15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие есть интерактивные фильмы

“Интерактивный” пост про интерактивное кино (7 фото + 5 видео)

В конце декабря на “Нетфликсе” под эгидой “Чёрного зеркала” вышел интерактивный фильм “Брандашмыг” (Bandersnatch). Фильм называется в честь вымышленной книги вымышленного писателя, где сюжет развивается нелинейно, то есть читатель выбирает сам, что сделает герой дальше, и переходит на нужную страницу толстенной книги. А само слово Bandersnatch придумано Льюисом Кэрроллом для “Алисы в Зазеркалье” и удачно превращено в Брандашмыга советской переводчицей Диной Орловской.
Идёт интерактивный “Брандашмыг” со всеми концовками почти шесть часов и производит такое же неоднозначное впечатление, как и загадочное слово в названии. Если вы собираетесь посмотреть фильм и боитесь спойлеров, то следующий абзац лучше пропустить.

Поначалу нам предлагают решать за главного героя, какие хлопья съесть на завтрак, какую кассету поставить в плеер, а на первой же серьёзной развилке, работать в офисе или делать игру дома в одиночестве, в случае неправильного выбора вернут в начало. Эта первая развилка намекает, что выбор есть, но его как бы и нет. Иногда герои будут подсказывать вам, какой выбор сделать, а иногда уклоняться от ваших требований. Ближе к финалу главный герой поймёт, что кто-то управляет его действиями, и станет противится воле зрителя. Однако так или иначе в зависимости от ваших действий вы придёте к разным концовкам. Когда посмотрите первую, фильм отбросит вас на ближайшую важную развилку, чтобы можно было изменить свой выбор и прийти к другому финалу. Цель зрителя как игрока, а интерактивные фильмы больше похожи на видеоигру, чем на фильм (неспроста сюжет строится вокруг видеоигр), добиться от главного героя-игродела шедевральной игры. Закономерность такая: чем лучше игра, тем хуже судьба героя. Из основных 8 концовок, самые интересные те, где разбивается четвёртая стена. Например, главный герой понимает, что он персонаж фильма и, чтобы зритель не скучал, начинает драться со своим психологом. По вашей воле он может даже оказаться на съёмочной площадке “Брандашмыга”.
Если рассматривать “Брандашмыга” как серию “Чёрного зеркала”, то это одна из самых слабых серий антологии. “Брандашмыг” интересен только как опыт интерактивного кино. Вердикт поклонников сериала был суров – лучше бы Netflix выпустил полноценный пятый сезон. Кстати, задержку обещанного нового сезона компания объяснила тем, что “Брандашмыг” пришлось делать дольше, чем предполагалось. Конечно, ведь материала отсняли как на весь сезон.

Netflix одно время грозился сделать чуть ли не весь контент интерактивным. Прощупывать аудиторию сервис начал детскими телешоу. В 2017 году вышел “Кот в книге: Запертый в сказке”, где Кот в сапогах из “Шрека”, озвученный Антонио Бандерасом, путешествует по страницам всем известных сказок. К слову о детях, детские утренники – это прародители интерактивных фильмов. Вспомните, что Дед Мороз и Снегурочка всегда спрашивают детей, простить или нет Бабу Ягу или ещё какого-нибудь злодея, пытавшегося испортить праздник. Только вот создатели утренников всегда уверены, что дети пощадят злодея и альтернативная концовка у них, вероятно, даже не заготовлена. А вот интересно, кому-то удавалось открыть альтернативный финал?

BadComedian мягко говоря не в восторге от интерактивного “Брандашмыга”.

А вот тот самый “Метрон”, на который ссылается Баженов. Фильм снят в 2004 году школьниками из подмосковного посёлка Коренёво. Компания “Корбан Лазер Геймс”, созданная этими самыми школьниками в общей сложности выпустила 5 интерактивных фильмов. Все они сделаны за копейки, самый дорогой реквизит – это лазерная указка, с помощью которой созданы почти все спецэффекты, роль крови играет томатный кетчуп. Прославился фильм благодаря обзору видеоблогера Ильи Мэддисона, того самого шутника, пошутившего про Коран. В узких кругах фильм-квест стал культовым, какие-то фанаты даже сделали любительскую пародию на любительский “Метрон”.

