26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие станции метро Москвы самые красивые

Самые красивые станции московского метро

Ежедневно в московскую подземку спускается более девяти миллионов человек. Мы следуем привычными маршрутами на работу и учебу, разбираемся в артериях переходов и линий, скроллим новостные ленты соц.сетей и совсем не смотрим по сторонам. А зря! Многие станции столичного метро достойны не просто внимания, но и восхищения, и любоваться ими можно ничуть не меньше, чем знаменитыми наземными достопримечательностями.

Сегодня Московскому метро исполняется 84 года! И в честь дня рождения мы сделали для вас подборку самых красивых, ярких и необычных станций. Такая экскурсия наверняка станет очень запоминающейся, не зависит от погоды и обойдется всего в 55 рублей.

Киевская (Арбатско-Покровская линия)

Станция была конечной на протяжении 50 лет — с 1953 по 2003 г. Название говорит само за себя оформление посвящено теме воссоединения России и Украины. Торцевая часть украшена большим мозаичным панно, изображающим народное гуляние в Киеве, в честь 300-й годовщины этого события.

Пилоны станции — ее главная архитектурная ценность — облицованы белым мрамором «коелга». Своды между пилонами украшают 24 фрески, обрамленные богатой лепниной, на которых изображены трудящиеся Советской Украины. Со стороны платформ пилоны также оформлены фресками, но тут — фантастические растения. За освещение станции отвечают роскошные люстры из горного хрусталя.

Киевская (Кольцевая линия)

На выставочный зал картинной галереи похожа «Киевская» Кольцевой линии. Своды между пилонами украшают мозаичные панно из смальты в рамках, имитирующих резьбу по дереву. Лепниной под деревянную резьбу декорированы и своды пилонов, а с потолка спускаются люстры-канделябры с ажурными металлическими элементами. Тема оформления — дружба России и Украины. На торцевой стене — панно, изображающее знамена, а на них — портрет В.И. Ленина и его слова о нерушимой дружбе народов двух бывших союзных республик.

Один из выходов на станцию выполнен французскими архитекторами, взявшими за основу оформления модернистские проекты известного дизайнера Эктора Гимара, разрабатывавшего дизайн входов на первые станции парижского метрополитена. Благодарностью российских коллег стал витраж «Курочка Ряба», который установили на станции «Madeleine» в Париже.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

«Маяковская» стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения. В 1938 году ее макет был представлен на Всемирной выставке в Нью-Йорке и получил Гран-При. В период Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями, на котором выступал Иосиф Сталин.

Станция больше похожа на подземный дворец — оформленная в стиле «сталинской неоклассики», но не лишенная авангардных элементов декора, она отличается изяществом, свободой и легкостью пространства. Ниши со светильниками в сводах потолка украшены мозаичными панно на тему «Сутки советского неба», вот только чтобы увидеть их, нужно встать непосредственно под нишей и поднять голову высоко вверх.

Новослободская (Кольцевая линия)

Уже сам вход на станцию «Новослободская» отличается величественностью и монументальностью ‒ наземный вестибюль, являющийся объектом культурного наследия, выполнен в стилистике античных храмов.

Внутреннее оформление «Новослободской» не уступает по красоте ее экстерьеру. Пилоны облицованы светлым мрамором, в каждом из них — цветные витражи, подсвеченные изнутри и декорированные сталью и золоченой латунью. Разноцветные стекла складываются в изображения звезд, фантастических растений и цветов, вверху каждого витража — медальон, на котором представлены картины мирной жизни.

Теме мира посвящено и панно из смальты в торце центрального зала — на фоне золотой пятиконечной звезды и колосьев счастливая мать с малышом на руках. Панно носит название «Мир во всем мире».

Площадь Революции (Арбатско-Покровская линия)

«Площадь Революции» — это настоящий музей скульптуры в метро. В углах пилонов по обеим сторонам расположено 76 бронзовых скульптур, изображающих советских людей. Здесь и революционеры, и студенты, и рабочие, и колхозники — каждая скульптура несет в себе собственную уникальную композицию и сюжет. Чтобы фигуры поместились в арочные проемы, все персонажи представлены сидящими, согнувшимися, либо стоящими на коленях. Именно поэтому в народе стала расхожей шутка, что весь советский народ в стране либо сидит, либо на коленях.

У «Площади Революции» есть свои приметы: студенты верят, что если перед сдачей ответственного экзамена потереть нос пса у скульптуры «Пограничник с собакой», то все пройдет благополучно; дотронуться до туфельки «Студентки с книгой» — верное средство излечиться от неразделенной любви; прикосновение к флажку в руках матроса-сигнальщика с линкора «Марат» обеспечит успех в делах в течение дня.

Проспект Мира (Кольцевая линия)

Оформление станции «Проспект Мира», до 1966 года называвшейся «Ботанический Сад», посвящено теме сельского хозяйства Советского Союза. Массивные пилоны, облицованные кремовым мрамором, венчают широкие рельефные фризы с геометрическим и растительным орнаментом — листья и колосья обрамляют медальоны с изображением советских сельскохозяйственных тружеников за работой. Своды потолка расчерчивают кессоны, образуя ромбовидную сеть, пол выложен светло-серыми и черными гранитными плитками в шахматном порядке.

Читать еще:  Какой интеллект у вороны

Освещается станция массивными бронзовыми люстрами, лампы которых изображают снопы колосьев.

Смоленская (Арбатско-Покровская линия)

Оформление станции «Смоленская» посвящено теме патриотизма и защиты Родины — стены наземного павильона снаружи и изнутри украшены медальонами с изображением воинов, на фризе эскалаторного зала — Орден Победы, выложенный мозаикой, а на торцевой стене – белоснежный горельеф группы солдат на фоне развевающихся знамен. Над мраморными скамьями у пилонов располагаются светильники на бронзовых канделябрах, рассеивающие вокруг мягкий свет.

Таганская (Кольцевая линия)

Военно-исторической тематике посвящено и оформление «Таганской». На пилонах в неглубоких стрельчатых нишах располагаются рельефные майоликовые панно, в центре которых медальоны с изображением профилей солдат с отличительными знаками разных родов войск — пехотинцы, танкисты, летчики, артиллеристы, моряки и другие. Сами пилоны облицованы белым мрамором, нижняя их часть – черным с белыми прожилками.

Особого внимания заслуживают располагающиеся по оси сводов люстры — многорожковые, с витыми элементами и синими стеклянными вазами внизу — в своем цветовом исполнении они великолепно сочетаются с оформлением залов станции.

Трубная (Люблинско-Дмитровская линия)

Открытая в 2007 году, станция имеет очень современное оформление. Настоящим украшением служат великолепные мозаичные витражи с подсветкой в простенках с изображением старинных русских городов и панно в торцах зала работы Зураба Церетели. По странному стечению обстоятельств, несмотря на то что практически на всех витражах были изображены православные церкви и соборы, ни на одном из куполов не было креста. Недоразумение было исправлено в течение нескольких месяцев — кто-то из пассажиров метро самостоятельно прикрепил к куполам маленькие нательные крестики и деревянные распятия.

Под витражами располагаются скамьи, ажурные металлические подлокотники которых уходят вверх и служат оригинальными подставками для светильников.

Самые красивые станции московского метро

Московское метро — не просто средство передвижения для жителей и гостей города. Это самостоятельная достопримечательность со своими тайнами и легендами.

Станции Московского метрополитена по-настоящему красивы и изысканны, они с постоянным успехом получают Гран-при на международных конкурсах и входят в учебники по строительству и дизайну как образцы, на которые нужно равняться.

Московское метро было и остаётся лучшим в мире по целому ряду показателей. Впрочем, эти показатели волнуют разве что специалистов. Нас же интересует красота, воплощённая в камне. Есть станции, осмотреть которые должен каждый уважающий себя москвич и гость столицы. Это настоящие произведения искусства, признанные во всём мире. Да-да, вот так, просто посетив московское метро, вы сможете легко приобщиться к настоящему искусству.

Станция «Комсомольская» — подземный дворец

«Комсомольская» считается одной из самых «парадных» станций и неудивительно, ведь проектировал её легендарный архитектор Щусев, тот самый, что проектировал Мавзолей. Декором же занимался не менее именитый Павел Корин, художник, известный далеко за пределами Отечества.

