют универсальными, поскольку в каждой из них скомбинированы параметры изделий из базовых групп). Перечислим пять базовых групп детских автокресел и их основные характеристики.

Читать еще:  Какие модели автомобилей собирают в России

15 лучших детских автокресел по результатам краш-тестов

Безопасность – самая главная составляющая дорожного движения. Но ещё важнее – это знать, что самый маленький и ценный пассажир сидит в кресле автомобиля и находится под надёжной защитой. При выборе детского автокресла важнейшую роль играет не его стиль или цветовая гамма. «Эксперт Цен» составил рейтинг лучших детских автомобильных кресел, основываясь на результатах краш-тестов ведущих автомобильных журналов и автоклубов мира.

Для составления рейтинга автокресел мы воспользовались результатами краш-тестов из следующих источников:

  • ADAC – немецкий автоклуб, ежегодно проводит краш-тесты детских автокресел, оценивает модели по следующим параметрам: защита, эргономичность, экологичность, уход;
  • VTI — испытания проводит Шведский научно-исследовательский дорожно-транспортный институт; программа называется Plus Test, оценивается нагрузка на шею ребенка в момент столкновения; участие в программе — дело добровольное, а условия тестирования — одни из самых строгих, пройти тест удается только детским креслам, которые устанавливаются лицом против движения;
  • ANWB – Голландская Автомобильная Ассоциация, ежегодно проводит тесты автокресел, принцип оценки схож с ADAC;
  • TCS – швейцарский автоклуб, который оценивает кресла по двум параметрам: защита и пользование;
  • STIFTUNG WARENTEST – авторитетный немецкий журнал, который проводит независимые потребительские тесты, автокресла тестирует совместно с ADAC, оценивается защита и удобство пользования креслом;
  • RACC – испанский автоклуб, оценка проводится по четырем параметрам, как у ADAC;
  • Авторевю – крупнейший журнал для автолюбителей в России, оценка проводилась по нескольким параметрам: защита головы, груди, живота, ног, позвоночника (отдельно) и удобство пользования;
  • Autoliitto – финский автоклуб, принцип оценки схож с ADAC;
  • OAMTC – австрийский автомобильный клуб, тестируют автокресла с 2001 года, принцип оценки схож с ADAC.

Кроме того, при составлении рейтинга мы обращали внимание на отзывы покупателей, которые лучше всего могут рассказать об удобстве и простоте использования автокресла.

Рейтинг лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

Особенности группы

Автокресла, которые рассчитаны на массу тела ребенка до 18 кг, относятся к группе 0-1. Эти параметры относятся к малышам от момента рождения и до 3 лет. Данные удерживающие устройства можно еще назвать «трансформерами», так как за счет регулирования различных частей изделия можно изменять сделать удобной поезду маленького пассажира и в 1 года, и в 3.

Читать еще:  Был ли в СССР коммунизм

К особенностям можно отнести:

  • есть возможность возить новорожденных, так как автокресла данной группы устанавливаются и спинкой к лобовому стеклу;
  • вместимость изделия предполагает, что родители до исполнения ребенку 3-4 лет могут не покупать ему несколько кресел из «чистых» не универсальных групп, что значительно экономит денежные средства;
  • можно использовать для установки систему на базе изофикс, или же выбрать вариант только с креплением штатными ремнями безопасности.

Как выбрать?

Выбор автокресла основывается прежде всего на параметрах роста и веса ребенка. Если неверно подобрать эти характеристики, безопасность маленького пассажира и его удобство будут не так явными.

Есть и другие критерии, на которые обращают внимание родители:

  • при возможности в машине установить кресло с помощью Isofix, рассматриваются чаще всего такие варианты;
  • если нужно ставить автокресло на переднее видение, то есть удерживающие устройства и с возможностью установки штатными ремнями безопасности;
  • качество материала пластика и (или) металла, из которого изготовлен каркас автокресла;
  • качество ткани обивки, среди которых предпочтение отдается натуральным, дышащим материалам, которые не дают потеть ребенку;
  • подходящий дизайн, эргономичность, габариты и т.п.

Важно! Если родители хотят возить ребенка на переднем сидении, то рассматривать стоит автокресла только с крепление автомобильными ремнями или же комбинированными с изофикс.

Преимущества

  • хватит для ребенка до 3-4 лет;
  • среди вариантов крепления есть изофикс;
  • есть возможность регулировать по различным позициям (спинка, подголовник и т.д);
  • устанавливается и по ходу движения автомобиля и против;
  • есть внутренние ремни безопасности, фиксирующие ребенка.

Недостатки

  • хорошее автомобильное кресло данной группы не может стоит дешево;
  • кресло только с изофикс нельзя ставить на переднее сидение в машине;
  • в положении для категории 0+ нет возможности спинку сделать полностью горизонтальной – ребенок находится полулежа.

Отзывы

На otzovik.com

Кресла данной группы очень удобные и для ребенка до 1 года, и до 3-4 лет. Спинка регулируется, подголовник изменяется по высоте. Приятно, что есть анатомическая подушка, на которой ребенку довольно комфортно находится в поездках.

На irecommend.ru

Покупали автокресло 0-1 еще до рождения ребенка. Заранее предполагали, что в течение трех лет не будем задумываться о приобретении другого устройства. Все устроило вполне – и удобство установки, и комфорт малыша в дороге даже на дальние расстояния.

Источники:

https://blog.dochkisinochki.ru/articles/kak-vybrat-avtokreslo-dlya-rebenka/
https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtokresla.html
https://www.brainymama.ru/detskie-avtokresla/rejting-avtokresel-0-18-kg.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]