Что такое коаксиальная акустическая система
Коаксиальная акустика – что это? Широкополосная или коаксиальная что лучше?
Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная
Какая лучше и для каких целей?
Автоакустика: широкополосная, коаксиальная и компонентная
Итак, пред нами стоит непростой выбор – чего бы поставить в машину из музыки? Широкополосную, компонентную или коаксиальную акустику? Коаксиальную? Что это еще за коаксиальная акустика? – Такой вопрос, увы, не редкость. Сегодня расставим все “точки над i” и узнаем об этих категориях автомобильной акустики по-подробнее. Начнем с коаксиальной, так как уж очень интересное и многообещающее она имеет название:
Коаксиальная акустика – получила своё название от типа конструкции. Коаксиальный, или соосный. Все динамики, находящиеся в корпусе устройства расположены на одной оси. Это позволяет значительно сократить занимаемый ими объём в салоне автомобиля, при этом разделив воспроизводимый частотный диапазон между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком. Такое разделение необходимо для улучшенного, по сравнению с широкополосной акустикой (о которой речь пойдет далее) звучания. Каждый динамик имеет свой диффузор и оптимальную, для воспроизведения отведенных ему частот, конструкцию. Разделяет частоты между динамиками встроенный кроссовер, а в совсем бюджетных моделях его роль исполняет конденсатор.
Главным достоинством такой конструкции, как уже было сказано выше, является улучшенное качество звука, по сравнению со звучанием одного широкополосного динамика, при небольшом увеличении стоимости такой акустики в сравнении с той же широкополосной. Достоинствами так же является простота установки и значительная экономия места в салоне, на фоне, к примеру, компонентных акустических систем. К недостаткам можно отнести узкую направленность звуковых волн, так как все динамики сосредоточены в одном месте и имеют одинаковое направление. По этой причине не получится создать эффект сцены, что позволяет, в свою очередь, компонентная акустика, элементы которой можно разнести по салону. В некоторых колонках производитель пошел на хитрость и сделал устройство, позволяющее отделить твиттер от основного динамика (или основных, их бывает нескольеко) и установить его к примеру в двери. Но штука в том, что по качеству такая акустика все равно уступает компонентным системам, поскольку на рынке автомобильной акустики уже давно определены ценовые рамки сегмента коаксиальной акустики, уложившись в которые производитель упирается в качество материалов и затраты на технологию производства. Коаксиальная акустика является промежуточным звеном между широкополосной и компонентной и вмещает в себе как достоинства, так и недостатки обоих этих решений.
Широкополосная акустика проста как две копейки – это динамик воспроизводящий всю широту частот самостоятельно. Все преимущества и недостатки очевидны – цена, экономия места, простота подключения – просто прекрасны. Но один динамик, пусть даже и очень замечательный, не справится со всем спектром частот, он осилит низкие частоты и пусть даже справится со средними, но высокие частоты (а это вокал), ему дадутся с трудом, если даже колдовать над технологиями воспроизведения, то вряд ли удастя уйти намного дальше мидбаса (динамика, качественно справляющегося со средними и низкими частотами), но можно упереться в ценовой потолок ниши широкополосной акустики, превысив котроый устройство уже сложно будет продать. Поэтому, в качестве звучания широкополосная акустика уступит как коаксиальной, так и компонентной.
Итак, компонентная акустика, о которой выше было уже сказано не мало. Следует сказать, что, так как эта акустика самого дорогого ценового сегмента, то и технологии, применяемые в ней, являются самыми передовыми. На фоне рыночной конкуренции, уже за 12 – 15 т.р. мы сможем получить акустическую систему состоящую из средне- и высокочастотных динамиков, сабвуфера и даже внешнего кроссовера для фильтрации частот. Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить прекрасный гармонический сигнал с низкими колебаниями АЧХ, дадут высокую чувствительность и позволят выдерживать высокую мощность, что вкупе даст громкий и качественный звук. Такие динамики и сабвуферы (если не активные), уже заточены на использование в системе усилителя мощности. К недостаткам компонентной акустической системы можно отнести сложность сборки, подключения и настройки, большое занимаемое пространстово, необходимость в дооснащении автомобиля подиумами, шумоизоляцией, а возможно и новым аккумулятором или даже генератором.
Какая лучше и для каких целей?
В итоге мы получаем три ценовых ниши по различному типу акустики в каждой. Перва – широкополосная акустика, самая недорогая и нетребовательная, подойдет такому же нетребовательному слушателю, который будет с её помощью слушать радио, или музыку на невысокой громкости. Штатная, широкополосная акустика в недорогих авто вполне справится с такими задачами.
Коаксиальная акустика подойдет любителям достатчно качественной музыки, но ограниченным в бюджете. Она подарит своему пользователю и бас и высокие частоты и кое-какие громкость и качество звучания. Так же она применяется в достаточно дорогих аудиоситемах в качестве тыльных динамиков, экономя место и обеспечивая достаточно качественной звуковой поддержкой пассажиров задних сидений авто.
Компонентная акустика подойдет любителям автозвука, у которых есть желание и умение собрать и подключить такую систему, а так же средства на её приобретение, а возможно и дооснащение автомобиля. Она подарит им высокое качество звучания, громкий звук, глубокий и мощный бас, прекрасный женский вокал на высоких частотах. В машине с такой аудиосистемой будет приятно путешествовать, так как эффект сцены будет доносить музыку спереди, а не играть в одно ухо. От такой музыки не устанешь – она подарит подленное наслаждение ценителям качественной музыки, порадует как владельца, так и его пассажиров.
Что такое коаксиальная акустика?
Что такое коаксиальная акустика?
Коаксиальная акустика – это отдельный вид акустических систем, в которых динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Такая компоновка позволяет упростить, удешевить и придать компактность акустической системе, что позволяет устанавливать ее в автомобилях, на небольших судах и других объектах, где существенны требования к размеру дополнительного оборудования. В отличие от компонентной акустики, где динамики различных диапазонов частот разделены, коаксиальная акустика является компромиссом между простотой компоновки и качеством звука, однако для небольших помещений, к которым можно отнести салон автомобиля или каюту яхты, качество воспроизведения музыки при помощи коаксиальной акустики является достаточным.
Динамики коаксиальной акустики могут быть круглой или овальной формы. Форма динамиков не влияет на звуковоспроизведение, а призвана облегчить монтаж там, где она наиболее подходит. Овальным обычно выполняется низкочастотный динамик, на одной оси с которым установлен так называемый мидбас – среднечастотный динамик, а рядом с ним – «пищалка» – высокочастотный.
Для коаксиальной акустики в качестве основного параметра используется диаметр низкочастотного динамика как самого крупного, измеряемый в сантиметрах или дюймах. Овальный динамик определяется длинами обеих осей. Чем больше диаметр, тем более низкие частоты способен воспроизводить НЧ-динамик. Однако звук зависит не только от размера.
Особенности коаксиальной акустики
Если автомобиль или яхта позволяют разместить больше звукового оборудования, коаксиальную акустику и компонентную можно использовать совместно, выгодно используя преимущества каждой из систем. Для коаксиальной акустики свойственна узконаправленная подача звука, поэтому наилучший вариант ее использования – в качестве дополнения к основной компонентной системе. В случае совместной работы компонентная система размещается по возможности фронтально, а коаксиальная акустика сзади и по бокам. При такой компоновке можно добиться наилучшего соотношения качества звучания и вложенных средств.
Даже если купить коаксиальную акустику самого высокого качества, это отнюдь не гарантирует хорошего звука, поскольку качество любой акустики должно соответствовать возможностям головного устройства. Поэтому задача оснащения каюты музыкальным оборудованием требует комплексного подхода, включающего в себя не только единовременную покупку всего набора, но и его установку руками выдавших рекомендации специалистов.
Влагостойкая коаксиальная акустика
Для применения в условиях судна, в особенности, на открытых палубах, любое оборудование, в том числе коаксиальная акустика, должно обладать определенным уровнем влагозащищенности. Для морских условий влагостойкость – важное качество, без которого любая техника не прослужит в течение длительного времени, способного оправдать потраченные на нее деньги.
Морская акустика, установленная на судне, должна не только быть надежно защищенной от брызг, но также не бояться ультрафиолета, то есть спокойно находиться под открытым солнцем, не бояться морской соли, ржавчины и грязи. Кроме этого, влагостойкая акустика должна быть стойкой к вибрациям, высоким температурам и влажности. Коаксиальная акустика, удовлетворяющая перечисленным качествам, прослужит достаточно долго и, скорее всего, порадует качественным звуком, поскольку никто не будет производить ширпотреб, обладающий столь высокими показателями выживаемости в сложных условиях.
Купить коаксиальную акустику в Интернет-магазине
Компания «Маринэк» работает с судами любых типов и предлагает москую акустику в составе музыкального оборудования для монтажа на открытых палубах и в судовых помещениях. Наиболее известные производители качественной коаксиальной акустики – это Alpine и Clarion, представленные в каталоге Интернет-магазина «Маринэк».
При реализации проектов оснащения судов различными видами оборудования инженеры «Маринэк» придерживаются тех взглядов, что любые вложенные в судно деньги должны оправдать себя, поэтому влагостойкая коаксиальная акустика в каталоге Интернет-магазина «Маринэк» предлагается только проверенная временем.
Обратившись в «Маринэк» по вопросам оснащения своего судна музыкальными и любыми другими системами, вы сможете купить коаксиальную акустику наиболее востребованных мировых брендов и получить полный сервис, связанный с его монтажом, пусконаладкой и техническим сопровождением. Партнерство «Маринэк» с большинством известных производителей позволяет предложить одни из самых выгодных условий на отечественном рынке.
Что такое коаксиальная акустика и ее особенности
О том, что такое коаксиальная акустика и в чем ее основное отличие от компонентной, задумываются многие. Ведь во время езды на машине акустическая система занимает очень важное место.
Многие любят слушать музыку среднего качества звучания, находясь за рулем своего автомобиля, а коаксиальная акустическая система в полной мере этому способствует.
Виды акустических систем
Узнайте, что значит коаксиальная акустика
В настоящее время акустические динамики можно подразделить на два основных вида. Так выделяют коаксиальную и компонентную акустические системы.
Рассмотрим, в чем же их основные различия:
- Коаксиальная акустика состоит из корпуса, на который крепятся излучатели. Чаще всего на один низкочастотный динамик устанавливают несколько, обладающих высокой частотой.
Преимуществом данной системы является в первую очередь то, что она очень легко устанавливается. Да и вообще, стоит такое объединение динамиков мало, за счет чего акустику эту и выбирает большинство покупателей.
Конечно, у нее есть и масса недостатков, но это будет рассмотрено чуть позже. - Компонентная акустика по своим характеристикам является более хорошей, если сравнивать ее с предыдущим вариантом. В ее состав входит несколько составляющих, которые имеют разные частоты.
Обычно их подсоединяют к усилителю или автомагнитоле. В результате этого качество звучания представлено на очень высоком уровне.
К основным недостаткам данной акустики относят то, что она стоит слишком дорого, да и при этом ее сложно устанавливать, поскольку с ней не так-то просто разобраться. Кроме того необходимо использовать специальные подиумы, звукоизоляционные материалы и тому подобное.
Примечание: последние приходится покупать отдельно, а стоят они немалые деньги.
Коаксиальная акустика и ее преимущества
Легко угадать, что это акустика коаксиальная
Этот тип акустики представляет собой несколько отдельных друг от друга систем, которые соединены в одну общую схему. Как правило, здесь объединяются полосы с высокими, средними и низкими частотами.
При этом дополнительные элементы располагаются на одной оси с основной высокочастотной полосой.
Также здесь необходимо применения кроссовера. С его помощью происходит отделение высоких частот от низких.
Примечание: к слову сказать, в продаже встречается не только двухполосная, но и трехполосная коаксиальная акустика.
Зачем она нужна
Коаксиальная акустика необходима для:
- Обеспечения звука во всем автомобиле. Кроме того с ее помощью можно создать неплохую акустику в тыловой его части.
- Возможно создание звука даже в задних дверях. Однако основной динамик устанавливается все-таки на задней акустической полке.
Примечание: в основном применение данного вида акустической системы возможно только в тех случаях, когда не требуется физический разнос, которого данная система бы просто не выдержала.
- Она может иметь узкий звуковой план. А ведь именно эта цель преследуется многими, поскольку важно, чтобы передние пассажиры не испытывали дискомфорта из-за недостатка звука.
Ведь в обычных автомагнитолах при слишком высоком звуке (чтобы было слышно и передним пассажирам) задние пассажиры страдают. Вот именно такая система и помогает устранить данную проблему.
Основные недостатки
К сожалению, данная система имеет не только преимущества, но и недостатки.
Можно сказать даже больше, ее недостатки намного существеннее преимуществ:
- Даже коаксиальные системы от известных фирм-производителей не отличаются хорошим качеством. Они могут довольно быстро выйти из строя.
И это связано не с тем, что их создают из некачественных материалов. Просто системы обладают такой конструкцией, которая подвергается чересчур быстрой поломке. - Звук не отличается хорошим качеством. Как правило, он звучит намного хуже того, что издают компонентные системы.
Хотя элементы обеих систем сходны друг с другом. Тем не менее, отличается тип их сборки.
И то, что компонентная система звучит лучше связано не только с ее физическим расположением, а также с тем, как локализирован источник звука.
Как уже отмечалось ранее, многие выбирают коаксиальную звуковую систему потому, что стоит она намного ниже. И, действительно, разница в ценах является довольно значительной.
Кто бы ни был производителем систем, коаксиальная, как правило, стоит примерно на 20-30% ниже компонентной. Это связано в основном с тем, что ее конструкция является более простой.
Но раньше уже было сказано о том, что ее характеристики оцениваются экспертами значительно ниже.
Автомобильная акустика по доступной цене
Примечание: хорошую компонентную акустику можно приобрести не менее чем за 6000 рублей, в то время как коаксиальная система стоит около 4000 рублей.
Также в продаже можно встретить акустические системы, которые могут быть трансформированы из одного вида в другой. Этого удается добиться за счет того, что они обладают особой конструкцией.
Однако такой вид акустики будет стоить намного дороже по сравнению с другими.
Важные вопросы
Что это коаксиальная акустика и зачем она нужна
- Можно ли при подключенной системе использовать дополнительные динамики для автомагнитолы? На самом деле теоретически это возможно, но как показала практика, сделать такую манипуляцию можно не всегда.
А вот дополнительно установить динамики к компонентной акустике вполне возможно. Однако прежде чем приступать к данному процессу, стоит определить, нужно ли это.
Примечание: вообще коаксиальная система подходит для тех, кто не уделяет «высокой» музыке большого значения, а компонентная – наоборот. Учитывать данную особенность необходимо еще на этапе выбора акустики.
- Можно ли встретить акустику, относящуюся к классу Hi-End?
Да, она существует. Выбрав для установки в своем авто акустику высокого уровня, можно использовать также и высокочастотный динамик, который можно снимать в случае необходимости.
Hi-End коаксиальная акустика
- Правда ли, что коаксиальную акустику следует приобретать только в том случае, если другие варианты невозможны? Нет, это не так. Как бы там ни было, компонентную систему устанавливают в фронтальную зону автомобиля, а коаксиальную – в тыловую.
Установка акустики в машине своими руками не займет много времени. Цена коаксиальной акустики является сравнительно невысокой.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, должна быть прочитана инструкция по поводу того, как правильно выбирать данную систему. Также можно ознакомиться с фото и видео на эту тему, если пролистать страницы различных сайтов.
Источники:
https://inmu3.ru/Coaxialnaya-i-drugie-vidy-acustiki.html
https://seacomm.ru/dokumentacija/12476/
https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/kolonki/chto-takoe-koaksialnaya-akustika-302