Больше всего станция напоминает дворец, настолько всё пышно, нарядно, торжественно и просторно. Размах такой, что даже сейчас пассажирам хватает места. Блистательная архитектура, невероятной красоты отделка и мозаичные панно. Кстати, майоликовые панно, изображающие строителей станции, получили в своё время Сталинскую премию.

Рядом с Комсомольской много предложений жилья на короткий срок

Станция «Маяковская» — устремлённая в будущее

Станция получилась несколько футуристической. Но она и сейчас выглядит вполне современно и свежо. Сложно даже представить, какое впечатление она производила вначале.

Футуристической станция получилась неслучайно. Здесь масса символов и посылов, заложенных при строительстве — как для современников, так и для грядущих поколений.

В частности, металлическая окантовка, так сильно повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, построенного ранее по проекту Циолковского. Они показывают стремление к звёздам, к некоему «вселенскому» коммунизму у людей советской формации. Да и Маяковский считался самым «советским» поэтом в то время. Современники прекрасно умели читать между строк и символизм, заложенный в станции, был им абсолютно понятен. Ещё одна гордость станции — 34 мозаичных панно, выполненных самим живописцем Дейнекой.

«Маяковская» в 1938 году получила Гран-при в Нью-Йорке, в 1980 году — статус памятника архитектуры. Проект станции вошёл не просто в учебники архитектуры, а стал «классикой», на которую равняются по сей день.

Снять посуточно квартиру около метро Маяковская тут.

Станция «Новослободская» — храм интеллигенции

«Новослободская» почти сразу получила среди жителей столицы два прозвища — «Подземная сказка» и «Каменный цветок». Согласитесь, нужно было произвести невероятное сильное впечатление, чтобы заслужить такие прозвища.

Архитектура станции изысканно проста, но простота эта настолько продумана, что стала эталоном. Главное же украшение «Новослободской» — 32 витража потрясающей красоты.

Читать еще:  Как получить ютуберку на hypixel без подписчиков

Интересно, что стёкла витражей взяли из кафедрального собора Риги (они там просто хранились), орнаменты были позаимствованы из книг православных священников и даже главное панно — «Мир во всём мире» — иконописец Корин создал по образцу икон Богоматери. С учётом того, что станция была посвящена интеллигенции, получился этакий храм знаний с массой интереснейших замаскированных посланий.

Читайте также:

«Площадь Революции» — самая «советская» станция метро

«Площадь Революции» планировалось сделать не просто станцией, но ещё и частью достаточно оригинального проекта — Большого Академического театра СССР, соединённого с нижними этажами гостиницы «Москва».

Первоначально молодой архитектор Душник планировал сделать её светлой и просторной. Однако его соавтор Матвей Манизер, настоял на том, чтобы на станции разместили массу скульптур. Итог получился достаточно тяжеловесным и нельзя сказать, чтобы очень изысканным. Тем не менее «Площадь Революции» производит сильнейшее впечатление и у туристов это одно из самых популярных мест.

Читайте также:

Станция «Новокузнецкая» — музей боевой славы

«Новокузнецкая» изначально была мирной, «цивильной» станцией, но ее авторы решили увековечить подвиги наших воинов, и в результате «Новокузнецкую» можно назвать музеем боевой славы. Щиты с профилями великих полководцев России и посвящениями русским воинам на фоне строгой архитектуры выглядят очень сильно.

Интересная деталь — мраморные скамейки станции были вывезены в своё время из храма Христа Спасителя.

Станция «Кропоткинская» — дворец для народа

Спроектированная прославленным архитектором Душкиным, она сперва вызвала недовольство властей: так явно было видно, что станция перекликается со знаменитым храмом Амона в Египте.

Однако проект удалось отстоять, и сейчас «Кропоткинская» радует пассажиров изяществом и лаконичностью форм, тонкими оттенками полированного камня. Радует он не только пассажиров — в 1958 году проект получил «Гран-При» в Брюсселе и входит в учебники по строительству, дизайну и архитектуре.

Станция «Киевская» — воссоединение братских народов

Сочетание пышности и простоты невольно заставляет замедлять шаги и оглядываться по сторонам. Достаточно простые, лаконичные проходы с массивными колоннами, облицованными мрамором. Над колоннами доминируют великолепные фрески, показывающие жизнь украинцев. Обрамлены они красивой, но несколько тяжеловатой лепниной. Нельзя сказать, что здесь имеются какие-то необычные строительные и дизайнерские решения — всё предельно просто. Однако простота эта настолько выверена и умела, что поневоле проникаешься восхищением.

Мы проходим мимо этой красоты, не замечая её. Блестящая архитектура и работы известнейших художников теряются на фоне спешащих пассажиров. Попробуйте остановиться на минутку, взглянуть на станции Московского метро и, возможно, ваше настроение станет чуть лучше.

Топ-10 самых красивых станций метро в Москве

Люди, которым посчастливилось побывать в Москве, не упускают возможности посмотреть на достопримечательности столицы Российской Федерации. Кому-то интересна история сооружений, а кто-то просто делает фотографии на память на фоне достопримечательностей. К какому бы типу людей вы ни относились – статья окажется вам полезной. Любите узнавать что-то новое? Тогда читайте описания. Хотите просто полюбоваться красивыми станциями? Смотрите на картинки.

Интересно, что Московские станции – это своего рода художественные произведения. Заходя в них, хочется подольше задержаться и рассмотреть все детали. Они по-настоящему изысканны и красивы. Посетив их, можно легко приобщиться к настоящему искусству! Давайте вместе это виртуально и сделаем.

Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых красивых станций метро в Москве: список новых и старых удивительных мест, их фото и названия.

10 . Кропоткинская

На первый взгляд и не скажешь, что это станция! Однако это она. Каждый день здесь толпятся люди – кто-то приходит посмотреть на роскошную станцию, а кто-то ждет поезд.

Дизайном станции занимался прославленный Душкин, и изначально власти были ею недовольны – было явно видно, что она перекликается со знаменитым храмом Амона, что находится в Египте. К счастью, проект был закончен, и сейчас пассажиры, заходящие на станцию «Кропоткинская», лицезреют лаконичные формы, изысканные виды.

Интересный факт: в 1958 г. проект получил «Гран-При» в Брюсселе и входит в учебники по архитектуре, строительству и дизайну.

9. Театральная

На станцию с довольно звучным названием «Театральная» можно долго смотреть. Ее особенность – это скульптурные вставки на тему театрального искусства СССР, которые можно увидеть на потолке с ромбовидными кессонами и позолоченными барельефами из керамики. Фигуры были созданы из глазурованного фарфора. Их силуэты – это женщины и мужчины, одетые в национальные костюмы. Все они заняты каким-либо видом искусства: играют на инструментах или танцуют.

До 1990 года станция «Театральная» носила другое название «Площадь Свердлова».

8. Октябрьская

Изначально станция «Октябрьская» назвалась по-другому – «Калужская», что было, можно сказать, вполне логичным, ведь один из выходов вел на Калужскую площадь. Она была переименована в 1961 году.

Читать еще:  Зачем нужна Java

Художественное оформление посвящено теме победы над захватчиками в Великой отечественной Войне. Здесь можно увидеть светильники на пилонах в форме факела, пол изготовлен из качественного материала гранита.

Путевые стены облицованы плиткой светлого оттенка и украшены венками с золотым орнаментом. Здесь изображена арка в светлое будущее, над которой взору открывается голубое небо.

7. Арбатская

«Арбатская» – одна из ближайших станций к Старому Арбату. Великолепная по дизайнерскому исполнению станция с эллипсовой формой центрального зала получила статус объекта культурного наследия.

Разрабатывалась по специальному проекту. Нижняя часть пилонов отделана красным мрамором, на стенах можно увидеть керамические декоративные элементы с живописными растительными мотивами.

Полы украшены в сочетании цветов мрамора: красного, черного и серого, имитирующих ковровый орнамент. Центральный зал, а также платформы освещают позолоченные люстры.

6. Таганская

Станция названа в честь Таганской площади, на которой расположен ее вестибюль. Вестибюль у станции один, как и один наземный павильон.

Здесь хочется остаться подольше, потому что есть на что посмотреть: спустившись вниз на эскалаторе, попадаешь в красивый аванзал. Это помещение круглой формы, с эффектным куполообразным потолком. Купол украшен фреской «Салют победы».

Платформенная часть у станции «Таганская» невероятно красива, напоминает готический замок, а ее главные украшения – это стрелковидные керамические панно, напоминающие по своему виду русские народные кокошники. Панно совершенно фантастические, поэтому сюда можно приходить как в музей!

5. Площадь Революции

В нишах каждой из арок станции «Площадь Революции» установлены бронзовые фигуры, изображающие работников СССР разных профессий.

Изначально архитектор Душкин планировал сделать станцию светлой, однако его соавтор – Матвей Манизер, настоял на том, чтобы на станции были размещены скульптуры, изображающие людей «нового мира»: шахтеров, матросов, студентов. В итоге, идея Матвея Манизера реализовалась, но станция получилась тяжеловесной, а фигуры «скованными».

Тем не менее, «Площадь революции» понравилась Сталину. Она производит впечатление и у туристов – они охотно останавливаются, чтобы все рассмотреть и сфотографировать.

4. Новокузнецкая

«Новокузнецкая» была открыта во время войны. Примечательно, что тематика оформления станции – героическая борьба советского народа с захватчиками во время Великой Отечественной, на момент создания эскизов война еще вовсю шла.

Станция имеет один вестибюль, расположенный в наземном павильоне в виде ротонды. Павильон выкрашен в желтый цвет. Внутреннее пространство «Новокузнецкой» богато декорировано барельефами на тему героизма и патриотизма народов СССР во время войны. На потолке расположены шесть мозаичных панно, которые выполнялись по эскизам художника Александра Дайнеко.

Интересная деталь станции – мраморные скамейки, которые в свое время были вывезены из храма Христа Спасителя перед его уничтожением.

3. Комсомольская

«Комсомольскую» относят к «парадной» станции, и это неудивительно, ведь ее проектировкой занимался легендарный архитектор Щусев Алексей Викторович, автор Мавзолея. Декором станции занимался не менее знаменитый художник – Павел Корин.

Когда входишь на станцию, кажется, что оказываешься во дворце – здесь настолько торжественно, просторно и красиво, что не хочется уходить. Потолок «Комсомольской» украшен мозаичными панно из ценных камней и смальты. Великолепная архитектура и блистательная отделка!

Интересный факт: майоликовые панно, изображающие тех, кто участвовал в строительстве станции, в свое время получили Сталинскую премию.

2. Маяковская

«Маяковская» считается одной из самых красивых станций Москвы, чтобы понять почему, ее стоит увидеть хотя бы раз. В футуристической станции обилие символов и посылов, которые были заложены при строительстве. В частности, металлическая окантовка, повлиявшая на архитектуру, состоит из фрагментов дирижабля, ранее построенного по проекту Циолковского. Рядом с ними были уложены пластины орлеца – это чрезвычайно редкая разновидность полудрагоценного родонита.

Гордость «Маяковской» – это 34 мозаики, выполненных живописцем Дайнеко.

Интересный факт: в 1938 году станция получила Гран-при в Нью-Йорке, а в 1980 году завоевала статус памятника архитектуры. Проект стал классикой, на которую ровняются даже сегодня.

1. Новослободская

Сразу после открытия станцию «Новослободская» коренные жители Москвы окрестили ее «Каменным цветком», «Подземной сказкой». Чтобы заслужить такие названия, скорее всего, вы согласитесь, нужно было произвести невероятное впечатление!

Архитектура станции невероятно проста, но в этом и кроется ее изюминка. Эта простота была настолько продумана, что на нее пытаются ровняться.

Главное украшение «Новослободской» – это 32 стеклянных витража невероятной красоты. Примечательно, что стекла были привезены из Рижского кафедрального собора, а орнаменты были позаимствованы из книг православных священников. Панно «Мир во всем мире» создавалось по образцу икон Богоматери иконописцем Павлом Дмитриевичем Корином.

Источники:

https://blog.domclick.ru/post/samye-krasivye-stancii-moskovskogo-metro
https://www.sutochno.ru/info/stancii-metro-msk
https://top10a.ru/samye-krasivye-stancii-metro-v-moskve.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]