Как ввести новую лексику на уроке английского
Современные методы введения новой лексики на уроках английского языка с ЗОР и ИКТ
Презентации к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Одной из основных целей, которую я ставлю перед собой при подготовке уроков английского языка, является активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся. Это значит, заинтересовать детей при любой работе на уроке так, чтобы им захотелось что-то сделать: заговорить на английском языке, высказать своё мнение, разобраться в значении новых слов, поработать со словарём.
Привить учащимся навыки свободного владения иноязычной речью – нелёгкая, но очень важная задача. Чтобы ребёнок заговорил, ему нужно переступить языковой и психологический барьер. Чтобы не возникало таких трудностей в старших классах, важно уже в начальной школе вселить в каждого ребёнка надежду на позитив.
Одним из самых сложных, скучных и длительных видов работы по изучению иностранного языка, как я убедилась на опыте, является для учащихся заучивание новых слов и выражений. Но именно у детей с богатым словарным запасом больше шансов овладеть навыками устной и письменной речи.
Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать этот этап урока не только интересным, но и продуктивным с точки зрения активизации мыслительной и речевой деятельности учащихся. Использую разные виды предъявления учебной информации, в данном случае лексики: визуальный (зрительная память помогает лучше запомнить слова), анимацию, интерактивные объекты. Для приобретения учащимися навыков устной речи, а также для достижения второго уровня усвоения знаний следует организовать деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщённых им слов и выражений, что является одним из основных признаков репродуктивного метода. Метод этот предполагает организующую, побуждающую деятельность учителя и творческую, мыслительную деятельность учащихся.
В начальной школе дети знакомятся с самой активной лексикой иностранного языка. Во втором классе, когда учащиеся не знают ещё алфавита и правил чтения, проводится устный вводный курс. Далеко не каждому ребёнку легко даётся такое запоминание слов. Поэтому, наряду с репродуктивным должен быть на этом этапе и объяснительно-иллюстративный метод.
Возьмём, например, тему “Школьные принадлежности” во втором классе. (Презентация 1) На экране картинки с изображением вводимых слов: сумка/портфель, ручка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь, ластик, пенал. Второклассники ещё не умеют читать, алфавит только учат. Но под картинками надпись предмета на английском языке. Выделяю четыре этапа работы над усвоением новой лексики.
- Первый этап: дети называют известные им предметы по-русски, учитель произносит их на английском языке. Учащиеся повторяют слова хором и индивидуально.
- Второй этап: на экране изображения предметов разбросаны в другой последовательности, сверху – их названия вразброс. Дети пытаются вспомнить, как по-английски произносится тот или иной предмет. Стрелочка показывает правильность ответа. Дети хором произносят слово.
- Третий этап: на экране названия предметов написаны по-английски. Учитель читает слово, учащиеся дают перевод, на экране появляется данное слово на русском языке.
- Четвёртый (заключительный) этап: на экране названия предметов написаны по-русски. Учащиеся произносят слово по-английски. Появляется его написание и картинка.
Данная работа занимает немного времени, но результат поразительный. Как правило, к заключительному этапу если не все, то большинство учащихся запоминают слова. На следующем уроке для закрепления можно использовать слайды из этой же презентации. Подобным образом провожу введение лексики на начальном этапе изучения английского языка по темам: “Животные”, “Школьные предметы”, “Виды спорта”.
Освоение новой лексики намного проще, если дети уже умеют читать. В дополнение к тем методам, о которых упоминалось выше, можно использовать проектную деятельность, которая даёт возможность учащимся начальной школы продемонстрировать свои умения и навыки в создании поделки, рисунка, модели на основе изученного лексического материала. Для учащихся начальной школы предлагаю индивидуальные проекты, длительность выполнения работы небольшая. Так, введение лексики по теме “Цвета предметов” (Презентация 2)проводится по следующим этапам.
- Первый этап: на экране разные яркие цветы, под ними по-английски дано определение их цвета. Дети повторяют за учителем слова хором, потом по цепочке читают их индивидуально.
- Второй этап: на экране появляется слово, обозначающее цвет предмета на русском языке, учащиеся дают его эквивалент на английском. Выделяется правильный вариант этого слова на экране.
- Третий этап: цветы под номерами разбросаны в другом порядке, сверху – слова, обозначающие цвет, без номеров. Учащиеся должны назвать цвет указанного учителем предмета, стрелочка подтверждает или опровергает правильность ответа.
- Четвёртый этап (творческий, проектная работа): на экране ромашка с белыми пронумерованными лепестками и списком слов, обозначающих цвет предметов. Детям даётся лист бумаги А4 с такой же ромашкой и отдельно разноцветные лепестки, которые нужно приклеить к цветку под соответствующим номером.