Но “Брандашмыг” и “Метрон” далеко не первые интерактивные фильмы в истории кино. Впервые судьбы персонажей доверили в руки зрителей в 1967 году. Чешский фильм “Киноавтомат” демонстрировался в специальном кинотеатре, где у каждого кресла в зрительном зале имелся свой пульт с кнопками. Фильм длился всего час, и за это время зрители 9 раз успевали воспользоватся своими пультами. Когда наступал момент выбора, в зале включался свет, на сцену выходил человек, предлагал два возможных варианта развития сюжета и просил зрителей проголосовать за понравившийся им вариант. Эксперимент с формой оказался пародией на демократию. Какое бы решение не принимали зрители, концовка всегда была одна.

В 2013 году появился первый интерактивный фильм, для показа которого не надо было выделять специально оборудованный кинозал. Для просмотра нидерландского фильма “Андроид” зритель должен был установить на телефон специальное приложение. Тоже самое делала главная героиня фильма. Когда ей на телефон приходило сообщение, оно приходило и на телефон зрителя. Звонки, фотографии, сообщения – телефоны в зрительном зале гудели постоянно, дополняя происходящее на экране. Художественную ценность “Андроид” не представляет, а учитывая, что люди редко отключают звук телефона во время сеанса, то смотреть его ещё и не очень комфортно.

Сначала видеоигры пытались походить фильмы, а теперь фильмы пытаются походить на игры. При просмотре очередного мегаблокбастера нередко можно поймать себя на мысли, что это заставка, что сейчас камера встанет позади персонажа, и рука начинает машинально искать мышку. Есть масса блестящих интерактивных игр, где необязательно расстреливать сонмы врагов из пиксельного пулемёта, а надо всего лишь наслаждаться сюжетом, время от времени тыкая мышкой в один из предложенных вариантов развития событий. Кинофильмам за ними никак не угнаться. Последний на данный момент интерактивный фильм, который можно было посмотреть в кино – это “Ночная игра” (2016). Зрители тоже скачивали себе на телефон приложение и по ходу фильма выбирали варианты развития событий. Решение принималось большинством голосов.

Читать еще:  Какие есть современные средства поражения

В 2013 году британский режиссёр и композитор Алексис Кирке снял 15-минутный фильм “Множество миров” (Many worlds). Такой фильм дома и даже в кино не посмотришь, нужно специальное сложное оборудование. На зрителя надевают специальный шлем с сенсорами, которые отслеживают активность мозга, дополнительные сенсоры следят за пульсом и уровнем потоотделения. Фильм внимательно следит за реакцией зрителя и выдаёт разные концовки в зависимости от его эмоционального состояния. Если вас трудно напугать, что сюжет становится жёстче, а музыка напряжённее, а если к началу фильма вы уже сильно разволновались, то музыкой и хэппи-эндом картина будет вас успокаивать.

Есть интерактивные рекламные ролики часов, компьютеров, а российский благотворительный фонд “Нужна помощь” сделал интерактивный сериал “Всё сложно” про жизнь ВИЧ-положительной девушки.

Когда-то зрители долго привыкали к широкоэкранным фильмам, потом к 3D, может быть, и интерактивное кино скоро станет таким же привычным для рядового зрителя, как и трёхмерные фильмы, но пока эта развлекательная технология выглядит неубедительно.

Ждём ваше экспертное мнение в комментариях.

Если вы предпочитаете просмотру фильмов чтение книг, то советуем заглянуть в сообщество “Лига книголюбов”.

Лучшие игры жанра: Интерактивное кино

Интерактивное игровое кино – мой любимый жанр, поскольку я имею своеобразные игровые вкусы, однако множество людей разделяют те же предпочтения, именно для таких людей и написан этот бложик, дабы многие из любителей могли подчеркнуть для себя как великолепную классику, так и малоизвестные недооцененные шедевры жанра.

The Council

Как сказал один обзорщик: The Council — это как игры от Telltale, только про масонов и на голову выше. Игра состоит из пяти эпизодов, которые уже доступны на PC/XOne/PS4.

Довольно трудно описать эту игру без спойлеров, но:

В ней присутствует уникальная система прокачки, благодаря нахождению различных книг и прочих предметов во внутриигровом мире вы получаете определённые очки, которые можете тратить на систему прокачки, которая влияет на возможность сделатьсказать то или иное словодействие. Поэтому игра имеет невероятную вариативность и реиграбельность, которой не особо славилась ныне почившая Telltale Games, если не знакомы – рекомендую ознакомится.

Главный герой попадает на неизвестный остров в поисках своей матушки, по прибытию на остров его начинают посещать различные глюки (видения), из-за которых он медленно начинает сходить с ума погружаясь в пучину расследования. Сама же игра имеет очень положительные отзывы в Steam.

1979 Revolution: Black Friday

Короткое, но невероятно захватывающее приключение, которое основано на реальных событиях происходящих в Иране на гране Краха.

Главный герой Реза берёт на себя роль начинающего фотожурналиста, который освещает проблемы народа. Саму игру разработали инди-разработчики, чьи семьи принимали непосредственное участие в событиях, которые происходили в Иране 70-х годов. Станьте свидетелем революции и восстания Иранского народа и пройдите этот трудный путь с главным героем. Игра доступна на: PCOS XiOSAndroidPS4Xbox OneNintendo Switch. Также имеется русский перевод для игры на PC.

Игры от студии Quantic Dream

Fahrenheit – Город окружен огромным количеством снега, вечер, в одной из забегаловок Лукас Кейн наносит несколько ударов мужчине у писсуара ножом в сердце, после чего вы принимаете убийцу под контроль, что будет дальше в истории Лукаса – зависит от вас. Невероятная атмосфера, великолепная графика (для своего года), а также невероятное приключение, в котором вам предстоит узнать о том, почему произошло убийство в забегаловке и при каких обстоятельствах.

Heavy RainНа что вы готовы пойти ради того, кто вам дорог? Именно этот вопрос затрагивает игра, поскольку в городе орудует маньяк по прозвищу “Убийца Оригами”, вы берёте под контроль четырёх персонажей, у каждого из них своя предыстория и судьба, которая связывает его с убийцей, невероятно депрессивная атмосфера с большим количеством концовок и возможностей прохождения.

Beyond: Two Souls – Девочка-индиго попадает в исследовательский центр, в котором исследуют её паранормальные способности, благодаря которым она имеет собственного духа “Айдена”, который мешает ей жить. Пройдите невероятное испытание для Джоди столкнувшись с подростковыми проблемами и проблемами людей с невероятными способностями.

Detroit: Become Human – Пожалуй лучшая игра от студии Quantic Dream, которая затрагивает тему будущего и восстания роботов, истощение ресурсов земли, война, всё это и другое ждёт вас в Детройте.

Игры от студии Telltale Games

Невероятное количество игр в жанре интерактивных фильмов разного качества, для любителей всего и вся, начиная от зомби, заканчивая игрой по фильмукомиксусериалу. Поскольку их слишком много, да и каждый с ними знаком – не вижу смысла отдельно писать о каждой, думаю вы и так всё знаете, если знакомы с этим жанром.

Life Is Strange 1 & 2 & Before The Storm

Здесь должны быть игры студии Dontnod, но поскольку они делали не только интерактивное кино, я отдельно публикую информацию о тех играх, которые были созданы ими в жанре интерактивного фильма, и вот перед нами: Life Is Strange 1.

Первая часть игры рассказывает нам о приключении школьницы-фотографа Макс, которая обрела невероятные способности перемещения во времени, на этом в целом и строится основная механика выборов, поскольку каждое ваше решение в прошломнастоящембудущем повлияет на то, что будет дальше в основной сюжетной линии. В учебном учреждении где учится Макс погибает девушка Рэйчел, которая являлась подружкой подруги детства Макс – Хлои, и вот при определённых обстоятельствах они встречаются и она спасает её от смерти при помощи своей способности – что будет дальше узнаете в самой игре.

Вторая часть саги Life Is Strange повествует нам о братьях, которые после определённых обстоятельств вынуждены покинуть родной дом и бежать на родину, на пути детей встречаются различные враждебные людишки, чьи политические взгляды заставляют ненавидеть братьев до глубины души. Вас ждёт невероятное приключение со множеством локаций, а также различными выборами, которые предстоит совершать игроку. (Да, я прекрасно понимаю что это слишком короткая информация, но поскольку игра ещё не вышла – не хочу спойлерить, ибо многие дожидаются последнего эпизода перед тем, как начать игру).

Before The Storm повествует нам о истории знакомства Хлои и Рэйчел, вам предстоит узнать больше подробностей о том, что произошло до событий первой части игры, а также вы сможете посмотреть на то, как Хлоя стала тем, кто она есть.

Если вам понравился данный блог, то вы можете ознакомится со второй частью моей подборки лучших игр этого жанра.

Интерактивное кино: россиянам не нужна свобода выбора

Коллаж © L!FE Фото: © flickr/ralphbijker, к адр из фильма “Ночная игра”/ Скриншот © L!FE

В российский прокат выходит фильм “Ночная игра”. На его сеансах зрители сами выбирают, как будет развиваться сюжет.

На пресс-показе интерактивной картины “Ночная игра” просят включить смартфон и поймать местную Wi-Fi-сеть. Разумеется, ловится она с большим трудом, журналисты просят друг друга помочь с настройкой, перезагружают приложение и жалуются, что ничего не работает.

“Ночная игра” задумывалась как первый прокатный фильм, на котором зрители смогут действительно изменять сюжет с помощью голосования зала. В разные моменты внизу экрана появляются опции. Например, в диалоге главный герой Мэтт может согласиться с другим персонажем, а может с ним поспорить. Зрители в этот момент жмут на кнопки телефонов. По результатам компьютер принимает решение и показывает тот или иной кусок видеозаписи.

И первые пять минут голосовать будет действительно интересно. На тёмном экране вспыхивают кнопки “Да”, “Нет”, “Не знаю”, например. За 5—6 секунд зрители должны успеть прочитать, что написано на кнопках, да ещё и подумать, что же именно должен произнести Мэтт.

Впрочем, решения, которые мы должны принимать за Мэтта, он вполне мог бы принимать и самостоятельно. Как и всегда в случае интерактивного кино, не покидает ощущение, что фильм обманывает зрителя и на самом деле любой вариант развития событий привёл бы к одному и тому же результату. Какая разница, что именно говорит протагонист в незначительном диалоге, если якобы неожиданный поворот сюжета всё равно заставит его, например, подраться с охранником. Иначе говоря, создатели могли бы легко имитировать свободу выбора, но ловить их за руку не хочется, ведь для этого придётся ещё раз смотреть “Ночную игру”.

Стоит предполагать, что любой показ будет сопровождаться бескультурным поведением других зрителей в зале. Сзади два студента непрерывно обсуждают громким шёпотом, какой же выбор им сделать: “Да нет, ты чего, надо за “да” голосовать”. Люди на рядах ниже не уменьшили яркость экранов и светят ими прямо в глаз. Слева женщина держит на вытянутых руках смартфон и без зазрения совести снимает экранку прямо на пресс-показе.

Кадр из фильма “Ночная игра”/ kinopoisk.ru

Разумеется, случаются всевозможные технические проблемы. Сеть всё время отваливается. Кнопки для голосования иногда просто не появляются. Приходится, чертыхаясь, перезагружать приложение и при этом одним глазом продолжать смотреть фильм. Время, отведённое на принятие решения, истекает предательски быстро. Самое обидное: после того как ты нажимаешь кнопку, она не исчезает, а появляется снова. Приходится только надеяться, что твой голос засчитали, ведь доказать твоё влияние на происходящее невозможно: выберут либо твой вариант, либо не твой вариант.

Но главная проблема всё равно в самом фильме. По идее, “Ночная игра” сама по себе должна была продемонстрировать, как сильно повседневные решения влияют на нашу жизнь. Но в результате получился унылый телефильм, который в рекламных целях называют остросюжетным.

Несчастного лондонского студента Мэтта, который по ночам подрабатывает сторожем на парковке, под дулом пистолета заставляют пойти на ограбление аукционного дома. В результате он оказывается замешан в путаной разборке между разными криминальными китайцами. В общем, не покидает ощущение, что этот фильм мы все уже видели минимум несколько раз, да и все возможные семь концовок тоже не могут нас удивить. Пока улыбчивый прокатчик рассказывает, что всего было отснято четыре часа хронометража, хочется спросить, почему нам показали из них самые скучные 70 минут.

Идея интерактивного кино появилась далеко не во времена игровых консолей и смартфонов. Впервые кино с возможностью выбора показали на Всемирной выставке 1967 года в канадском Монреале. Чехословацкую чёрную комедию “Человек и его дом”, сделанную по технологии Kinoautomat, демонстрировали в специальном зале, где в подлокотники сидений были вмонтированы две кнопки — красная и зелёная. Технология тогда сильно опередила своё время: по ней выпустили всего одну картину, которую показали за полвека около 10 раз.

Фото: © twitter.com/hashtag/kinoautomat

Зрителей, казалось, всегда тянуло к интерактивности в кинотеатре. Когда-то в советской Москве среди школьников ходили слухи, что скоро появится версия мультфильма “Ну, погоди!”, где можно будет выбирать, кто же победит: Волк или Заяц.

Поэтому, видимо, идею влияния развития сюжета подхватили видеоигры, где вопрос интерактивности ставился как самый главный. В общем-то, интерактивным кино можно назвать многие виды видеоигр. Например, в космическом шутере Astron Belt 1983 года использовались вставки из японского фантастического фильма, а сверху летал нарисованный космический корабль, которым и управлял игрок.

Впрочем, первым интерактивным фильмом, вернее сказать, мультфильмом от игровых разработчиков стала известная игра Dragon’s Lair. Сейчас она выглядит как глуповатая, но симпатичная анимация, сделанная в эпоху до 3D. Но главным героем нужно было управлять: приходилось выбирать направление, куда нужно бежать нарисованному рыцарю, или быстро нажимать на нужные кнопки, чтобы сражаться на мечах.

В наше время интерактивным кино в играх называют целый жанр, где собственно кинематографическая составляющая важнее, чем геймплей. Настоящее видео уже давно не используется. Если вкратце, то вместо этого живые актёры играют персонажей, а с их лиц с помощью технологии motion capture снимают мимику, которую потом воссоздают аниматоры.

В игровом интерактивном кино есть и свои звёздные актёры, например Трой Бэйкер или Нолан Норт. Впрочем, чаще всего они заняты только в озвучке. Самые продаваемые интерактивные фильмы на консолях выпускает французская студия Quantic Dream: это Heavy Rain, Beyond: Two Souls и так далее. Есть и целые кинематографичные игровые сериалы: The Walking Dead (сделана на основе того же комикса, что и популярный сериал “Ходячие мертвецы”), Life is Strange и ещё много других.

Кадр из фильма “Life is Strange”/ Скриншот © L!FE

Вот только в кинопрокат интерактивные фильмы или даже просто элементы интерактивности попадают редко. Например, в последние годы в одном из больших столичных мультиплексов тестировали технологию совместных игр. Перед сеансом на гигантском IMAX-экране включалась гоночная игра, в которой каждый из зрителей мог поучаствовать со смартфона. Сейчас это странное развлечение забыто.

Приходится полагать, что и “Ночную игру” ждёт такая же судьба. Интерактивность, как выясняется, вовсе не добавляет фильму интриги. Мнимая возможность выбора изобличает плохое кино, обнажает проблему того, что режиссёру просто нечего показать или рассказать, делает неожиданные повороты ожидаемыми. Это как с хорошим 3D: стереоэффект усиливает хорошую актёрскую игру и делает более заметной неумелую.

Интересно, нужна ли вообще современному зрителю возможность что-то выбирать. Идею интерактивности повествования теперь осваивает целая геймдев-индустрия. Большой экран таким произведениям давно не нужен: современные телевизоры, готовые для игровых консолей, могут иметь разрешение картинки больше, чем у проекторов в зале. И уж тем более интерактивные фильмы не нужны, если пресловутая интерактивность никак не обыграна в художественном плане.

Да, действительно, теперь зрителям не нужны кнопки в сиденьях, теперь они могут безнаказанно пялиться в смартфоны на сеансе фильма. Но зачем это нужно фильму, в котором не происходит ничего интригующего, никто из авторов, делавших эту технологию в течение двух лет, так и не задумался. Мало того что они не были новаторами в этой области, так создатели “Ночной игры” ещё и проиграли пионерам интерактивного кино, которые аж с 60-х годов придумывали намного более неожиданные произведения с вариативными сюжетами.

Кадр из фильма “Ночная игра”/ kinopoisk.ru

Разве что обидно за молодого актёра Джо Сауэрбуттса, сыгравшего в “Ночной игре” главную роль. Карьера интересного артиста, чем-то похожего на звезду инди-кино Дейна Дехаана, в результате падёт жертвой развивающихся технологий. Интересно, как повернулось развитие прогресса: когда-то зритель позабыл звёзд немого кино после прихода звука, а теперь всё наоборот.

“Ночная игра” выходит в прокат 24 ноября.

Источники:

https://m.fishki.net/2833812-interaktivnoe-kino.html
https://www.playground.ru/misc/luchshie_igry_zhanra_interaktivnoe_kino-346855
https://life.ru/p/931367

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]