какие благородные поступки совершил дубровский
А. С. Пушкин. «Дубровский». Герой – благородный разбойник
Образ благородного разбойника в мировой литературе
Разговор предстоит об одном из важнейших произведений русской литературы – о романе Пушкина «Дубровский». Вы будете изучать биографию Пушкина подробно в старших классах. Поймете, чем отличается его раннее творчество от позднего, какую роль сыграли 1830-е годы в его духовном развитии. Это все важно, но об этом позже.
Роман «Дубровский» написан Пушкиным в 1832 году. В этот год в одном из уездных судов Российской Империи слушалось дело об отъеме имения, законно принадлежавшего одной дворянской семье, в пользу другой. Пушкин знал об этом деле. Более того, текст «Дубровского» включен в протокол судебного решения по делу об отъеме чужой собственности. С точки зрения литературы этот факт позволял Пушкину приблизить действие своего романа к современности, к событиям, которые происходили здесь и сейчас. С другой стороны, это давало ему возможность создать еще один образ благородного разбойника. Задача, увлекательная для любого писателя, – создать литературный тип.
Литературный тип – художественный образ человека, в индивидуальных чертах и поведении которого воплощены свойства, присущие людям той или иной эпохи, социальной среды, общественной группы, национальности и т. п.
Благородный разбойник – литературный тип человека благородного происхождения (дворянина), который в силу различных обстоятельств оказывается вне закона. «Благородные разбойники» борются за справедливость, мстят своим обидчикам.
Напомню вам балладу о самом известном благородном разбойнике мировой литературе Робин Гуде (см. рис. 1).
Народ бежит, оставив свой
Чтоб Робин Гуда захватить,
На помощь лесникам.
Один остался без руки,
И без ноги другой,
А Робин, взяв свой лук, ушел
В зеленый лес густой.
Рис. 1. Д. МакКонелл. «Робин Гуд»
Благородный разбойник Робин Гуд грабит богатых, чтобы отдать деньги бедным. Его поведение соответствует народным представлениям о том, что такое хорошо, а что плохо. Грабить богатых – хорошо, отдавать бедным – еще лучше.
Образ благородного разбойника в произведении А.С. Пушкина «Дубровский»
Владимир случайно становится разбойником. Он с 8 лет живет в Петербурге, дитя высшего света, он оторвался от корней и совершенно не думает о родной Кистеневке, пока его отец не присылает весть о том, что их имение отобрано соседом Троекуровым и они разорены (см. рис. 2).
Рис. 2. Д. Шмаринов. Иллюстрация к произведению «Дубровский»
Владимир возвращается в свою деревню, собирает крестьян. Объявляет о том, что он уходит в лес, и крестьяне уходят за ним (см. рис. 3). Герой становится на ту дорожку, которая должна привести его на путь Робин Гуда.
Рис. 3. Д. Шмаринов. Иллюстрация к произведению «Дубровский»
Владимир Дубровский должен стать русским Робин Гудом, грабить богатых и отдавать бедным. Это соответствует фольклорным представлениям о добре и зле. Однако Владимир появляется в доме своего обидчика и гонителя Троекурова под видом французского учителя. Он выдает себя за другого. Мы ожидаем, что Владимир явился в этот дом целенаправленно: отомстить Троекурову, ограбить его и отдать деньги крестьянам. Но учитель французского никого не грабит. Сидит тихо до той поры, пока Троекуров не втягивает его в забаву с медведем, и тогда робкий учитель демонстрирует мощь, силу, смелость, которая свойственна русскому дворянину. А потом Дубровский оказывается в одной комнате с человеком, из-за ложных показаний которого Кистеневка перешла Троекурову. Владимир не выдерживает и разбирается со своим обидчиком по всем разбойничьим правилам. Но если бы в одной комнате с Дубровским не оказался именно тот человек, разрушивший его жизнь, Владимир бы не стал грабить и обижать Троекурова.
Читатель ждет, когда же Дубровский превратится в настоящего Робин Гуда. Но он не превращается, у него другая задача. Владимир пошел в дом обидчика не мстить, а быть рядом с Машей Троекуровой, в которую он влюбился. У пушкинских героев так и бывает: герою 22-23 года, героине 17 лет, и между ними вспыхивают чувства. Герой влюблен, он не разбойник. Он благородный влюбленный.
Сюжетная развилка в произведении А.С. Пушкина «Дубровский»
Пушкин строит сюжет хитро. Он ставит своего героя в сюжетную развилку. Одно направление толкает Владимира в сторону благородного разбойника, другая линия сюжета – в сторону романтически влюбленного (см. рис. 4).
Рис. 4. Сюжетная развилка в романе «Дубровский»
Владимир уже вступил на путь разбойника. Уходя из имения и уводя крестьян, Дубровский поручает оставить открытыми двери перед тем, как подожгут дом. Архип поджигает дом, не открывая дверей, спасает кошку, а людей не жалеет. Косвенно, но моральную ответственность за жестокую гибель несет Владимир. Выбрав путь благородного разбойника, Дубровский закрывает себе возможность к счастливой влюбленности. Это заведомо трагическая любовь.
В сложившейся ситуации виноватых нет. Пушкин так строит свой сюжет, что мы приходим к выводу: виновата несправедливость российской жизни, возможность судом отобрать чужое имущество. Виновата возможность разорить дворянина и поставить его перед неразрешимым противоречием. Есть ли выход из этого тупика? Для Марии Троекуровой есть – она сохраняет верность своему пожилому мужу и отказывается бежать с Дубровским. Так же, как и Татьяна из «Евгения Онегина», ответит: «я другому отдана и буду век ему верна». Это трагическая верность судьбе отличает пушкинских героинь. А для героев выхода нет. Только отказ от мести давал шанс, но Дубровский выбрал другой путь. Владимир исчезает за границей, места в российской жизни ему нет. Есть одна моральная надежда, ее выражает старый священник, который отпевает отца Владимира. Он говорит: «Всех нас отпоют, и Троекурова отпоют, только похороны будут побогаче, а богу не все ли равно?»
Это прекрасное, но грустное произведение, благодаря которому мы узнали несколько литературоведческих понятий: литературный тип, образ благородного разбойника, благородного влюбленного, сюжетная развилка.
Домашнее задание
Прочитайте легенду о Робин Гуде.
Прочитайте повесть М.А. Гершензона «Робин Гуд».
Образ «благородного разбойника» в зарубежной литературе: Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада».
Образы «благородного разбойника» в русской литературе:
«Легенда об атамане Кудеяре»
Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо»
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»
Н.В. Гоголь. «Мертвые души»
Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.
Какие благородные поступки совершил владимир дубровский в романе дубровский.
Ответы
это лето мне показалось быстром,так как время пролетело незаметно! но всётаки мне оно понравилось! я бы ла в гостях у родственников и с ними было весело! также это повляяло на мое настроение ведь чем больше людей ты видишь тем больше ты получаешь удовольствие
лучше пить и веселых красавиц ласкать, чем в постах и молитвах спасенья искать. если место в аду для влюбленных и пьяниц, то кого же прикажете в рай допускать?
во времена средневековия люди искали смысл жизни.философия хаяма была блиска с гуманистами эпохи возраждения(кредо-цель творца и вершина творения -мы)соответственно омар много размышлял о боге.как человек многогранный и образованный ,он искал “свои” открытия мыра и ришение проблем жизни человека.для омара был неприямлемый общественный порядок,который как он считал был несовершенный и наполенный человеческими низкими страстями.также он ненавидел религиозные догмы ,поскольку существующая церковь много отошла от истинного учения христа,от учения совершенствование духа,любви,и самопожертве.существуюшая инквизиция угнетала хаяма.он чутсвовал что путь к богу нужно искать в другом месте,а именно в себе,в философии.также чуткое серце поэта подсказовало что посты и молитвы это не единственое что нужно духу,как утверждала церковь,кстати за некоторые “духовные”услуги брала деньги.богословы скорей путали людей сложными нормами поведения,они запрещали но не обьясняли “зачем” и “почему”.в даном рубае мы остро видем высветленую проблему спасение: “спасение-это обряды,догмы,или розвития ума,духа и серца”.омар также говорит если все на ваше мнение такии несовершенные,то кто же тогда в рай попадет,здесь также он чуствует проблему что церковь не учить как попать в рай,приблизится к отцу,а скорее только говорит о оде,грешниках,и запретах.
чацкий, наделенный темпераментом и живым умом, активно ведет борьбу с фамусовским обществом, но он не видит своего главного противника — молчалина. главный герой не способен отнестись к нему и его “способностям” всерьез, но на самом деле это “жалчайшее созданье” не так уж ничтожно. за время его отсутствия он занял место в сердце софии. брошенные чацким слова — “молчалины блаженствуют на свете” — оказались пророческими. именно люди этого типа, идеал которых “и награжденья брать, и весело пожить”, станут, по мнению главного героя, на вершину общества потому, что власть ценит “умеренность и аккуратность”, а также “бессловесных”. ум, хитрость, изворотливость, умение найти “ключ” к каждому влиятельному человеку — главные ка чества молчалива. его взгляды на жизнь противоположны идеалам чацкого. этим молчалин подобен фамусовскому обществу. за три года отсутствия чацкого он добился невероятных успехов. неизвестный, безродный мещанин получил чин асессора и стал возлюбленным софии. рассчетливо и холодно он набирает силу, не останавливаясь ни перед чем, даже перед обманом беззащитной девушки. он готов вынести любые унижения в борьбе за власть. никто не может встать у него на пути. чацкий не только отвергает устаревшие формы жизни, но и призывает всех это делать. главный герой — человек неравнодушный, деятельный, мне даже кажется, что он типичный представитель декабристов. он презирает низкопоклонничество, страсть к чинам, душевную пустоту. речь его кипит умом, остроумием. он честный, со здоровым чувством юмора человек, который видит недостатки других и открыто их высмеивает, никого не боясь. все это благородство противоположно качествам молчалина. этим произведением автор призывает бороться с такими людьми, как молчалин и фамусов. мне кажется, что такие люди существуют и сегодня, потому что трудно “разгадать” их лживые натуры и они всегда находят “слабых” людей, которыми можно командовать. из этого следует, что фамусов-ское и молчалинское общество растет и развивается.
ПОМОГИТЕ. вопрос-какие благородные поступки совершил владимер дубровский
1)он приехал к отцу на похороны
2)пытался отомстить богатому помещику(за смерть отца)
3)был как робин гуд (воровал богатых и отдавал деньги бедным)
Он грабил богатых и отдавал деньги бедным как Робин Гуд
надо ещё с чем нибудь помочь
напиши мне в личку
сравните описание 2 усадеб:покровского и кистеневки -дубровский
позняк ,уже сюда написала
Другие вопросы из категории
каком чувстве говорит Ромео:«… Игра огнем, ведущая к пожару.Воспламенившееся море слез,Раздумье необдуманности ради,Смешенье яда и противоядья»А) Ненависть;Б) Дружба;В) Ревность;Г) Любовь;3. Какое художественное средство (троп) используется?«Пустая тягость, тяжкая забава,Нестройное собрание стройных форм,Холодный жар, смертельное здоровье,Бессонный сон, который глубже сна»А) Метафора;Б) Сравнение;В) Гипербола;Г) Оксюморон.4. Найдите, где есть сравнения?А) «Вы попадете на богатый съезд,Как звезды ночи, блещущих невест»Б) «Ей в праведности жить,А мне конец:Я не жилец на свете,Я мертвец»В) «Я потерял себя, и я не тут.Ромео нет, Ромео не найдут»Г) «Огонь огнем встречают,Беду – бедой,и хворью лечат хворь»5. Кто она? О ком говорит Меркуцио?«Она пересекает по ночамМозг любящих, которым снится нежность,Горбы вельмож, которым снится двор,Усы судей, которым снятся взятки,И губы дев, которым снится страсть»А) Совесть;Б) Любовь;В) Королева Маб, богиня снов;Г) Богоматерь.6. Чей портрет?«Ее сиянье факелы затмило.Она, подобна яркому бериллуВ ушах арапки, чересчур светлаДля мира безобразия зла…»А) Розалия;Б) Леди Капулетти;В) Джульетта;Г) Кормилица;7. «Лишь это имя мне желает зла…»О чьем имени говорит Джульетта?А) Меркуцио;Б) Тибальд;В) Парис;Г) Ромео.8. Почему Джульетта уговаривает Ромео не клясться луной?А) Она меняется раз в месяц;Б) Она (луна) красивей солнца;В) Она светит ночью, когда правят силы зла;Г) Потому что ею уже поклялась Джульетта;9. К кому отправился Ромео, уверившись, что Джульетта его любит?А) К родителям Джульетты;Б) К друзьям, отмечать свою радость;В) Домой, спать;Г) к монаху Лоренцо;10. «Вчера я ранен был, придя на бал,И на удар ударом отвечал.Перевяжи нас поскорей обоих,Вот я зачем в твоих святых покоях»Кто обращается и к кому?А) Ромео к Меркуцио;Б) Ромео к Лоренцо;В) Ромео к Джульетте;Г) Ромео к врачу;11. «Тибальд, природа чувств моих к тебеВелит простить твою слепую злобу.Я вовсе не мерзавец…»Почему Ромео отказывается от поединка с Тибальдом?А) Они близкие друзья;Б) Он сильнее Тибальда;В) Он женат на его сестре;Г) Тибальд не раз выручал Ромео;12. Кто это говорит?«Он – мой друг и родич князя,и ранен тяжело из-за меня»А) Тибальд;Б) Ромео;В) Меркуцио;Г) Бенволио;13. Какое наказание за дуэль получил Ромео?А) Пожизненное заключение;Б) Денежный штраф;В) Его казнили;Г) Он выслан из города;14. «Вот это слово.Этот звук страшнее смерти тысячи Тибальдов»О каком слове говорит Джульетта?А) Изгнан;Б) Убийца;В) Свадьба;Г) Смерть;15. С какой целью Лоренцо женит Ромео и Джульетту?А) Чтобы позлить их родных;Б) Чтобы померить их семьи;В) За деньги;Г) Чтобы Джульетта не стала женой Париса, врага Лоренцо;16. Почему Джульетта должна быть рада браку с Парисом?А) Он знатнее, чем ее родня;Б) Он любит ее;В) Он красивее Ромео;Г) Парис – друг Тибальда;17. В какой строчке перечислены все, кто умер в пьесе?А) Ромео, Меркуцио, мать Ромео;Б) Тибальд, Парис, Лоренцо;В) Кормилица, отец Ромео, Джульетта;Г) Ромео, аптекарь, Тибальд;18. Определите размер стиха:«О, господи! Чьей это крови след?На плитах пред решеткою? А это?»А) Ямб;Б) Хорей;В) Дактиль; Г) Амфибрахий;
Читайте также
героя, о его характере и привычках.
2. Почему в первой главе Гринев называет трактир проклятым?
3. Выпишите из толкового словаря значения слова «вожатый». В каком из них это слово употребляется в названии главы?
4. Перечитайте вторую главу и продолжите записывать, какие поступки совершает Петр Гринева и какие качества героя в них проявляются.
5. Выпишите из текста второй главы образы-символы и раскройте их значения:
6. Последовательно выпишите из глав, в которых говорится о Пугачеве, какие качества открывает в нем Гринев.
Лихачева: ” Мы должны быть благодарными сыновьями нашей великой матери-Древней Руси”? За что мы должны быть благодарными и как это может проявляться (в каких делах, поступках)?
ПЛИЗ ПОМОГИТЕ.
даю 45 баллов за правильный ответ!
Вопрос: Как относились к “учителю” (дефорж-Дубровский) в доме Троекурова.
Заранее спасибо)))
Источники:
https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/uroki-a-n-arhangelskogo-dlya-6-klassa/a-s-pushkin-dubrovskiy-geroy-blagorodnyy-razboynik
https://0tvet.com/literatura/question20731150
https://literatura.neznaka.ru/answer/2119767_pomogitevopros-kakie-blagorodnye-postupki-soversil-vladimer-dubrovskij/