- Пятый этап (проверь себя): на экране ромашка с пронумерованными разноцветными лепестками. Дети сверяют свои цветы с этой ромашкой, проверяют, насколько они успешны в усвоении данной лексики.
- Шестой этап (воспитательный): учитель предлагает детям высказать своё мнение о том, что за цветок у них получился (цветик-семицветик) и какое его назначение. Учитель может дать небольшую дополнительную информацию, используя цветок ромашки с названиями направлений акций милосердия на русском и английском языках.
Введение новой лексики можно комбинировать с отработкой грамматических времён. В данном случае учебную информацию лучше всего предъявлять с помощью анимации. (Презентация 3) Так, при ознакомлении учащихся со словами, обозначающими времена года, оправдано использовать анимационные картинки с падающим снегом (зима), дождём (осень), порхающими на полянах бабочками (лето), тающими льдинками (весна). После введения лексики выше перечисленными методами, учитель даёт возможность детям описать картинки по предложенному плану:
– какое время года;
– какого цвета каждый сезон;
– что вы можете видеть на картинке;
– какая погода характерна для каждого времени года;
– используя глаголы to snow – “снежить”, to rain – “дождить”, to fly – “летать”, to shine – “светить”, to melt – “таять” составить предложения в настоящем простом времени.
Образец сообщения. It’s winter. Winter is white. I can see a house, some trees and a lot of snow. The weather is cold and frosty. It often snows in winter.
Таким образом, введение новой лексики нетрадиционным способом с использованием ЭОР и ИКТ, а также с применением современных методов предъявления учебной информации позволяют развивать мыслительную и речевую деятельность учащихся, повысить мотивацию в изучении учащимися английского языка, способствует быстрому и прочному запоминанию изученного материала, развивает коммуникативные навыки учащихся.
Игры при изучении нового лексического материала на уроках английского языка
Фесенко Олена Анатол вна
Игры при изучении нового лексического материала на уроках английского языка
Игры при изучении нового лексического материала на уроках английского языка.
Современные учебники по английскому языку построены так, что почти на каждом уроке подается новый лексический материал. Поэтому заданием учителя является организовать учебный процесс так, чтобы дети запомнили как можно больше новых слов на уроке. Желание работать, учить и знать появляется у учащихся только тогда, когда им интересно. Для этого учитель должен использовать различные виды работы, которые поощряют и активизируют учащихся в изучении иностранного языка, избегать однообразия и предсказуемости. Игра является самой желанной деятельностью среди детей всех возрастов. Атмосфера непринужденности способствует преодолению психологического напряжения у детей. Она дает возможность проявить себя детям с разным уровнем знаний, потому что иногда находчивость, сообразительность, скорость и наблюдательность становятся важнее. Увлеченность, азарт, радость, удовольствие – все это позволяет говорить не стесняясь, быстрее усваивать новые слова, выражения и предложения. Играя, дети не замечают как запоминают новые слова.
На начальном этапе изучения английского языка лексика подается с новой буквой, звуком или буквосочетанием. На таких уроках я провожу игру «Лучший переводчик» («The best translator»). Дети становятся переводчиками. Их задачей является устно перевести словосочетание или предложение с новой лексикой, которые говорит учитель. Побеждает тот, кто больше и быстрее перевести. Эту игру использую также со словами по темам.
P: A big dog, a black dog, my dog. This is a dog. I have got a dog.
Дети младших классов очень непоседливые и в этом случае учителю на помощь приходят подвижные игры. При изучении предлогов места я провожу игру «Поймай муху» («Catch the fly»). Учитель отдает команды, а учащиеся выполняют действия.
T: Catch the fly above your head! Catch the fly on the book! Catch the fly between the desks! Catch the fly in front of your face! Catch the fly behind your chair! Catch the fly under your desk!
Изучая названия цветов я провожу игру «Прикоснись к чему-то красного цвета»( «Touch something red.Touch and say: Red»). Ученики должны коснуться любого предмета или части предмета и повторить «red».
T: Touch something white / yellow / brown / black / green.
Побеждает тот, кто прикоснулся ко всем цветам.
Рисование является одним из самых любимых занятий у детей. Поэтому игра «Давайте нарисуем радугу» («Let’s draw a rainbow») им очень нравится. Я провожу эту игру также при изучении цветов. Учитель называет цвет каждой полоски. Когда радуга нарисована, достается рисунок и дети сравнивают свои рисунки с оригиналом. Побеждает тот, кто правильно нарисовал радугу.
T: Take a blue pencil and draw a blue line. Take a red pencil and draw a red line.
При изучении темы «Школьные предметы» подаю ситуацию в которой ученики узнают о расписании уроков.
T: Imagine you are a new pupil at school. Ask your classmate about the timetable.
Сначала учитель создает диалог с сильным учеником в качестве образца. Затем ученики составляют собственные диалоги.
T: What subjects do you have on Monday?
P: Maths, English, Ukrainian, Music, Literature, Computer Studies.
При изучении лексики тем «Внешность», «Черты характера», «Одежда», «Досуг» я провожу игру «Угадай кто это» («Guess who it is»). Один из учеников рассказывает о внешности (характере, одежде, свободном времени) своего одноклассника. Другие должны догадаться, о ком идет речь. Побеждает тот, кто больше угадал.
P1: He is tall. He has short dark hair. He has a small nose. He has green eyes.
P2: This is Anton.
P1: She is easy-going and reliable. She is clever and hard-working. She is honest and polite. P2: This is Lisa.
P1: He is wearing grey jeans, a white shirt, a dark blue sweater and black shoes today. P2: This is Vania.
Также провожу подвижную мимическую игру «Mime game». Например, при изучении лексики по теме «Болезни» один из учеников выходит к доске и пытается жестами объяснить, что у него «болит». Ученики отгадывают, о чем идет речь. Ученик, который первым догадался, занимает место у доски.
P1: Do you have a headache?
Таким образом, игра является очень эффективной при изучения нового лексического материала на уроке английского языка.
Игры на уроках английского языка Игры на уроках английского языка. Игровой формат обучения является неотъемлемой частью урочной и внеурочной формой обучения и выполняет.
Консультация для учителей английского языка «Изучение иностранного языка интереснее, когда легко запоминается новая лексика» Введение Не секрет, что изучение иностранного языка – это трудоемкий процесс и для качественного осуществления коммуникативной деятельности.
Метапредметный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе. Стандарт устанавливает требования.
Введение и активизация лексики на уроках английского языка.
Работа над семантизацией и активизацией лексики является одним из важных этапов работы на уроке, поскольку речь должна характеризоваться логической стройностью и последовательностью. Для обеспечения этого качества речи человек должен владеть законами логики, и удерживать в памяти различные структурно-семантические комбинации. Речемыслительная деятельность на иностранном языке очень сложный процесс и для обеспечения его успеха необходимо наращивать трудность постепенно, переходя от одного упражнения к другому.
Введение и активизация лексики на уроках английского языка.
На уроках иностранного языка учащиеся учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, учатся решать различные коммуникативные задачи, поскольку основной функцией иностранного языка, как школьного предмета является развитие речевых способностей школьника, его филологическое образование и формирование способности использовать иностранный язык как средство общения. Но коммуникация невозможна без слов. « Если ученик может вспомнить иноязычный эквивалент слова родного языка, значит ли это, что он знает слово? Видимо да. Но означает ли это, что данный ученик сможет правильно использовать эти же слова при выражении своих мыслей? Скорей всего нет» [1] . Любое высказывание устное или письменное строится из слов по определенным грамматическим законам. Детей важно учить сочетать слова с другими словами, создавая при этом условия для речемыслительной активности. При этом важно создавать такие условия, при которых изучаемый материал приобретает смысл, приводит в движение мышление и память. Ученики должны не просто услышать и проговорить, а включить зрительную и ассоциативную память. Новые лексические единицы должны быть не просто механически заучены, а усвоены таким образом, чтобы ученики могли использовать их в устной и письменной речи в зависимости от учебной ситуации и речевой задачи. Каждое тренировочное упражнение должно иметь коммуникативную ценность, ребенок не должен просто повторять речевые структуры, перед ним должна быть поставлена конкретная задача. И. Н. Верещагина предлагает следующие этапы формирования речемыслительных навыков: репродукция, подстановка, расширение, трансформация, комбинирование.
Работая над лексикой, мы должны так же соблюдать эти этапы. На первом этапе новые лексические единицы семантизируются, т. е. раскрывается их значение. Для того чтобы сделать этот этап более познавательным и включить учащихся с первого момента в речемыслительную деятельность, можно использовать одноязычные словари. Рассмотрим некоторые приемы работы с лексикой по теме «Спорт» на примере урока “ Highlights of sport ” учебника по английскому языку за 8 класс (авторский коллектив В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и другие)
Учащиеся получают карточки с определениями слов, к которым они должны подобрать игры, о которых идет речь в определениях [2] .
a game played by two teams of players with a ball shaped like an egg. Goals are scored by kicking the ball over a high bar, and points called tries are scored by putting the ball behind the goal line.
a game in which two or four players use rackets to hit a small light ball across a net. A player scores a point when their opponent can’t hit the ball back.
game in which two teams of eleven players kick a round ball and try to score goals
a game played by two teams of 11 players who get points by hitting a ball with a bat and running between two sets of sticks called stumps. Someone who plays this sport is called a cricketer
a game played on grass by two teams of 11 players who try to score goals by hitting a ball with a curved stick called a hockey stick
a game played on ice by two teams of 6 players. The players use long sticks to try to hit a small round flat object called a puck into the opposite team’s goal
a game in which you use golf clubs to hit a small white ball into a hole in the ground.
Дальнейшая работа проводится в форме беседы между учителем и учащимися. Для того чтобы беседа носила естественный характер и обеспечивала активизацию лексического материала учитель должен уметь импровизировать, задавать дополнительные вопросы. «Поскольку проблемы как таковые не имеют однозначного решения, то участники их обсуждения – учитель и ученики – как речевые партнеры равноправны: мнение ученика столь же уважаемо, как и мнение учителя. Свобода выражения этого мнения, уважение к нему, отсутствие навязывания и свободный выбор позиции благотворно сказываются сначала на психологическом климате в целом и комфортности каждого, а затем и на формировании демократических отношений как ценности». [3] Используя определения, учащиеся отвечают на вопросы о количестве членов команды, о правилах игры, месте, где проводится игра, какая экипировка необходима для игры.
– Ice hockey is played by two teams of 6 players.
– Ice hockey is played on skating rink.
– The players use long sticks and a puck.
– They had to hit the puck into the opposite team’s goal.
Всякое речевое высказывание способствует активизации материала, которым оперирует учащийся, поэтому важно любому упражнению придавать речевую направленность. На этапе подстановки учащимся предлагается следующее упражнение. Учащимся должны заменить слово «нравиться» другими словами.
People like football. (dislike, hate, enjoy, are good at, are bad at, are mad of, are crazy on, watch, play,). Данное упражнение можно провести индивидуально, когда каждый подбирает как можно больше комбинаций слов, или в форме соревнование между командами, чья команда составит больше предложений. Дальнейшее расширение происходит, когда ученики аргументируют свое мнение I like football , because it is exiting .
Отработав лексику на примере слова football , учащимся предлагается выразить свое отношение к другим видам спорта и играм. Характер реакции учащегося определяется вопросом, а употребление лексики конструкцией отработанной в предыдущих упражнениях. На данном этапе происходит трансформация – учащиеся трансформируют материал, отработанный в предыдущих упражнениях в собственное высказывание.
Еще один вариант работы над лексикой по карточкам с набором слов, по которым учащиеся должны определить в каком виде спорта используются предметы, перечисленные в карточках. Например: rink , puck , stick , goal .
Учащиеся высказывают свои догадки.
Rink is used in ice hockey .
Players use puck and stick in hockey.
Players score goals in hockey.
Учитель может возражать и дополнять высказывания:
Rink is used in skating too.
Players score goals in football too.
Задача учащихся отстоять свою точку зрения:
But football players don’t use stick and puck.
Вторая группа слов , это существительные , образованные с помощью суффикса –ing: to swim – swimming, to sail – sailing, to box – boxing, to ski – skiing, to skate – skating. При отработке лексики данной группы можно использовать прием расширяющейся синтагмы. «Синтагма это какое-либо слово, чаще словосочетание, имеющее в речи самостоятельный смысл. Расширяя и трансформируя ее, можно создать естественное высказывание – блок синтагм, – в котором новое слово (слова) повторяется в каждой последующей фразе в новом окружении». [4] Вот один пример расширяющейся синтагмы:
Surfing is a water sport in which people ride in ocean.
Surfing is a water sport in which people ride over waves on surfboards.
Surfing needs sense of coordination.
Можно составить 3, 4 или 5 подобных блоков с расширяющейся синтагмой, в каждом из которых дается одно новое слово. Но слова во всех блоках не случайны, в совокупности они являются ключевыми для понимания того текста, который предстоит читать после данного упражнения.
Е.И. Пассов отмечает, что «сами блоки – это не разрозненные фразы; они объединены содержательно, логикой рассуждения. Содержательность блоков настраивает ученика на чтение, направляет его мысли по определенному руслу, соотнесенному с содержанием текста, а усвоенные ключевые слова помогают понять текст. Но работа с расширяющимися синтагмами не обязательно нацелена на последующее чтение текста. Материал блоков синтагм можно “вывести в речь”. В процессе чтения синтагм возможны (и необходимы!) фонетические, лексические, грамматические комментарии как рецептивного, так и продуктивного характера. С помощью соответствующего задания можно зафиксировать письменно необходимые речевые единицы из блоков и использовать их в речи». [5]
Трудность работы над словами данной группы заключается в том, что они могут иметь различное лексическое значение, выступать в роли существительного, формы глагола, прилагательного и причастия. Учащимся предлагается определить, какой частью речи являются слова и заполнить таблицу.
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650789/
https://www.maam.ru/detskijsad/igry-pri-izucheni-novogo-leksicheskogo-materiala-na-uroke-angliiskogo-jazyka.html
https://pedsovet.org/publikatsii/bez-rubriki/vvedenie-i-aktivizatsiya-leksiki-na-urokah-angliyskogo-yazyka