8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как управлять гидроциклом

Управление гидроциклом: советы и рекомендации

Длительность срока службы Вашего гидроцикла зависит от соблюдения Вами правил ухода за любимым аквабайком и грамотной эксплуатации Вашей техники. А для того, чтобы Вы могли беззаботно наслаждаться экстремальными развлечениями на воде и ощущением полной безопасности, не лишним будет использование защитных средств и спасательных жилетов для Вас и Ваших спутников.

Гидроциклы, как и любая техника, требуют бережного отношения к себе, поэтому не стоит делать резких переключений. Когда Вы полностью опускаете рычаг дроссельной заслонки, двигатель переходит на холостые обороты и его управляемость снижается. Для совершения уверенного маневра при повороте следует поворачивать руль одновременно с нажатием рычага дросселя.

Несмотря на внушительные технические возможности, которыми обладают, к примеру, современные гидроциклы Sea-Doo, на высоких скоростях чрезмерно динамичное маневрирование может привести к травмам. Активное солнечное воздействие оказывает существенное влияние на психосоматическое состояние человека, поэтому даже водители с высоким уровнем профессионализма могут недооценить опасность ситуации. При выполнении сложных трюков нужно учитывать все факторы: погодные условия, свой опыт вождения, состояние самой акватории, время суток и условия видимости.

Гидроциклы стали сегодня полноправными участниками водного движения, конечно, в том случае, когда они прошли регистрацию в ГИМС в соответствии с требованиями законодательства России. Управляя своим маломерным судном, а именно к ним приравнены гидроциклы, Вы обязаны соблюдать правила безопасности плавания на водоемах. Чтобы избежать столкновений с пловцами, с другими плавсредствами или природными объектами, нужно контролировать соответствие дистанций.

После заправки Вашего аквабайка рекомендуемым производителем топлива, проверьте двигательный отсек на предмет концентрации бензиновых паров, что поможет Вам избежать взрыва или воспламенения при пуске машины в жаркую погоду. Чтобы вода не попала в мотор, переворачивать гидроцикл можно лишь на левый борт. Ограничьте время работающего стартера до пяти секунд, после чего сделайте 15-ти секундный перерыв. Превышение норм грузоподъемности и пассажировместимости, определенных для Вашего гидроцикла, может спровоцировать поломку техники или другую аварийную ситуацию. Старайтесь рассчитывать свои силы и не отплывать от берега дальше того расстояния, которое Вы сможете преодолеть вплавь в случае необходимости.

Одно из основных правил нормальной управляемости гидроцикла — ход машины Вы можете держать под контролем лишь при работающем двигателе, когда нажата педаль газа. Инерционное движение водного мотоцикла выполняется исключительно по прямой. Многие модели аквабайков оснащены регулятором подачи топлива с несколькими положениями, с помощью одного из которых, в частности, «резерв» Вы сможете вернуть гидроцикл к берегу даже при выработке топлива.

В основном гидроциклы не комплектуются тормозами и не имеют функции реверса, поэтому характер Вашего торможения будет зависеть от сопротивляемости водной среды, веса пилота и пассажиров, а также от навыков использования тягового усилия двигателя. Средние показатели тормозного пути одиночного гидроцикла колеблются в диапазоне 75-95 метров. Страховочный шнур безопасности Вашего агрегата во время плавания следует закрепить на руке, чтобы с его помощью выключить двигатель при неожиданном падении. Отключение шнура после прогулки или на время ТО поможет Вам защитить гидроцикл от несанкционированного доступа.

Основы управления гидроциклом

Гидроцикл или аквабайк (водный мотоцикл) – это почти то же самое, что спортивный мотоцикл, только на воде. Он позволяет получать огромное удовольствие от скорости и трюков. На гидроцикле можно ездить при сильном ветре и волнах, так как сопло водомета, поднимаясь относительно корпуса, обеспечивает устойчивость. Важная деталь обеспечивающая безопасность это чека с ремешком, надеваемая на руку водителя: при его случайном падении в воду чека выдергивается и тогда гидроцикл сразу останавливается.

Читать еще:  Как заработать много денег в Тик Ток

Для прогулок более удобным является сидячий гидроцикл, в котором помещается от одного до четырех пассажиров в зависимости от модели, а для любителей водного экстрима и трюков на воде подойдёт стоячий гидроцикл. У первого вида аквабайков двигатель более мощный, а у второго вида гидроцикла объем двигателя хоть и вполовину меньше, но по скорости и маневренности он значительно превосходит сидячие туристические гидроциклы. Стоячие гидроциклы, предназначенные в основном для трюков и спортивных соревнований. При этом выпускают их всего два производителя в мире.

Перед каждой поездкой желательно провести контрольный осмотр гидроцикла. Водитель и пассажиры при езде на гидроцикле всегда должны иметь индивидуальные спасательные жилеты. Важно помнить что падение в воду на большой скорости или удар струи водомета могут нанести серьезный вред здоровью, поэтому рекомендуется использовать защитные очки и другие средства защиты, включая подходящую обувь.

При управлении гидроциклом всегда помните о том,что приполном отпускании рычага дроссельной заслонки двигатель переходит на холостой ход, и курсовая управляемость гидроцикла ухудшается. Для совершения уверенного поворота гидроцикла необходимо повернуть руль,одновременно нажимая на рычаг дроссельной заслонки. Это правило действует для большинства гидроциклов, но есть модели со специальными системами облегчающими управление при отпущеном газе.

Помните о том, что продолжительное нахождение под прямыми лучами солнца, алкоголь и наркотические препараты отрицательно водействуют на психомоторные функции человека, что снижает его способность правильно оценивать ситуацию и быстро принимать решения. Многие гидроциклы способны развивать большую скорость, но движение и маневры на высокой скорости опасны и требуют от водителя большого опыта и мастерства. Не рекомендуем развивать высокую скорость если время суток, погодные условия и состояние акватории не позволяют уверенно управлять гидроциклом. Не опускайте ноги в воду, этим вы не поможете гидроциклу выполнить поворот, но можете получить травму.

Постоянно следите за находящимися поблизости лодками, катерами и пловцами, т.к. они могут представлять для вас потенциальную опасность, так же как и вы для них. Поддерживайте безопасную дистанцию между своим гидроциклом и другими судами. Подобно другим катерам и моторным лодкам большинство гидроциклов не имеет тормозов. Остановочный путь гидроцикла зависит от начальной скорости, нагрузки, силы ветра и состояния водной поверхности. Для отработки навыков остановки гидроцикла рекомендуем вам потренироваться в безопасном месте. Вы должны научиться правильно оценивать остановочный путь гидроцикла в различных условиях. Не отпускайте рычаг дросселя при обходе каких либо объектов на воде. Необходимо одновременно работать и рулем, и дроссельной заслонкой. Нельзя останавливать гидроцикл с помощью реверса.

Перед перевозкой посажиров убедитесь в том что все они знают как правильно подняться на борт гидроцикла из воды, а также наличие спасательных желетов.

Во избежание случайного пуска двигателя, угона или несанкционированного использования гидроцикла всегда отсоединяйте шнур безопасности от выключателя, особенно при техническом обслуживании аппарата, чистке решетки входного отверстия водовода, а также при наличии поблизости посторонних людей. Не приближайтесь к входному отверстию водовода во время работы двигателя вращающиеся детали могут затянуть длинные волосы,одежду,пояса и шнурки спасательно жилета.

Читать еще:  Как просверлить кафель

При движении с пассажиром на борту, буксировке воднолыжников или других судов управляемость гидроцикла изменяется. Управление груженым гидроциклом требует от водителя большого умения. Запрещено перегружать гидроцикл или брать на борт больше пассажиров, чем указано в его паспортных данных. Дополнительная нагрузка ухудшает маневренность и устойчивость гидроцикла, снижает его эксплуатационные характеристики. Запрещено устанавливать дополнительное оборудование,если это нарушает устойчивость гидроцикла. В буксировочной петле можно закрепить фалводнолыжника, однако, не следует использовать эти петли и клицы для буксировки парусных средств, так как это может привести к поломке вашего гидроцикла.

Прыжки через гребни ветровых волн или волновой след быстроходных судов представляют опасность и для водителя с пассажирами, и для гидроцикла. Не пытайтесь удивить кого либо брызгами своего гидроцикла, так как результатом может быть столкновение с другим судном или наезд на человека.

На мелководье следует двигаться с большой осторожностью и на самой малой скорости т.к возможна посадка на мель и неожиданная резкая остановка гидроцикла. Кроме того, есть опасность травмирования людей или повреждения имущества камнями, попавшими в водомет и вылетающими с большой скоростью из сопла.

Будьте предупредительны и уважайте права других водителей маломерных судов. Следите за знаками, запрещающими создание волн на акватории. Как «капитан» маломерного судна, вы отвечаете за ущерб, причиненный другим судам волновым следом вашего гидроцикла.

Пары бензина легко воспламеняются и взрывоопасны, поэтому при заправке гидроцикла топливом строго придерживайтесь правил и мер безопасности. Постоянно следите за запасом топлива. При планировании прогулки на гидроцикле придерживайтесь следующего правила. Разделите запас топлива на три равные части. Первую треть вы можете израсходовать, двигаясь до пункта назначения, вторую часть на обратном пути в исходный пункт,а третью часть оставьте в резерве. Запрещается перевозить дополнительный запас топлива или другие легковоспламеняющиеся жидкости в багажном отделении или моторном отсеке гидроцикла.

На сайте Tuning-moto.ru вы найдете информацию о: управление, правила, руководство, вождение, техническое устройство гидроцикла

Это может быть интересно

Как управлять гидроциклом

УСТРОЙСТВО И ОСОБЕНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИКЛОМ

Правила пользования гидроциклом

Использование гидроциклов разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах.

Водителям гидроциклов запрещается:

  • пользоваться гидроциклом, не зарегистрированном в органах ГИМС и (или) не прошедшем ежегодного ТО;
  • пользоваться гидроциклом, если у водителя нет при себе удостоверения на право управления гидроциклом;
  • использовать гидроцикл в темное время суток;
  • перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста;
  • заходить и маневрировать на акватории пляжей;
  • начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла.

В РФ к числу гидроциклов отнесены любые бескорпусные (в понимании судостроителей) водные транспортные средства с механическим двигателем.

В общем случае, гидроциклы имеют длину от 2,5 до 3 метров, ширину чуть более метра, высоту над водой 0,6 -1,2 метра, сухой вес от 250 до 280 кг, могут нести от 1 до 3 человек (до 300 кг), имеют мощный двигатель (до 130 л.с.) и водометный движитель (одноступенчатый струйный насос).

Последствия засорения входного отверстия водовода водомета:

Повреждение лопастей рабочего колеса водомета;

Кавитация рабочего колеса водомета и снижение силы тяги водомета;

Уменьшение расхода охлаждающей воды и перегрев двигателя.

Двигатель имеет водяную систему охлаждения, систему смазки (вспрыском после обкатки), систему зажигания (ключ, магнето, свечи) и электростартер. Электропитание осуществляется от АБ 12В, емкостью 16 — 18 амперчасов. Имеется топливный бак емкостью 40-50 литров, масляный бачок — 3,3-4,0 литра.

Читать еще:  Что такое лиды в продажах

Причины перегрева двигателя:

Засорено входное отверстие водовода;

Двигатель работает на несоответствующем топливе или моторном масле;

Засорена проточная система охлаждения.

Водителю гидроцикла и пассажирам рекомендуется надеть: гидрокостюм, спасательный жилет (обязательно), очки, защитную обувь и перчатки.

Управление осуществляется посредством управляемого сопла и возможно только при работающем двигателе и нажатой педали газа (на инерции при заглушенном двигателе движется только по прямой).

При управлении гидроциклом страховочный шнур выключения двигателя (шнур безопасности) должен быть прикреплен к руке водителя, только он выключит двигатель при падении в воду.

Посадка на гидроцикл с мелководья (при глубине 0,6 метра) производится с любого борта либо с кормы.

Посадку на гидроцикл с воды (при глубине более 1,5м) следует производить с кормовой части.

Перед пуском двигателя необходимо проверить :

Крепление шнура безопасности и уровня топлива и масла;

Функционирования кнопки пуска и остановки двигателя;

Функционирования руля и рычага управления дроссельной заслонки двигателя.

Пуск двигателя следует осуществлять только в положении гидроцикла «на плаву», при глубине водоема под ним не менее 0,6 метра (возможен пуск и кратковременная работа двигателя на берегу при проверочных операциях — см. Руководство). После пуска двигателя водитель должен обязательно убедиться в работе системы охлаждения двигателя и циркуляции в ней воды. Контроль — выброс воды через сливное отверстие

Реверсивное устройство двигателя следует включать только на холостом ходу.

Повороты гидроцикла осуществляются за счет отклонения кормы (а не носа) в ту или иную стороны с помощью поворотного сопла водометного движителя, поэтому при отходе от причала (пирса) обеспечьте свободное пространство для маневра кормой

Правила маневрирования и расхождения гидроциклов

На акватории, не имеющей судоходной обстановки, моторные суда (в том числе гидроциклы) на встречных курсах должны уклониться вправо, чтобы разойтись левыми бортами.

Обгон одного скоростного судна (гидроцикла) другим (гидроциклом) осуществляется по левому борту обгоняемого судна.

При пересечении волнового следа от прошедшего судна водителю гидроцикла следует снизить скорость гидроцикла.

При буксировке воднолыжника водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за лыжником и которое способно выполнить эту роль. Водитель буксирующего судна должен постоянно вести наблюдение за окружающей обстановкой.

Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50м от других судов, берега и купающихся.

Транспортировка и техобслуживание гидроцикла

При транспортировке гидроцикла на платформе прицепа гидроцикл крепится с помощью найтовов за носовые и кормовые буксирные (швартовые) петли.

При проведении ТО гидроцикла в период эксплуатации необходимо:

  • контролировать состояние водомета, своевременно производить очистку входного отверстия и самого водомета, подтягивать болты крепления крышки;
  • регулярно производить слив воды из двигательного отсека, контролировать затяжку дренажного винта;
  • систематически проверять состояние тяг и работу рулевого управления и дросселя;
  • регулярно (а после транспортировки и заправки — в обязательном порядке) вентилировать двигательный отсек;
  • постоянно проверять целостность топливного бака и масляного бачка, состояние трубопроводов системы питания, их соединений;
  • работу кнопки останова двигателя (с кратковременным, не более 10 сек, пуском двигателя);
  • надежность крепления сидений;
  • состояние всех крепежных деталей, соединений, узлов и зажимов;
  • после эксплуатации аппарата в соленой воде необходимо систему охлаждения промыть пресной водой.

Источники:

http://www.maspar.ru/articles/upravlenie_gidrociklom_sovety_i_rekomendacii
http://www.tuning-moto.ru/stt_gidr_2.php
http://www.gimsyaroslavl.narod.ru/test/hc/hc/hc.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector