16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли метро в Одинцово

Московские центральные диаметры: из области в область сквозь столицу

«Наземное метро»

Особенность МЦД в том, что они проходят город насквозь, в отличие от обычных электричек, которые едут до вокзалов. Таким образом, москвичи получат новые городские маршруты с меньшим количеством пересадок, а жители области — удобную транспортную инфраструктуру, своего рода наземное метро, с помощью которого можно напрямую попасть из одной части Подмосковья в другую.

Протяженность двух первых диаметров в общей сложности составит 132 км, это 57 станций. В будущем их количество увеличат до 66.

МЦД-1, построенный для жителей Лобни, Одинцово, Долгопрудного и Сколково, будет состоять из 28 станций. С них можно будет сделать 12 пересадок на метро, МЦК и на 6 станций радиальных направлений Московской железной дороги.

На МЦД-2 в перспективе будут работать 38 станций. С них можно будет сделать 13 пересадок на станции метро, а также пересесть на 2 станции МЦК и на 7 станций радиальных направлений МЖД. Этой линией могут воспользоваться жители Нахабино, Подольска и Красногорска.

Интервал движения на обоих маршрутах составит от 12 до 15 минут, а в часы пик будет сокращаться до 5–6 минут. Вместе с существующими электричками на диаметрах запущены новые поезда: 15 на маршруте Одинцово — Лобня и 24 на маршруте Нахабино — Подольск. Таким образом до пункта назначения можно добраться намного быстрее и без дополнительных пересадок.

Следующая станция — аэропорт Шереметьево

Из-за запуска МЦД меняется маршрут «Аэроэкспресса» до аэропорта Шереметьево. Теперь поезда до аэропорта будут отправляться не с Белорусского вокзала, а из Одинцово. Вокзал станет промежуточной остановкой.

От Одинцово до Белорусского вокзала поезда будут следовать со всеми остановками. Между вокзалом и аэропортом сохранится режим экспресса с двумя промежуточными остановками — Савёловский вокзал и Окружная (сейчас «Аэроэкспрессы» останавливаются только на Окружной).

График работы. Стоимость проезда. Как сэкономить

График работы МЦД такой же, как у метро — с 05:30 до 01:00.

Проезд по диаметрам можно оплатить картой «Тройка». Бумажные проездные билеты (на 1–2 поездки и единые) на МЦД не действуют из-за технических ограничений. При этом на МЦД будут действовать три тарифные зоны:

► «Центральная» — внутри Москвы, в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево;

► «Пригород» — станции от Центральной зоны до конечных станций МЦД;

► «Дальняя» — станции за пределами МЦД.

В «Центральной» зоне на входе пассажир платит 38 рублей и бесплатно пересаживается на метро и МЦК. В случае поездки из зоны «Пригород» разовая поездка будет стоить 45 рублей. В стоимость включены поездка на МЦД и бесплатная пересадка на метро и МЦК. Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из стоимости действующего билета на электричку и на МЦД — 23 рубля плюс 45 рублей. При этом пассажир может бесплатно пересесть на МЦК, метро и МЦД.

Если пассажиру необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда не понадобится. Пересесть бесплатно можно будет в течение 90 минут с момента прохода через турникет. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД необходимо приложить к валидатору или турникету карту «Тройка».

Читать еще:  Что такое объем трафика в яндекс директ

Оплатить проезд на МЦД можно и действующими билетами на пригородные электрички, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК уже не будет бесплатной.

Также для оплаты проезда по МЦД можно приобрести специальные абонементы: на сутки — за 285 рублей, на трое суток — за 545, на месяц — за 2570 и на 90 дней — за 6940 рублей. При этом абонементы нужно будет записать на карту «Тройка».

На станциях МЦД работают терминалы для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры могут расплатиться картами с технологиями PayPass/PayWave и гаджетами с программами Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД по «Центральной» зоне составит 42 рубля.

Предполагается, что проезд по МЦД и в метро будет обходиться в 2–4 раза дешевле сочетания подмосковной электрички и метро.

«Иволги»

Вместе с электричками на МЦД запускают 39 российских поездов «Иволга». Они бесшумны, не вибрируют и имеют плавный ход. Над креслами — полки для багажа и крючки для одежды. В «Иволге» есть мягкие подвесные ручки, а на поручни нанесено «теплое» покрытие. Также есть мягкие панели, на которые можно опираться, так что ездить стоя тоже будет комфортно. Вагоны оснащены креплениями для велосипедов, местами для хранения багажа, зонами для маломобильных пассажиров и пеленальными столиками в туалетных комнатах.

Для поездов разработано специальное адаптивное освещение, которое меняется в зависимости от времени суток: утром, когда нужно проснуться, в поезде светит яркий бодрящий свет, вечером — наоборот, мягкий и успокаивающий. В вагонах установлены информационные экраны и маршрутные табло, работает Wi-F. В каждом кресле есть USB-розетка.

Тепло в вагоне поддерживается с помощью тепловых пушек, а система вентиляции следит за микроклиматом и обеззараживает воздух.

Благодаря гибкому числу вагонов в составе — от 5 до 12 — «Иволга» легко приспосабливается к любому числу пассажиров. Максимальная вместимость семивагонного поезда превышает 2 тысячи человек, а широкие двери в вагонах — 1,4 метра — сокращают время высадки и посадки. Кроме того, в поездах нет тамбуров, пассажиры могут свободно перемещаться по всему составу.

Планов громадье

Вслед за МЦД-1 и МЦД-2 власти планируют открыть МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. По МЦД смогут ездить больше 90 млн пассажиров в год. Это почти в три раза больше, чем сейчас перемещается между Москвой и областью.

Как в Европе!

«Наземное метро» есть и в других странах. Например, S-Bahn в Германии, RER во Франции, Overground в Лондоне.

В Берлине «наземное метро» было запущено в 1924 году. Сейчас это 16 линий общей протяженностью 331 километр, на которых расположены 166 станций. S-Bahn связывает пригород с центром, при этом поезда ходят с интервалами от 5 до 15 минут.

В Париже в систему RER входит пять линий общей протяженностью свыше 600 километров с 257 станциями. Сегодня она связывает тупиковые участки пригорода с центром французской столицы. В результате в Париже удалось создать один из самых крупных пересадочных в мире узлов с пересечением пяти станций. Пассажиропоток RER составляет около 780 миллионов человек в год.

Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и включает 112 станций. Ежегодно ею пользуются более 190 миллионов пассажиров.

«Наземное метро» в Одинцово: как это будет

На Белорусском направлении железной дороги полным ходом идет строительство «наземного метро».

Читать еще:  Какие крупные компании есть в России

Как уже сообщал «Одинцово-ИНФО», громкий проект так называемого «наземного» или «легкого метро» в Подмосковье подразумевает, по сути, более быстрые и частые электрички. Они будут ходить по дополнительным путям, которые проложат на перегруженных направлениях железной дороги, в том числе, и Белорусском.

Поезда будут останавливаться на отдельных перронах, которые пристроят к существующим пригородным станциям. Длина всех участков «наземного метро» на территории Московской области составит 124,9 км. Предполагается, что «легкое метро» позволит увеличить ежегодный пассажиропоток к 2020 году с 600 млн. человек в год до 825 млн. Общая стоимость проекта составляет 236 млрд. руб. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов правительства Москвы и ОАО «РЖД».

К 2018 году для организации движения на ветках «наземного метро» будет закуплено 108 дополнительных современных пригородных поездов. Планируется, что новый подвижной состав будет оборудован комфортабельными креслами, широкими тамбурами, которые позволят пассажирам удобно проходить по вагону, не задевая остальных. Все новые вагоны будут оснащены системой климат-контроля и камерами видеонаблюдения, что позволит обеспечивать безопасность пассажиров и своевременно реагировать на нештатные ситуации.

Редакция «Одинцово-ИНФО» обратилась в пресс-службу МЖД с просьбой рассказать о том, как ведется строительство на Белорусском направлении железной дороги. Формулировку «наземное метро» в Московской железной дороге избегают, называя его «Программой реализации первоочередных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры для улучшения условий городских и пригородных пассажирских перевозок в Московском железнодорожном узле на период 2012 — 2020 годы».

— В рамках программы уже с 2012 года реализуются проекты, в том числе, направленные на обеспечение транспортной доступности инновационного центра «Сколково» и отдаленных районов города Москвы (ускоренное движение электропоездов на участках Москва-Одинцово, Москва — Усово), на развитие радиальных направлений под пригородное пассажирское движение (Ярославское, Казанское, Горьковское, Курское, Белорусское), на реализацию проекта развития Малого Кольца Московской железной дороги, а также на развитие железнодорожной инфраструктуры северной части Большого Московского Окружного Кольца, — рассказал начальник Службы корпоративных коммуникаций МЖД Владимир МЯГКОВ.

— Сегодня уже заметны большие перемены, которые происходят на Белорусском направлении дороги. Здесь реализуются два взаимосвязанных проекта: «Организация ускоренного движения электропоездов на участке Москва-пассажирская Смоленская — Одинцово» и «Организация ускоренного движения на участке Москва-пассажирская Смоленская — Усово поездами типа «Аэроэкспрес».

На участке Москва — Одинцово предусматривается строительство III и IV главных путей. Кроме того: строительство железнодорожных путепроводов через Шмитовский проезд, ул. Минская и МКАД, строительство железнодорожного моста под два пути через Москву-реку, реконструкция платформ (на станциях Ромашково, Барвиха, Раздоры, Ильинское, Усово, Фили, Кунцево, Рабочий поселок, Сетунь, Немчиновка, Баковка, Трехгорка, Одинцово), строительство подземных пешеходных переходов (на всех остановочных пунктах главного хода, кроме Одинцово), строительство двух новых остановочных пунктов («Славянский бульвар» в районе новой станции метрополитена «Славянский бульвар» и «Инновационный центр» в районе Трехгорки), реконструкция станций Москва-пассажирская — Смоленская, Москва-Товарная — Смоленская, Фили, Кунцево и Одинцово.)

На Баковке построили новую платформу…

… А на некоторых других станциях Белорусского направления платформы еще строят

Данные проекты позволят обеспечить запуск ускоренных электропоездов до Усово в размере 25 пар поездов в сутки и до Одинцово в размере 26 пар поездов сутки со временем в пути 30 минут и получасовым интервалом по каждому назначению. До остановочного пункта для пассажиров ИЦ «Сколково» в районе о. п. Трехгорка поезда будут следовать 25 минут. Ускоренные поезда добавятся к существующим 95 парам электропоездов на участке Москва-Одинцово.

Платформа станции метро Одинцово торжественно открылась сегодня утром

Собянин и Воробьев запустили движение скоростных пригородных поездов-экспрессов Москва — Одинцово.

Читать еще:  Чем хорош каштановый мед

В ице-премьер РФ Максим Акимов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров в пятницу открыли движение скоростных пригородных поездов-экспрессов Москва — Одинцово.

Поезда будут приняли первых пассажиров на новой платформе, позиционируемой как станция Одинцовского метро. Именно с этой платформы можно будет доехать до Лобни на скоростных поездах наземного метро когда проект строительства ветки МЦД Одинцово-Лобня будет завершен полностью. Новая платформа находится в 50 м. от платформы электричек станции «Одинцово».

Открытие движения скорых пригородных поездов-экспрессов на Смоленском направлении Московской железной дороги (МЖД) по маршруту Москва — Одинцово стало первым этапом создания Московских центральных диаметров (МЦД). Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«За последние годы был организован целый ряд проектов, связанных с обустройством дороги, прокладкой новых железнодорожных путей, новый подвижной состав, который наполовину обновился за эти годы. Все это дало возможность с миллиона пассажиров пригородного сообщения, которые приезжали в Москву, увеличить поток до 2 млн 200 тыс., включая МЦК, то есть в 2,2 раза. Следующим этапом мы рассматриваем дальнейшее развитие магистральных путей, создание МЦД. Этот объем увеличится до 3 млн. То есть треть пассажиров от метрополитена Москвы, который тоже не стоит на месте и развивается», — сказал С.Собянин.

Он назвал МЦД одним из крупнейших транспортных проектов в мире.

«Это гигантская, громадная работа. Я думаю, что, если сравнивать с другими мегаполисами мира, это один из самых крупнейших проектов мира, и он четко направлен на удовлетворение нужд пассажиров, снижения нагрузки на другие линии, на автомобильный транспорт, на автомобильные дороги, на радиальное направление метрополитена и так далее. Это более комфортный, более быстрый вид транспорта, который создаст комфортную среду в Московской агломерации на долгие-долгие годы», — сказал С.Собянин.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, Смоленское направление МЖД связывает центр Москвы с деловым районом «Москва-Сити», ИЦ «Сколково» (станция метро Инновационный центр в Сколково), Одинцово, Усово, Барвихой и другим населенными пунктами Московской области к западу от столицы.

В перспективе Смоленское направление МЖД войдет в состав МЦД-1 «Одинцово — Лобня». В этой связи ОАО «РЖД» совместно с правительствами Москвы и Московской области реализует проект развития Смоленского направления МЖД, первый этап которого был завершен в декабре текущего года.

МЦД (Московские Центральные Диаметры) — новый транспортный проект, в котором участвуют правительство Москвы, ОАО «РЖД», правительство Московской области, министерство транспорта РФ и ГУП «Московский метрополитен». Оператором перевозок на первых двух диаметрах будет АО «Центральная пригородная пассажирская компания».

МЦД станет новым видом транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метрополитена. В рамках проекта планируется запустить пять линий наземного метро.

Первые два диаметра (МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск») запустят уже в конце 2019 г. — начале 2020 г. По обоим диаметрам будут ходить новые поезда городского типа «Иволга». График работы МЦД будет выстроен как в метро — с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом пять-шесть минут в часы пик. Для комфортной интеграции диаметров с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка». В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

Все новости на тему #Метро в Одинцово

Источники:

http://www.ntv.ru/cards/3901
http://odintsovo.info/news/?id=43942
http://gazetabiznes.ru/platforma-stancii-metro-odincovo-torzhestvenno-otkrylas-segodnya-utrom/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector