Как соединить купола в Surviving Mars
Купола в игре Surviving Mars: как сделать переход
LFG » Одиночные ПК » Гайды » Купола в игре Surviving Mars: как сделать переход
Surviving Mars купола
Купола в игре служат убежищем для колонистов, они защищают их от внешнего губительного воздействия, от падающих метеоритов, а также обеспечивают новых марсиан кислородом, водой, едой и всем необходимым. Внутри купола строятся все важные постройки для жителей, такие как дома, квартиры, школы, бары, научные центры и многие другие сооружения. С куполами в игре можно и нужно взаимодействовать по-разному. Полный гайд по игре Surviving Mars читай у нас на сайте, а пока, разберемся с куполами.
Переход между куполами
Разумеется, поместить все нужные постройки в один большой купол не получится. Поверхность Марса будет покрыта не одним куполом. Между ними необходимо будет распределять жителей. В игре этот процесс автоматизирован, поэтому вам не нужно об этом думать. Для того чтобы жители могли перемещаться между куполами, вам нужно построить Цент управления шатлами, который будет управлять летающими дронами, а также перевозить жителей из купола в купол.
Если вы захотите разделить все население по половому признаку или же по профессиям, то сделать это можно с помощью настроек самого купола. Нажав на купол в появившемся окне с информацией, вы можете совершать те или иные действия. Таким образом, выставив нужные настройки, жители сами распределятся по куполам, согласно им.
Неспособность соединить купола и рассредоточить постройки – самый большой минус игры, который активно обсуждается. Разработчики обещают этот минус исправить, остается только ждать.
Как соединить купола
Соединять купола в игре нет возможности, впрочем это бессмысленно. Поселенцы могут путешествовать из купола в купол автономно. Купол необходимо подключить лишь к важным системам жизнеобеспечения, к электричеству, воздуху, воде. Перемещаться жители могут и без специальных туннелей.
Как удалить купол
Если вы решили провести в игре грандиозную перестановку, или же купол стал для вас не актуальным, то чтобы его удалить, придется постараться. Во-первых, вам нужно переселить в другой купол всех жителей. Позаботьтесь о том, чтобы у вас было достаточно места для их переселения. Нажав на кнопку «утилизировать», они сами будут подыскивать себе места, и перемещать колонистов вручную вам не придется. Убедитесь, что всем хватает места и ждите, пока процесс завершится.
Овальные купола
Наверняка вам доводилось видеть в обзорах или на картинках овальные купола. Все разновидности куполов станут вам доступными лишь с течением времени. Вам необходимо изучать технологии и увеличивать население красной планеты для того, чтобы вам стали доступны новые виды куполов. Получить именно овальный купол не так уж и просто! Необходимо изучать ветку прорыв, а она появляется только после изучения аномалий, выпавших на карте. Как известно, аномалии зависят от локации, которую вы выбрали, и шанс что вам выпадет среди 18 доступных на каждую локацию именно технология овального купола – мала.
Список построек Surviving Mars
Здесь вы найдете список всех зданий, доступных в игре, их статистику, затраты на строительство, расходы на ремонт и их описания. Все здания перечислены в том порядке, как и в игре.
Смотрите Гайд Surviving Mars
- Инфраструктура
- Энергия
- Производительность
- Жизнеобеспечение
- Склады
- Купола
- Образование и Исследования
- Услуги в куполе
- Высотки
- Декоративные постройки
- Чудеса марсианской науки
Инфраструктура
Металлы можно найти прямо на поверхности Марса в виде руды, оказавшейся там из-за прошлой тектонической активности планеты и бомбардировки метеороидами. Также месторождения скрываются в толщах марсианских пород (их можно обнаружить с помощью орбитальных зондов или исследовательских вышек) и могут разрабатываться металлоэкстракторами. Ресурсы Surviving Mars
Транспорт, который может перевозить, ремонтировать и контролировать дроны.
Электроника производится на заводах электроники из редких металлов. Преимущественно она используется в центрах управления техникой, например дронами или шаттлами. Ресурсы Surviving Mars
ДУ-транспортеры — это дистанционно управляемые транспортные аппараты. В их задачу входит перевозка грузов, чаще всего за пределы или из-за пределов рабочей зоны дронов. Кроме того, транспортеры могут прокладывать постоянные маршруты с целью регулярного перемещения конкретных или всех ресурсов. Вдобавок транспортные самоходы могут добывать ресурсы из месторождений на поверхности планеты (металлы и полимеры), что позволяет разрабатывать далекие месторождения и вывозить оттуда ценные материалы. Транспортеры питаются от аккумуляторов и умеют подключаться к силовым кабелям для подзарядки.
Цена: 20 металл, 10 электроника.
ДУ-разведчики — это дистанционно управляемые аппараты. Разведчики комплектуются современной исследовательской аппаратурой. Эти аппараты идеально подходят для анализа аномальных показателей, замеченных в регионе. Если позволяет местность, эти самоходы могут добираться до самых дальних уголков планеты. Разведчики питаются от аккумуляторов и умеют подключаться к силовым кабелям для подзарядки.
Энергия вырабатывается несколькими установками и подается к разным участкам колонии через систему кабелей. Излишки энергии можно запасать в аккумуляторах на случай чрезвычайных ситуаций. Ресурсы Surviving Mars
Центр управления дронами — стационарное строение. Он превосходит ДУ-самоход по количеству контролируемых аппаратов.
Цена: 1 металл, Расход: 0,2 энергии.
Используется для подазрядки дронов.
Цена: 1 металл, 1 электроника, Расход: 2 энергии, Починка: 1 металл.
Увеличивает скорость сканирования, особенно для смежных секторов. Заранее предупреждает о стихийных бедствиях.
Бетон начинает поступать после постройки бетоноэкстракторов в местах залежей реголита, которые можно найти по всему Марсу. Бетон — это базовый материал, используемый при строительстве самых разных зданий. Ресурсы Surviving Mars
Станция для нахождения и заправки шаттлов, способных перелетать большие расстояния между складами и перевозить колонистов между куполами.
Цена: 15 металл, 5 электроника, Расход: 1,8 энергии, Починка: 1 электроника.
Испускает электрические импульсы, которые препятствуют накоплению пыли на ближайших постройках.
Запчасти производятся на машиностроительных заводах из металла. В основном они нужны для строительства и обслуживания сложных аппаратов добычи марсианских ресурсов — экстракторов. Ресурсы Surviving Mars
Поднимает температуру в холодных областях и защищает ближайшие постройки от аномального холода. Потребляет воду.
Цена: 15 металл, 5 электроника, Расход: 10 энергии, Починка: 1 электроника.
Уничтожает падающие метеороиды в радиусе своего действия.
Цена: 80 бетон, 20 металл, 30 запчасти.
Тоннели соединяют электросети и системы жизнеобеспечения, находящиеся в разных районах и на разных высотах. Передвигаясь по тоннелям, самоходы добираются до точек, которые в противном случае были бы им недоступны..
Цена: 10 металл, 5 электроника, Расход: 10 энергии, Починка: 1 электроника.
Стационарная установка, которая защищает окрестности от враждебных аппаратов и приближающихся метеороидов.
Цена: 10 бетон, 5 полимер, 5 электроника, Расход: 10 энергии.
Гайд Surviving Mars – советы для новичков
Surviving Mars оказалась крайне интересной экономической стратегией, позволяющей любому почувствовать себя великим колонизатором Красной планеты. Вот только новичкам она может показаться слегка запутанной и непонятной. По этой причине мы решили написать небольшое руководство с полезными советами для начинающих игроков.
Полезные рекомендации для новичков
- (1) Выберите свой стиль игры!
В Surviving Mars, по сути, существуют два основных стиля прохождения. Первый из них лучше всего подходит для начинающих колонизаторов, так как базируется на плавном прохождении миссий без какой-либо спешки. Второй же предполагает выбор максимального уровня сложности и выполнение задач за минимальное время. Этот способ подходит для опытных игроков, желающих получить настоящий вызов от игры.
- (2) Вы можете строить кабели и трубы на одной и той же плитке.
Некоторым это может показаться очевидным, однако в нашу первую игру мы не сразу догадались о такой возможности. В результате это привело к серьезным проблемам в будущем. Поэтому не делайте такую же ошибку – стройте их вместе.
- (3) Не создавайте большие кабельные и трубопроводные сети.
Чем больше становится сеть, тем выше оказывается вероятность возникновения сбоев в кабелях и трубах. Создание единственной массивной сети приведет к частым утечкам, бесполезному простаиванию дронов и трате большого количества ресурсов. Поэтому не стройте слишком много кабелей и труб. К тому же можно попробовать использовать здания и купола для разделения своих сетей, присоединяя их с одной стороны сооружения и продолжая их с другой.
- (4) Используйте ДУ-транспортеры для перевозки ресурсов с месторождений на поверхности.
На карте можно обнаружить огромное количество поверхностных месторождений, в которых добывается железо и полимеры. Их удается обнаружить после сканирования сектора. Сбор полезных ископаемых осуществляется с помощью ДУ-транспортеров. Если вы создадите транспортный путь, то дрон начнет автоматически перемещаться между двумя точками, собирая при этом все ресурсы из месторождений в пределах видимости. Если учесть, что в ранней игре нехватка рабочей силы практически незаметна, то с помощью этого метода вы сможете довольно быстро собрать огромное количество железа.
- (5) Используйте ДУ-разведчик для исследования аномалий
Во время сканирования секторов вы наверняка будете натыкаться на кучу аномалий. Их анализ позволит вам получить несколько дополнительных технологических опций, бесплатные исследования или случайные бонусы. Поэтому рекомендуем построить хотя бы один ДУ-разведчик в самом начале игры, чтобы иметь возможность анализировать аномалии.
- (6) Стройте достаточное количество складов.
Постоянно следите за тем, чтобы у вас было нужное число складов для хранения ресурсов. Убедитесь в том, что они разбросаны по всей территории вашей колонии, дабы снизить время на перевозку материалов. Если у вас есть несколько ДУ-самоходов или ЦУ дронами, то обязательно стройте возле них складские помещения – это позволит вашим дронам более равномерно распределять ресурсы по всей колонии.
- (7) Убедитесь, что у вас достаточно дронов.
Создав базовую инфраструктуру и начав расширять свою колонию, вам понадобятся дополнительные Центры управления дронами и ДУ-самоходы, а также новые дроны уже в имеющихся у вас секторах. Некоторые процессы могут заметно замедлиться или даже остановиться при недостаточном количестве дронов, к примеру, экстракторы могут перестать работать, так как шлак рядом с ними еще не был убран.
- (8) Вам не обязательно строить свалки.
Если вы не назначали места для свалок, то ваши дроны начнут вываливать шлак прямо рядом с экстракторами. Однако мы заметили, что это никак не влияет на их производительность. Поэтому если у вас нет времени на размещение мусорок или вы не хотите видеть горы отходов в определенном участке своей колонии, то просто игнорируйте эту опцию, позволив дронам сбрасывать шлак в любом удобном им месте.
- (9) Создавайте постройки, которые вам действительно нужны
Сооружения постепенно изнашиваются, а потому требуют ресурсы для обслуживания, даже если они неактивны или не используются. Поэтому тщательно выбирайте здания, возводимые на раннем этапе игры – ненужная на этой стадии батарея будет стоить вам 5+ полимеров на 20-й сол. Создавайте их в умеренных количествах и не превышайте требуемых значений.
- (10) Обратите внимание на генераторы Стирлинга.
Если у вас появились лишние деньжата, то обязательно постройте несколько генераторов Стирлинга. Они стоят довольно дорого, но являются прекрасной инвестицией в будущее. В неактивном состоянии они не изнашиваются, а потому не требуют никаких ресурсов на свое содержание. Если у вас возникла нехватка энергии, то вы сможете просто включить их на время, пока энергетический кризис не пройдет. При отсутствии материалов можно позволить им разрушаться до того момента, пока они не перестанут работать. Позднее вы сможете открыть технологию, убирающую техническое обслуживание у многих зданий. В результате вам удастся все время держать генераторы в работающем состоянии, получая огромное количество энергии.
Каждый сканер дает немалый бонус к скорости сканирования соседних секторов. К тому же их можно объединять друг с другом для получения дополнительных эффектов. Один сканер ускоряет сканирование на 10 процентов и позволяет раньше узнавать о надвигающихся бедствиях. Если вы играете на карте с частыми катаклизмами, то советуем вам создать несколько сканеров, чтобы получать предупреждения о катастрофах за 5-6 солов до их начала.
Госпиталь улучшает условия для проведения родов на Марсе, что крайне важно на начальном этапе игры, так как купола не способны предоставить потенциальным колонистам все запрашиваемые ими услуги. Клиники особенно важны при игре за спонсора, имеющего немного претендентов на проживание на другой планете. Впрочем, даже при большом количестве свободных колонистов гораздо эффективнее оказывается перевозить товары, а не людей.
- (13) Правильно используйте пространство внутри куполов.
На раннем этапе в куполах будет сравнительно немного места. В большинстве случаях один купол сможет вместить в себя одну ферму и не более двух производственных зданий. Наиболее оптимальный купол выглядит следующим образом (речь идет о начале игры): Жилые помещения x3, гидропонная ферма x1, госпиталь x1, продуктовый магазин x1, маленький парк x1, производственное здание x1. Снаружи должна быть хоть бы одна шахта или еще одно производственное сооружение. Если вы используйте небольшую промышленную постройку, например, научную лабораторию, то можете возвести еще и кафе.
- (14) Не возводите здания с высоким техническим обслуживанием в начале игры.
Для таких сооружений как Казино, Художественная мастерская и Магазин электроники понадобится много продвинутых материалов для обслуживания. Мы настоятельно не рекомендуем строить их, пока у вас не появится стабильное производство нужной продукции.
- (15) Убедитесь, что вы полностью укомплектовали свои производственные предприятия.
Производственные предприятия требуют высокого обслуживания – убедитесь, что они функционируют на полную мощность. В ином случае они будут приносить больше вреда, чем пользы. Если колонисты чувствуют себя прекрасно, то можете назначить им ночную смену, чтобы повысить производительность заводов.
- (16) Используйте опцию Тяжелая Нагрузка.
Нажав на маленькую иконку часов рядом со сменой, вы можете установить Тяжелую Нагрузку для рабочих. В результате работники будут потихоньку терять свое здоровье (восстанавливается госпиталями) и здравомыслие (восстанавливается сном), но при этом их производительность возрастет в разы. На ранних этапах рабочая сила окажется вашим самым ограниченным ресурсом, поэтому данная функция позволит вам использовать ее максимально эффективно.
- (17) Жители различных куполов могут работать в одном наружном здании.
Хоть колонисты и не могут пользоваться услугами ближайших куполов, но при этом они могут работать в одних и тех же наружных сооружениях. Поэтому если вы построите два купола в радиусе действия одной шахты, то в ней вполне могут работать жители обоих куполов.
- (18) Шахты могут иметь доступ к нескольким месторождениям, а месторождения могут поддерживать несколько шахт.
То есть вы можете построить 2 экстрактора редких материалов для одного месторождения редких ресурсов или создать 1 экстрактор редких материалов, который будет добывать ресурсы из 2-х месторождений, находящихся в радиусе его действия.
Если колонист имеет черту идиот, то он вполне может вызвать какую-нибудь неполадку на фабрике, которая потребует проведения полного технического обслуживания дронами. Разумеется, это будет стоить вам огромных денег. Отфильтруйте эту черту по умолчанию и при необходимости вручную проверяйте всех работяг.
Надеемся, что наше руководство поможет вам быстрее освоиться в игре и построить большую и развитую колонию на Марсе.
Источники:
https://lifeforgame.ru/odinochnye-pk/gajdy-odinochnye/kupola-surviving-mars.html
https://rutab.net/b/games/2018/03/22/spisok-postroek-surviving-mars.html
https://landofgames.ru/articles/guides/4827-gayd-surviving-mars-sovety-dlya-novichkov.html