38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запомнить времена в английском языке

Легкий способ выучить английские времена


Времена в английском языке — основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.

Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.

Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.

С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования — это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.

В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.

Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

1)Простое

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.

Читать еще:  Кто считается пережившим холокост

Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.

Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное — длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время — констатация факта.
Длительное время — процесс.
Завершенное — результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!

Времена английского языка для детей простыми словами

«В английском языке 12 времен» – говорит учитель, и дети медленно сползают под парту. «Но вообще-то, по другой классификации, их 16» – в этот момент кто-то обычно начинает биться головой об стенку. А ведь всё гораздо проще!

На самом деле, чтобы не путаться во временах английского языка, достаточно запомнить:

  • формы глаголов;
  • случаи употребления времён;
  • показатели времён (слова «вчера», «сейчас» и другие).

И если первые два пункта можно быстро выучить при помощи таблицы.

. то со случаями употребления времён придётся разбираться.

Итак, все времена в английском можно разделить на 3 категории, как и в русском языке:

  • Present (настоящее)
  • Past (прошедшее)
  • Future (будущее)

Каждое из этих времён может «надевать» на себя 4 «костюма». Каждый «костюм» несёт в себе определённый смысл. Так:

  • Simple – передаёт ФАКТЫ (Я хожу на занятия в Юниум).
  • Continuous – ПРОЦЕСС (Я иду на занятия в Юниум сейчас).
  • Perfect – РЕЗУЛЬТАТ (Я сходил на занятия в Юниум).
  • Perfect Continuous – ПРОЦЕСС + РЕЗУЛЬТАТ (Я ходил на курсы Юниум год и теперь знаю английский).
Читать еще:  Как можно быстро выучить немецкий язык

Если упорядочить вышесказанное, получится такая табличка:

Чтобы окончательно понять, как употреблять 7 основных времён английского языка, давайте посмотрим, как их использует школьник Вовочка, который терпеть не может уборку.

Present Simple

(всё, что ребёнок делает каждый день, постоянно, рутина)

I clean my room every day . – Я убираюсь в комнате каждый день.

Past Simple

(то, что ребёнок делал в прошлом один единственный раз)

I cleaned my room yesterday . – Я убрался в комнате вчера.

Но, если честно, I cleaned my room 2 years ago . – Я убирался в комнате 2 года назад.

Future Simple

(то, что он будет делать в будущем)

I will clean my room tomorrow . – Я уберусь в моей комнате завтра.

Present Continuous

(то, что он делает прямо сейчас)

I am cleaning my room now. – Я сейчас убираюсь в моей комнате.

Past Continuous

(то, что ребёнок делал в прошлом в определённые часы)

I was cleaning my room yesterday from 3 to 7 o’clock . – Я убирался в комнате вчера с 3 до 7 вечера.

И самое обидное, что I was cleaning my room when my mother came home. – Я убирался в комнате, когда моя мама пришла домой.

Present Perfect

(то, что ребёнок сделал и видно результат деятельности)

I have already cleaned my room. – Я уже убрался в моей комнате.

Past Perfect

(то, что ребёнок сделал до того, как что-то ещё произошло; действие до другого действия в прошлом)

I had cleaned my room before my mother came home. – Я убрался в комнате до того, как мама вернулась домой.

Данные примеры можно и нужно разыграть с вашим ребёнком как мини-спектакль. Тогда это будут уже не просто предложения, а реальные жизненные ситуации.

Как помочь ребёнку запомнить правила?

1) Повесьте табличку №1 (с маркерами и схемами) на видное место в доме, так она быстро запомнится. Ещё лучше, если эту табличку ребёнок начертит от руки.

2) Напишите собственные примеры на каждое из времён. Хорошо запоминаются смешные предложения, например: The door ate a sausage yesterday.

3) Учите времена последовательно : от простых к сложным.

4) Начните использовать времена . Переводите самые простые предложения, которые используете в разговоре.

5) Делайте письменные упражнения . Моторная память – самая крепкая и долговечная.

Дерзайте! Английский уж точно не сложнее, чем русский с многочисленными падежами, родами и спряжениями. А если вы хотите, чтобы ребёнок изучал иностранный язык с опытными преподавателями в интересной форме, то зарегистрируйте его на БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС по ссылке. Количество мест ограничено!

5 способов понять английские времена на простых примерах

Со школы всех нас пугали, что в английском аж 12 времен, разобраться в них сложно, а запомнить так вообще почти нереально. Так вот, в английском, так же как и в русском, всего 3 времени: прошлое, настоящее и будущее. Просто каждое из них имеет по 4 формы (ну а что пугаться, в русском тоже есть, как минимум, всякие совершенные и несовершенные глаголы). И вот несколько способов разобраться в них, выбирайте свой:

Читать еще:  Как растянуть кожаные сапоги в голенище

Способ 1

Английская грамматика — это чистая математика, закованная в логику и анализ.

Уясняем, что все английские времена несут информацию о Факте, Процессе и Результате.

За факт отвечает Simple . За процессContinuous . За результатPerfect . А за частично выполненное (результат), но ещё продолжающееся действие (процесс) — Perfect Continuous.

Я гуляю обычно. (это факт? процесс? результат? процесс с результатом?)

Гуляю уже полчаса.

Гулял вчера весь вечер.

Гулял уже час, когда пошёл дождь.

Буду гулять завтра.

Буду гулять завтра с трёх до пяти.

И так каждый раз — факт, процесс, результат, а может результат с процессом? Сначала анализируем.

Способ 2

В английской системе времен все подчинено единой структуре.

Все времена можно распределить по ячейкам вот такой (к примеру) таблички:

Ряды отвечают за то, к какому моменту времени относительно говорящего происходит событие (Past, Present, Future, Future in the Past). Столбцы отражают состояние действия.

Simple — вариант «по умолчанию».

Continuous — важно отметить, что действие было в процессе на тот момент времени, о котором мы говорим (while he was having a conversation with Jane, his Note 7 caught fire — пока он говорил с Джейн, его Note 7 загорелся).

Perfect — важна законченность действия, то есть мы говорим о чем-то, результат чего нам сейчас важен. ( I’ve passed an exam and now I’m ready to get drunk and pass out — Я сдал экзамен и сейчас готов надраться и отрубиться).

Perfect Continuous — важно, что действие началось в прошлом и происходит до настоящего ( I’ve been driving since 4 pm., let me have some sleep — Я веду машину с четырех дня, дай мне поспать).

Также для каждого времени есть активный и пассивный залоги, что выделяется в отдельные «времена» (active — you watch TV — ты смотришь телевизор, passive — you are being watched by TV — телевизор смотрит тебя).

Конечно, имеется множество исключений. Простой пример — present continuous для описания планов на будущее ( i’m going to Paris next weekend — я полечу в Париж на следующие выходные). Но на то они и правила.

Способ 3

Если вы предпочитаете видеоконтент, то посмотрите этот 5-минутный ролик . Парень все очень толково и понятно объясняет. Практически на пальцах.

Способ 4

Если вы прочитали способы 1-3, но в голове все равно нет автоматизма для употребления времен, качаем или покупаем синий » English Grammar In Use «. Там рассматриваются все времена, как они используются, как понять, какое именно нужно, а главное — там очень много упражнений, и если их все сделать, то выбор времени будет происходить на автомате.

Способ 5, 18+

Ну и я не могла пройти мимо этого способа для экстремалов, но он реально понятный и чрезвычайно доходчивый! Осторожно, 18+. На самом деле, очень адекватный комментарий по смысловой разнице между временами. Итак, про гусей .

Ну и стоит понять, что выбор грамматического времени всегда остается за говорящим. Он один знает, что конкретно хочет сказать. Остается выбрать единственно верную формулу. Пробуйте и все получится! 😉

Источники:

http://begin-english.ru/article/legkiy-sposob-vyuchit-angliyskie-vremena/
http://unium.ru/blog/tenses-in-english-for-kids-simple-words/
http://zen.yandex.ru/media/id/59d38970256d5c1213db3658/59f2eaac8c8be357037e8262

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector