13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется метро в разных странах

Путешествие в подземелье: метро в разных странах мира

15 мая 1935 года началось регулярное движение поездов Московского метрополитена. Сейчас столичная подземка – это одновременно и памятник архитектуры и современный, динамично развивающийся вид скоростного транспорта. Редакция TVC.RU предлагает узнать, как устроено метро в других странах.

Нью-Йорк

Метрополитен Нью-Йорка – самый большой в мире по количеству маршрутов (24) и станций (469). Первая линия была открыта 26 октября 1904 года. Подземка охватывает почти все районы города: Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен – за исключением Статен-Айленд, где действует отдельная железнодорожная линия (Staten Island Railway).

Схема метро Нью-Йорка довольно сложна и запутана. Все линии обозначены разными цветами – красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым, поезда обозначаются цифрами или латинскими буквами – цвету линии соответствует цвет, на котором расположена буква или цифра. По одной линии могут ходить поезда разных маршрутов.

“Цифровые” маршруты нигде не делятся путями с маршрутами “буквенными”, так как они рассчитаны на разный подвижной состав. Это сложилось исторически, потому что строительство вели три компании.

Еще одна особенность нью-йоркской подземки – разделение поездов на экспрессы и локальные поезда. Последние останавливаются только на важных узловых станциях, благодаря чему скорость перемещения выше.

Однако поезда в метро Нью-Йорка ходят не так часто, как, например, в московском. В будни интервал между составами может достигать пяти минут, а рано утром поезд можно прождать и 20 минут.

Токио

Первым в мире по годовому пассажиропотоку является метро Токио (3,2 миллиарда человек в год). Общая протяженность линий метро Токио составляет более 310 километров, а для нужд его пользователей открыто 285 станций на 13 линиях.

Маршруты поделены между двумя крупными операторами: Tokyo Metro и Toei. Эти две сети полностью разделены. Чтобы пересесть с линии одного оператора на линию другого надо купить второй билет или специальный билет с возможностью пересадки. Спокойно перемещаться по всем линиям могут только пассажиры со специальными транспортными картами.

Токийская подземка начинает свою работу в пять часов утра и перевозит пассажиров до часу ночи. Интервал между появлениями составов на станциях не превышает 2-3 минут в часы пик. В “час пик” начинают работать специальные сотрудники (эта должность называется осия, что переводится как “толкатели”, – прим. ред.), которые заталкивают пассажиров и их сумки в переполненные вагоны и помогают закрываться дверям поезда.

Впервые должность осии была введена на станции Синдзюку — самом загруженном транспортном узле в мире (более трех миллионов пассажиров в сутки). Осии доказали свою эффективность, благодаря чему эта должность была распространена на многие другие станции токийского метро.

Хайфа

В израильском городе Хайфа работает самая короткая в мире самостоятельная система внеуличного подземного транспорта – Кармелит, состоящая из шести станций. Принцип действия – фуникулерный, движется метро не горизонтально, а под углом.

Название подземки пошло от места его нахождения. Метро Кармелит проложено в горе Кармель, на которой стоит город Хайфа и имеет длину 1,75 километра. Соединить нижний город с кварталами, расположенными на горе Кармель, власти Хайфы задумали еще на рубеже 20-х годов XX века. Реализовать планы удалось только после обретения Израилем независимости. Строительство начато в 1956 году, открыт для пассажиров в 1959, закрыт на реконструкцию в 1986 и открыт вновь после реконструкции в 1992 году.

Время проезда от одной конечной станции до другой составляет 8 минут. На линии курсируют два поезда. Когда один вагон едет вниз, а другой едет вверх, в определенном месте есть раздвоение линии. Вагоны не имеют собственных моторов и их движение обеспечивается с помощью тяговых тросов. В каждом поезде присутствует машинист, осуществляющий местный контроль, но не ведущий поезд.

Стокгольм

Если и существует в мире метро, которое может тягаться по красоте с московским, то это стокгольмское. Метрополитен в шведской столице называют самой длинной художественной галереей мира. Около 90 из 100 станций подземки предоставляют туристам возможность ознакомиться с творчеством представителей различных видов и направлений искусства.

Многие станции совсем необычны. Так, “Родхусет” представляет собой органическую архитектуру с неровной неотделанной поверхностью на естественных системах пещер. Оформлена станция в стиле поп-арт с композициями корзин и дров в стене, а также художественными элементами в виде ботинок, свисающих прямо с потолка.

Оформлением станции “Кунгстредгорден” (переводится как королевский сад) занимался художник Ульрик Сэмуэльсон. Хозяином станции можно считать статую краснокожего мужчины, который олицетворяет бога войны. Также станцию украшает множество архитектурных элементов с античными мотивами.

Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение. Стокгольмское метро состоит из трех линий: Синей, Красной и Зеленой. Все они сходятся на T-Сentralen. Именно здесь расположены центральный железнодорожный вокзал и автовокзал.

Интересная особенность – у стокгольмских поездов метро нет зеркал заднего вида. На каждой станции машинист выходит из поезда и контролирует пассажиропоток и в микрофон говорит, что он собирается закрывать двери.

Читать еще:  Как накопить миллион

Пхеньян

Подземка в столице КНДР – одна из самых глубоких систем метрополитена в мире (глубина до ста метров), что делает возможным использование его в качестве убежища. Многие станции подземки оформлены в духе сталинских станций московского метро – с использованием мрамора, барельефов, мозаик на тему социалистического реализма.

В настоящее время в метрополитене работают в основном вагоны серии D производства ФРГ, выпущенные в 1957 – 1965 годах. Также используются китайские DK4, изготовленные в 1970-х годах специально для Пхеньянского метро. В каждом вагоне висят портреты Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Проезд в подземке стоит очень дешево (примерно 0,5 американского цента).

До 2014 года иностранным туристам можно было посетить только две станции метро — “Ёнгван” и “Пухын”, их посещение входит в стандартную экскурсионную программу в Северной Корее.

Вагоноуважаемый: как в разных странах перевозят пассажиров метро

Редакция сайта 360°

Московский метрополитен обновляет подвижной состав – в 2015 году планируется закупить 342 вагона нового поколения, а в 2017–2020 годах Москва получит еще 768 новых вагонов. Полностью обновили поезда Серпуховско-Тимирязевской линии: последний вагон серии 81-714/717 или “Номерной” был снят с эксплуатации 12 апреля. Его заменила современная модель “Ока”. Новый именной вагон “70 лет Великой Победе” со сквозным проходом запустили также на “серой” ветке 22 апреля.

Стоит отметить, что с начала своей истории – с 1935 года – Московский метрополитен оснащался вагонами исключительно отечественного производства. По сей день уже современные “Русич” и “Ока” собираются в цехах мытищинского Метровагонмаша, а так происходит не в каждой стране. Модели нового поколения оснащаются более совершенными шумоизоляцией и климат-контролем. Как к перевозке пассажиров подходят в других подземках мира, и насколько широко там внедряются современные технологии – читайте в нашей подборке.

До 2003 года у Пекинского метрополитена было всего две линии – нетрудно представить, как они были перегружены. В год метро перевозит 3,2 миллиарда человек, в день – в среднем 6,2 миллиона. В период с 2003 по 2013 год в столице Китая открыли 15 новых линий. Во многом это определило молодой возраст подвижного состава подземки. Все вагоны пекинского метро выпускаются государственной компанией China North Locomotive and Rolling Stock Industry Corporation или просто CNR. В основном один метропоезд содержит шесть вагонов вместимостью 310 пассажиров каждый, проход между вагонами в современных моделях сквозной.

Названия моделей обычно содержат буквенное обозначение DKZ – diandong keche zu или “пассажирские электропоезда”. Такие составы развивают скорость до 80 километров в час, но есть и такие, которые разгоняются до 100 километров в час. В аэропорт Пекина проведена отдельная ветка метро, на которой курсируют поезда, произведенные совместно с мировым лидером вагоностроения – канадской Bombardier. Туристы в целом замечают схожесть моделей CNR и Bombardier или Siemens, но, пожалуй, китайская способность к копированию уже перестала кого-либо удивлять.

Весь подвижной состав Пекинского метрополитена оснащен кондиционерами, лампами дневного света и камерами видеонаблюдения. Такие меры безопасности были приняты накануне Олимпиады в 2008 году. Также на входе в метро каждого пассажира досматривают при помощи металлоискателей – в подземке нередки теракты. В то же время ни вагоны, ни пекинское метро в целом не приспособлены для маломобильных граждан – для них нет лифтов, широких дверей и специальных мест. Более того, на подъемах и спусках на станции редко встречаются эскалаторы, в основном лестницы. Объявления станций и вся навигация в пекинском метро дублируются на китайском и английском языках.

Старейшая в мире подземка, работающая с 1863 года, безусловно, может похвастаться самым большим разнообразием метровагонов. Сейчас это покажется удивительным, но первые поезда метро не имели окон. Конечно, под землей нет света, да и рассматривать нечего, но все же впоследствии окна появились – для психологического комфорта.

Модели вагонов в лондонском метро обозначаются по году выпуска. С начала XX века их скопилось 25 – и это только вагоны для линий глубокого заложения. Правда, из функционирующих в данный момент остались шесть – 1972, 1973, 1992, 1995, 1996 и 2009. На линиях неглубокого заложения работают вагоны серий C69/C77, D78 и S. Такое деление обусловлено высотой тоннелей – четыре метра (в московском метро – шесть), поэтому на линиях глубокого заложения курсируют поезда определенных габаритов. Возможно, поэтому отличительной чертой лондонских метропоездов стала усеченная по бокам форма. Даже поверхностного взгляда на фотографию салона модели 2009 достаточно, чтобы понять, что высокий человек поместится в нем только посередине.

Небольшие габариты не мешают в то же время вагонам лондонской подземки быть комфортабельными. Модель 2009, разработанная канадской компанией Bombardier, обладает плавным ходом и широкими дверями (что важно в часы пик), она также приспособлена для передвижения инвалидов. Предыдущие модели вагонов для лондонского метро изготавливала трансевропейская корпорация с немецкими корнями – Adtranz, которая в 2001 году стала частью Bombardier.

Модель 2009.Фото: en.wikipedia.org

Поезда на линиях неглубокого заложения, например, серии S, имеют большие габариты. К тому же в них совершенно по-другому расположены сидения – не по бортам вагона, а, скорее, как в трамваях. Но во всех лондонских метровагонах есть одна особенность – откидные сидения, которые позволяют экономить место в часы пик.

Читать еще:  Как обустроить комнату

Еще один город-гигант и еще один метрополитен, способный потягаться с московским. Нью-йоркское метро – рекордсмен по количеству станций (468) и по подвижному составу (почти 6,5 тысяч вагонов). Возможно, такое количество метропоездов обусловлено круглосуточным режимом работы. Еще одной удивительной особенностью нью-йоркской подземки является то, что она объединяет в себе две системы городских железных дорог, которые до 1904 года функционировали независимо друг от друга. И до сих пор маршруты одной части линий (так называемого “дивизиона А”) не пересекаются с маршрутами “дивизиона Б”. Дело в том, что частные компании, владевшие этими участками, использовали вагоны разной ширины. Это значит, что положение края платформы относительно оси пути у них разное. Поэтому и вагоны нью-йоркского метро делятся на “дивизион А” (более узкие) и “дивизион Б”.

Поезд R160. Фото: en.wikipedia.org

Вагоны “дивизиона А” имеют ширину 2,67 метра, длину – 15,56 метра, в составе их может быть до 11 штук. Вагоны “дивизиона Б” более широкие – 3,05 метра, они бывают двух типов: длинные – 22,86 метра и короткие – 18,29. Такое деление связано также с особенностью путей на одном из участков. На маршрутах “восточного дивизиона” (входит в “дивизион Б”) платформы короче и меньше радиус кривых, поэтому используются более короткие вагоны.

Модели вагонов нью-йоркского метро обозначаются буквой R и номером контракта на их изготовление. То есть модели не трансформируются и не модифицируются, они в принципе могут быть изготовлены на разных заводах и даже в разных странах. Старые модели выпуска 1960–1970 годов были собраны на американских заводах – Budd Company, St. Louis Car Company и Pullman Company. Начиная с 1980-х основным поставщиком метровагонов в Нью-Йорке стала японская корпорация Kawasaki Heavy Industries.

Поезд R160. Фото: en.wikipedia.org

Одна из последних моделей в нью-йоркской подземке – R160. Она оснащена новейшими системами управления, климат-контроля и оповещения пассажиров. На цифровых экранах показывается информация о маршруте и реклама, а над дверями расположена интерактивная строка, показывающая текущую станцию и десять последующих. Правда, сидения в таких вагонах не назовешь комфортабельными – по сути, это металлические скамьи.

Поезд Redbird. Фото: en.wikipedia.org

Занимательна судьба предыдущего поколения метровагонов в Нью-Йорке. Они все были выкрашены в ярко-красный и поэтому назывались Redbird. Такой цвет был выбран не из эстетических соображений – это был способ борьбы с граффити, всплеск популярности которого пришелся на 1970-е годы. 7 ноября 2003 года последний Redbird отправился со станции Times Square. Списанным вагонам придумали необычайное применение: не отправили на металлолом, а утопили в водах океана для создания искусственного рифа. Теперь, если погрузиться в воды вдоль побережья Вирджинии, Делавэра, Джорджии, Нью-Джерси и Южной Каролины, можно увидеть целый подводный город, состоящий из вагонов Redbird.

Где появилось первое метро в мире?

  • 30 Июня, 2019
  • Направления
  • Violetta Berezina

От самой старой подземной системы Лондона до самой оживленной сегодня в Пекине, метро началось с идеи освобождения перегруженных улиц, предоставления возможности перемещения под землей. Несмотря на препятствия, связанные с техническими проблемами, финансированием и задержками военного времени, новый вид транспорта продолжал совершенствоваться.

По мере развития первого в мире метро ​​поезда электрифицировались, началось использование, так называемой третьей железной дороги. Хотя со времени самой первой пассажирской поездки все изменилось, история метрополитена остается богатой и интересной.

По состоянию на 2014 год в 157 городах более 50 стран мира действует более 160 систем. В Лондоне было построено самое первое метро в мире. ​​Оно было первоначально открыто как подземная железная дорога в 1863 году. Первая электрифицированная подземная линия была открыта в том же 1890 году, что сделало ее первой системой метро в мире.

Лондон

Первый в мире метрополитен получил название Труба. Это была подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Большой Лондон и прилегающие округа. Столичная железная дорога начала свою работу в 1863 году, она является частью системы лондонского метро, самого старого в мире. Со времени своего открытия в 1890 году оно было расширено до 11 линий и обслуживает теперь более 1,3 миллиарда пассажиров ежегодно и 4,8 миллиона ежедневно, что делает его 11-й по загруженности системой. Старая линия метро принадлежала частным компаниям. Действующая система управляется London Underground Limited, которая является дочерней компанией Transport for London.

Открытие туннеля под Темзой

Он был первым в мире, построенным под рекой. Его открытие состоялось 9 января 1843 г. Его строительством занимался инженер сэр Марк Брунел и его сын Исамбард. Их целью было строительство новой транспортной системы для перевозки грузов под Темзой. Однако у них кончились деньги, поэтому для начала туннель использовали для пешеходов. В первый день через него прошли 50 000 человек. К концу первых трех месяцев это число достигло миллиона. Это была половина населения Лондона в то время, что сделало этот тоннель самым посещаемым не только в Англии. Это стало местом, где появилось первое в мире метро.

Читать еще:  Есть ли метро в Одинцово

Открытие метрополитена 10 января 1863 года

Железная дорога была построена между Паддингтоном (он тогда назывался Бишоп-роуд) и улицей Фаррингдон. В течение многих лет к ней добавлялись все новые линии, но большинство из них было разработано в течение следующих 50 лет.

Дорога под землей

18 декабря 1890 года была открыта первая в мире электрическая подземная железная дорога. Первое метро в мире пролегало от Кинг-Уильям-стрит в лондонском Сити под Темзой до Стоквелла. Это означало, что дальнейшее развитие могло быть успешным, поскольку им больше не требовались вентиляционные отверстия для отвода из туннелей пара и дыма от двигателей. Использование электропоездов позволяло разместить туннели гораздо глубже под землей.

