Как стать машинистом
Как стать машинистом
Содержание статьи
- Как стать машинистом
- Как выучиться на проводника
- Как поступить в железнодорожный институт
Где обучают машинистов
Обучают машинистов в железнолорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим машинистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодороженого движения, техники безопасности и пр., например, в современных поездах появились бортовые компьютеры, и знание принципов их работы также понадобится машинисту. Компьютер задает параметры движения, занимается вычислением маршрутов движения, а трогает с места локомотив машинист.
Особенности профессии
К особенностям профессии машиниста относится знание различных типов локомотивов, потому как нельзя предугадать, где именно придется работать выпускнику техникума и каким составом управлять. Локомотивы подразделяются на тепловоз и электровоз, а также по дальности следования маршрута. Кроме того, поезда бывают пассажирские и грузовые, в зависимости от того, перевозят они людей или грузы.
На машиниста идти учиться могут физически крепкие юноши, обладающие устойчивой психикой, потому как ситуация на дороге непредсказуема. Нередки различные аварии, потому машинист всегда ходит в рейс только с помощником машиниста. Кстати, выпускник техникума никогда сразу же не будет назначен машинистом – сначала только лишь помощником, чтобы получить необходимую поездную практику. Помощником машиниста придется отработать не менее двух лет, а затем сдать экзамен. Такие сложности обусловлены тем, что машинисту поезда доверяют жизни сотен людей, потому его уровень обязан быть профессиональным, а квалификация высокой. На машиниста метрополитена возможно обучиться непосредственно в депо при линии метро – достаточно будет окончить курсы и сдать экзамен.
Всегда работает с помощником только машинист дальнего следования, машинист электропоезда в одиночку способен справиться с перевозкой пассажиров. Маршруты дальнего следования поделены на определенные участки. Каждый машинист является знатоком только своего участка, то есть по ходу движения поезда к нему несколько раз подсоединяют новые локомотивы, которыми управляют разные машинисты.
При железнодорожных вокзалах есть комнаты отдыха для машинистов, потому как труд людей этой профессии является физически затратным и сложным.
Профессия машиниста сегодня востребованная, высокооплачиваемая и останется таковой еще долгое время. Применения своим знаниям машинист может найти на железной дороге, метрополитене, шахтах и крупных заводах, имеющих внутреннее железнодорожное сообщение.
Стоит ли работать машинистом на железной дороге. Плюсы и минусы
Всем привет! Меня зовут Владимир. Я работаю на железной дороге машинистом электровоза. Хочу поделиться с Вами опытом работы в данной компании. Будет полезно тем, кто еще не выбрал профессию! Приятного просмотра!
Каждый из нас в детстве задумывался, какую же профессию выбрать? Многие мечтали работать космонавтами, моряками, пожарными, полицейскими, строителями, учителями, врачами, машинистами поездов, но, к сожалению, не у всех мечта воплотилась в жизнь! Сегодня я расскажу Вам, что значит водить поезда каждый день, и при этом не плохо зарабатывать.
Немного предыстории: Учась в школе, я никак не мог определиться с выбором профессии. Родители хотели, чтобы я был сварщиком, потому что профессия очень распространенная и высокооплачиваемая. Но моя мечта с детства была далеко не сваривать трубы и железяки. А водить поезда! Было решено ехать учиться в чужой город.
И вот я уже в железнодорожном техникуме! Время быстро пролетело. За 3 года обучения, я получил 2 профессии: “Помощник машиниста электровоза” и “Слесарь подвижного состава”. После получения диплома, я в тот же день отправился проходить срочную службу в армии России.
В 2012 году я первый раз пришел в депо для трудоустройства. Мне казалось, что все так просто, но я ошибался. Для того, чтобы устроиться работать помощником машиниста электровоза, нужно сделать много дел. Потратил я целый месяц на то, чтобы: пройти медицинскую комиссию, психолога, психиатра, нарколога, проходил тест на знания, всевозможные инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и т. д. Далее еще месяц была стажировка (к слову оплачиваемая, как штатному сотруднику РЖД). Много сил и времени было потрачено, но это все не зря. Через месяц я уже работал в должности помощника машиниста электровоза. Первая зарплата меня порадовала – 27000 рублей для нашего города это достаточно много. Время шло, поезда ездили, и мне выпал шанс ехать учиться на машиниста электровоза. 6 месяцев учебы (тоже оплачивает компания. В месяц среднюю зарплату плюс командировочные), и я уже на должности машиниста электровоза. Уже 7 лет я работаю на железной дороге, 3 года из них машинистом, и ни чуть не жалею.
А теперь самое главное – плюсы и минусы работы на железной дороге машинистом электровоза.
К плюсам могу отнести:
достаточно высокую оплату труда – около 50 тыс. руб. в месяц. (речь идет о СКЖД. в других регионах не знаю)
полный соц пакет
оплачиваемый больничный (2 раза за 7 лет был на больничном)
льготная ипотека – всего 4% годовых
детям подарки от профсоюза, путевки, бесплатное лечение
оплачиваемый ежегодный отпуск 42 дня (28 отпуск + 14 за вредность)
выплаты денежной поддержки за преданность компании (каждые 3, 5, 10, 15, 20 лет) К слову не мало выплачивают
всевозможные премии за итоговые показатели грузоперевозок
выдача бесплатного разового проезда в любую точку страны (очень удобно, если ехать нужно из Краснодара в Якутию)
выдача рабочей формы (тоже бесплатно)
выдача заработной платы без задержек (за 7 лет ни разу не задержали ни на день) дважды в месяц
К минусам можно отнести:
работа в ночные смены, несомненно, самый главный минус (по моему мнению)
нахождение в постоянном электромагнитном поле
эмоциональная усталость (от постоянного соблюдения бдительности)
работа по 12 часов за смену (быстро привыкаешь)
в летнее время, когда на улице температура воздуха +40 в тени, в локомотиве, наверное все +60 (терпим, все живы)
“волшебство” диспетчеров, порой не просто удивляет, а заставляет задуматься об их компетентности (кто знает, тот поймет)
работа по вызову – нет возможности распланировать свои дела более, чем на 3 дня. ( будет интересно, пишите в комментариях! расскажу, как все устроено)
в летний график слишком мало времени между сменами. Просто не успеваешь отдохнуть, зато заработная плата, местами, в 2 раза выше, чем зимой!
В целом работой я доволен! В этой статье я рассказал мое личное мнение, по поводу работы на железной дороге.
Машинист поезда (Машинист локомотива)
Машинист поезда – железнодорожник, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, электропоездами различных сообщений и назначения. Машинист ведёт поезд, управляя локомотивом. Профессия подходит тем, кого интересует физика и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.
И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.
Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.
Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.
Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.
Рабочее место
Железные дороги, метрополитен, крупные заводы, шахты и пр. предприятия, использующие железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.
Источники:
https://www.kakprosto.ru/kak-854468-kak-stat-mashinistom
https://zen.yandex.ru/media/id/5ce0534a465c3000b371fb7f/5ce28cd312af1f00b343aa72
https://www.profguide.io/professions/train-driver.html