Какой поворотник включать при въезде на кольцо
ГАИ Минска: при въезде на кольцо, включайте ПРАВЫЙ сигнал поворота
Журналисты auto.tut.by узнали у Юрия Краснова (майор милиции, преподаватель академии МВД РБ, сотрудник ГАИ), каков все же порядок включения сигналов поворота при въезде на перекресток с круговым движением. Далее текст автора.
В данной статье будет сделана попытка рассмотреть вопрос включения указателей поворотов при подъезде к кругу, при выезде на круг, при движении по кругу и при съезде с круга.
Сразу сделаем следующие оговорки:
1. Мы не определяем изначально, куда планирует двигаться водитель, проезжая круговой перекресток
Возьмем средний перекресток с общепринятой схемой организации движения. Три полосы для движения на кругу и три полосы для выезда на круг и для съезда с круга.
Так же Юрий Краснов добавил:
Вопросом, описанным в данном материале я начал заниматься лет пять назад. Пытался сам понять ПДД, ходил в УГАИ МВД РБ. Именно в УГАИ МВД я узнал, что перекресток, на котором организовано круговое движение – это один единый перекресток. До этого я думал, что имею дело с круговой развязкой с множеством перекрестков. Почему так получилось? А мне некому было об этом рассказать (начиная с автошколы в 1995 году).
Противникам включения правого указателя поворота при подъезде к круговому перекрестку, хочу напомнить, что еще 10-15 лет назад (точно не вспомню) все водители при подъезде к кругу включали именно правый указатель поворота. И все водители с большим стажем вождения этот факт помнят. А включать левый указатель поворота стали буквально за последние лет 10 (опять же плюс-минус).
Что же. изменилось? ПДД? Нет. Изменилась организация дорожного движения. Раньше дороги были узкие. К круговому перекрестку подходили максимум одна-две полосы. И на кругу было одна-две полосы. Раньше, в основном, дорога к круговому перекрестку подходила почти под прямым углом. С течением времени дороги стали шире. Количество полос, по которым водители подъезжают к круговому перекрестку увеличилось. Увеличилось и количество полос на круговом перекрестке. Их даже стали обозначать разметкой. Именно поэтому из ПДД убрали пункт, обязывающий водителей, съезжающих с круга, уступать дорогу автомобилям, продолжающим движение по кругу. Это было сделано потому, что разметку могут наносить и на съезд с кругового перекрестка.
Поскольку дороги стали шире появилась необходимость в расширении размеров и кругового перекрестка. Соответственно увеличилось и место, где водители совершают маневр правого поворота. С правой стороны дороги это место короче, а чем левее – тем оно длиннее. Но многие (и я, в том числе, до некоторого времени) считают, что это место – изгиб дороги. Это территория перекрестка.
На самом перекрестке осуществляется движение против часовой стрелки. Относительно первоначального движения водителя, подъезжающего к круговому перекрестку по любой полосе – движение на кругу идет слева направо. Но даже здесь на форуме (комментарии Тут.бай, прим. АвтоГродно) было высказано мнение, что это изгиб дороги, потому что там нанесены сплошные линии разметки, которые обозначают полосы движения. А что, сплошная разметка не может обозначать полосы движения на перекрестке? Может. В ПДД об этом сказано. Горизонтальная разметка 1.1 применяется, в том числе, для обозначения границ полос движения на опасных участках дороги. Там ведь не сказано, что такие участки могут быть только вне перекрестков? А перекресток – это пересечение дорог. Там могла быть и прерывистая разметка, но участок этот опасен и нужно исключить вероятность совершения ДТП. Поэтому разметка сплошная – она запрещает перестроение, разрешенное ПДД на круговом перекрестке пунктом 60. А в том месте, где перестроение разрешено – разметка прерывистая.
И так, основной спор возникает именно из-за включения правого указателя поворота при подъезде к перекрестку, на котором организовано круговое движения. Почему водители перестроились и стали сразу включать левый поворот? Потому что очень многие, как не знали Правил, так и не знают, а действуют исходя из собственной логики и веры в то, что до полос, по которым осуществляется движение по кругу, нет перекрестка, а есть изгиб дороги и видят выезд, который находиться под острым углом к полосам круга.
Многие, когда у них спрашиваешь, зачем они включают левый указатель поворота, отвечают: «Чтобы показать, что я на следующем съезде поеду по кругу». То есть они еще на круговой перекресток не выехали, а уже пытаются показать, куда они поедут где-то там далее.
Но, некоторые не думают (или не знают) о том, что, как только они пересекли линию начала перекрестка – они уже совершают маневр – поворот направо. А указатель поворота, согласно ПДД, нужно включать до начала маневра. То есть, до перекрестка. А границы его определены: воображаемая линия, соединяющая соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжей части дороги. Просто это не укладывается у них в голове именно из-за увеличившегося места, по которому автомобиль двигается в правом повороте.
И все мои доводы соответствуют положениям Правил. И Правила я хочу понимать буквально и так, как они написаны. И основной закон на дороге для меня, как для водителя – Правила дорожного движения Республики Беларусь. И стыдно мне может быть лишь за то, что Правила я знаю меньше времени, чем управляю автомобилем.
Какие поворотники включать на кольце?
Достаточно часто водители нарушают ПДД, и одним из самых распространённых является неправильное включение сигнала поворотника в момент въезда на кольцо.
Некоторое шофёры не знают, какой поворотник включать при въезде, что оставляет после данного нарушения не только штрафы, но и страшные, а то и смертельные аварии. В этой статье будет подробно рассказано, какие поворотники включать считается правильным, как избежать получения штрафа и как правильно въехать в круговое движение.
Что представляет собой перекрёсток?
Итак, прежде чем написать о том, какой поворотник необходимо задействовать по ПДД на кольце, следует для начала, собственно, разобраться, что же представляет собой это самое круговое движение.
Данный перекрёсток можно охарактеризовать как область трассы в виде некого острова, где транспорт совершает не по часовому направлению. Особенно этот принцип передвижения касается тех дорог, где приоритетом является движение по правой стороне. Если же трасса подразумевает собой левостороннее передвижение автотранспорта, тогда принцип будет обратный, то есть по часовой стрелке.
Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток. Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении. Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.
Так что же нужно сделать, чтобы избежать аварийных ситуаций?
- Во-первых, необходимо запомнить, что главным в таком случае является тот водитель, который движется по кругу, то есть это означает, что тот, кто хочет только въехать в него, должен уступить тому, кто уже находится в кругу.
- Во-вторых, при начале движения нет надобности включать поворотники.
- В этой ситуации вопрос, какие поворотники нужно задействовать, отпадает. Включать их следует лишь тогда, когда у шофёра появляется намерение перестроиться из своего ряда в иной.
Важно: стоит запомнить, что кое-какие знаки на данных перекрёстках всё же предусматриваются ПДД:
- Первый знак называется «круговое движение»;
- а второй — «Уступите дорогу».
Однако если второго знака не наблюдается, то шофёр всё равно обязан уступить дорогу перед тем, как въехать в круговое движение.
На какую полосу нужно въезжать?
Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке. Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево. Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо. И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу. Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону. По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру. Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.
Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным. Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда. Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.
Повороты на круговом движении
Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.
Поворотник при маневре направо
Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет. При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.
При маневре налево
Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево. Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда. Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.
Самое главное, что такие действия должны совершаться только и верно включённых поворотниках.
Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей). Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется. В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд. Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.
Важно: то, что было расписано, будет помогать лишь в том случае, если порядок движения используется стандартный. Главное, понять, кто является главным на дороге, а кто — нет, и в этом помогут специальные знаки и разметки.
Если нужно двигаться прямо
Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.
Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них. Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.
Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет. Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.
Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо. Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.
Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов.
Выезд
Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого. включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.
Возможные наказания
В статье не раз упоминалось о том, что нарушители получают штрафы за неправильное движение на данной области дороги. Сумма наказания будет зависеть от того, что именно совершил на дороге водитель. Если, например, шофёр проехал не на тот сигнал светофора (кое-где они имеются), то ему придётся раскошелится на тысячу рублей. Если же через какое-то время он совершил то же самое нарушение, то сумма преумножится в пять раз, то есть отдаст он уже 5000.
Но помимо денежных санкций нерадивого водителя могут лишить прав на полгода. Поэтому лучше действительно трезво оценивать ситуацию на таких участках трассы, а потом уже совершать различные манёвры.
Заключение
Итак, в этой статье были рассмотрены многие моменты, касаемые как пользоваться поворотником, какой включать в разных ситуациях на кольце. В первую очередь был подробно разобран вопрос: нужно ли включать вообще поворотники? Да, если вы хотите повернуть с одной полосы на другую. В противном случае аварии не избежать.
Бояться въезда на кольцо не стоит (даже новичкам). Главное понять принцип движения и включения поворотных сигналов, а также принцип главенствования в этой ситуации.
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?
На дорогах происходит множество ситуаций, когда водитель должен правильно сориентироваться, включить поворотник, во избежание крупных или мелких ДТП. К этим моментам можно отнести ситуацию на перекрёстке с круговым движением.
Каждому шофёру необходимо точно знать, каким поворотником воспользоваться, какой поворотник включать непосредственно при въезде на кольцо и как грамотно преодолеть эти участки дорог.
Определение
Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.
Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.
Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.
Какие знаки устанавливаются перед перекрёстком?
Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце. Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.
Выбор полосы
В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.
Какие поворотники нужно включать при въезде?
Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник, чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.
Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.
Как правильно совершить проезд?
Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.
Правый поворот внутри кольца
Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:
- снизить скорость;
- задействовать поворотник;
- перестроиться в крайний правый ряд;
- при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.
Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.
Левый поворот
Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.
Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:
- шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.
Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.
Прямо
Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.
Движение по кольцу ПДД не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.
Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.
Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов.
Правильный выезд
Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.
То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.
Важно: обгон на кольце разрешается.
Штрафные санкции
За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.
За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:
- лишение преимущества;
- встречное движение авто;
- выключенный поворотник;
- выезд не с правой полосы;
- стоянка на самом перекрёстке.
Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.
Важные моменты
Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.
Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:
- преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
- въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
- включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
- быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.
Видео — включаются ли поворотники по ПДД на кольце?
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Источники:
https://autogrodno.by/22-news/2/3878-3878.html
https://strahovka-online.su/kakie-povorotniki-vklyuchat-na-koltse/
https://pdd-helper.ru/kak-pravilno-vklyuchat-povorotniki-na-krugovom-perekrestke/