Как шло строительство

Метод, использовавшийся в течение многих лет при создании первого метро в мире, представлял собой, так называемую систему «вырезать и накрыть». Проще было выкопать большое открытое отверстие, выстроить арку ложного туннеля из кирпича, а затем снова заполнить отверстие раскопанным материалом. В результате первые подземные линии были не очень глубокими, что характерно для старых линий метро в крупных городах.

Одна из компаний того времени, C & SLR , первой использовала электрическую тягу для тяги поездов, а также новый метод рытья круговых туннелей с использованием технологии, известной как «защитный туннель», которая первоначально использовалась вручную. Передняя часть использовалась для выкапывания круглого сечения, а туннельная машина называлась «большой щит». Позже он стал механическим, и машина продвигалась гораздо быстрее, могла прорезать любой тип материала. Сегодня они называются ТБМ, или туннельными бурильными машинами.

Они позволяли копать под городом на большей глубине, создавать новые подземные линии на другом уровне. Они позволяли работать под зданиями и держаться подальше от линий электропередач, канализации и других инфраструктур. ТБМ могли даже копать под Темзой.

Появление логотипа

1908 год был годом, когда для обозначения первого в мире метро впервые начал использоваться знаменитый круглый знак. Это был важный год для развития сети. На станциях впервые появилось название «Метрополитен», и был представлен самый первый электрический автомат для продажи билетов. В последующие годы достижения в технологиях трансформировали подземку. В 1911 году на станции Earl’s Court появились первые лондонские эскалаторы, а в 1929 году двери Трубы перестали открываться вручную.

Карта лондонской подземки

В 1933 году человек по имени Гарри Бек представил первую схему в том виде, в котором мы знаем ее сейчас. Ее автор не стал рисовать линии так, как они располагались географически, в основу дизайна легла схема электрической цепи. В 1932 году было распространено около 500 экземпляров первого в мире метро, где были отображены все его станции, после чего в 1933 году было напечатано 700 000 экземпляров. Они пользовались невероятной популярностью.

Лондонская подземка тогда и сейчас

С сентября 1940 года по май 1945 года большинство платформ станций самого старого метро в мире использовалось в качестве бомбоубежищ. Люди ночевали там, прячась от бомб. Некоторые станции были полностью закрыты и использовались для защиты ценных экспонатов из Британского музея.

Лондонский метрополитен прошел долгий путь в своей 155-летней истории. В 2007 году самая старая в мире подземная железнодорожная сеть отметила первый год, когда один миллиард пассажиров воспользовался ею в течение всего лишь одного года. Но развитие первого метро в мире на этом не останавливается. Crossrail, крупнейший в Европе проект подземки, в настоящее время находится на стадии строительства первой новой линии за последние 50 лет.

Новая железная дорога протяженностью более 100 км, более 40 км которой проходит под улицами Лондона, соединится с сетью метро в некоторых точках.

Линия Элизабет имеет десять новых станций. Что больше всего впечатляет в Фаррингдоне (который, что интересно, был одной из первых станций, что открылись в 1863 году), так это то, насколько глубоко оно находится: 30 метров под землей на шести уровнях, плюс три уровня над землей со своим собственным зданием.

Две платформы на станции кажутся бесконечными и сильно отличаются от станций метро, ​​к которым мы привыкли. Они простираются более чем на 200 метров в длину, то есть длину новых поездов, которые будут перевозить до 1500 пассажиров одновременно. Две платформы полностью закрыты раздвижными стеклянными дверями, соединяются с зонами выхода и билетными кассами, расположенными на обоих концах, через центральный проход. Железнодорожные туннели диаметром 6,2 метра были выкопаны с использованием различных ТБМ.

Дизайн новых станций поражает: чистые, хорошо освещенные белые потолки с мягкими изгибами, просторные вестибюли и гигантские эскалаторы. Все это чем-то напоминает вход в пирамиду.

Источники:

https://www.tvc.ru/news/show/id/91908
https://360tv.ru/news/transport/vagonouvazhaemyj-kak-v-raznyh-stranah-perevozjat-passazhirov-metro-20240/
https://gkd.ru/475995a-gde-poyavilos-pervoe-metro-v-mire

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]