2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое импрессионизм в живописи

Импрессионизм в живописи

Импрессионизм в живописи – многогранное явление, которое все время преподносится со стороны как явление истинной формы цвета и тени. Но на самом деле, направление отличает совершенно иными техниками, и совершенно иными именами. Сделавшими данный вид изобразительного искусства ключевым для двадцатого века.

Весной 1874 года во Франции была открыта первая выставка Анонимного общества художников, граверов, скульпторов и пр. Вскоре художников этого общества станут называть Импрессионистами, они совершат огромный прорыв в искусстве и даже будут считаться классиками.

Но на момент выставки работы мастеров общества н нашли отклика у широкой публики, так как техника написания противоречила всем основам академизма. Их не допускали в Салон, единственное место где могли на тот момент выставляться и продаваться художники. Так как приверженцев импрессионизма становилось все больше и больше был организован «Салон отверженных» при поддержке императора Наполеона III.

Новое направление не представляло собой чего-то единого, мастеров объединяло нежелание творить в устаревшей манере точных линий и гладких полотен и соответствовать требованиям академического жюри.

Импрессионисты стремились показать окружающий мир таким какой он есть, передать его подвижность, вырвать момент из жизни. Художники этого течения начинают писать на пленэре, без эскизов и проработки деталей, работа над цветами и нанесением мазков, которые придают подвижности работам. Экспериментируют с цветом и полутонами, создавая эффект светотени. Многие из импрессионистов отказываются от использования черного и прорисовки контуров.

Само название данного течения появилось благодаря названию картины одного самых влиятельных его представителей Клод Моне «Впечатление. Восход солнца.» Impression c французского переводится как впечатление. Свое название импрессионисты поучили в шутку от журналиста, который после посещения выставки написал высмеивающий фельетон о ней.

Таких выставок в последующем было еще восемь, и все производили большой резонанс в обществе. Последняя прошла 1886 году. За двенадцать лет которые просуществовало данное направление был совершен прорыв в искусстве из импрессионизма вытекли другие стили, такие как неоимпрессионизм, постимпрессионизм, фовизм. Художники, которые оставили неизгладимое впечатление и сделали огромный вклад в развитие искусства. Среди них можно выделить Клода Моне(«Стога сена», Эдгара Дега («Абсент»), Пьера Огюста Ренуара («Пруд с кувшинками»), Эдуарда Мане («Завтрак на траве», Камилла Писсарро («Жатва близ Монфуко») и многих других

Стоит выделить несколько стран, где импрессионизм имел большее влияние:

Росиия

Импрессионизм в России был связан с фактическим переосмыслением роли обычного человека. В результате на нет сошли прежние догмы, что художники старательно доносили до зрителя.

Ушел воздушный настрой. Теперь пришла пора считать деньги. В стране начались серьезные проблемы с экономикой. Общество изменилось, решив полностью сосредоточиться на поиске денег. Художники первые ощутили такие перемены. Государство решило перестать спонсировать их проекты, отправив многих в свободное плавание.

Теперь призвание стало работой. Художники самоучки вышли на первое место. Продать картины им удавалось лучше, так как умы понимали конечного потребителя. Расцвет импрессионизма в России связан с обычным желанием заработать денег. Материальная культура сопровождает данный жанр до конца его правления.

Читать еще:  Говорят ли немцы по английски

Стоит выделить следующие имена, которые стали властвовать в данном жанре. Константин Коровин, и Валентин Серов. Два известных художника, каждый из которых, придерживался своей идеологии.

Коровин старался придать жанру легкий оттенок этюдности. Нужно было показать, в каких условиях человек задумываться о личном богатстве. Известная картина, отражающая личную мораль художника – «В лодке». Написана мягкими цветами, шпатель обрабатывал тонкие углы лица главных персонажей.

Картина покрыта сверху тонким слоем акрила, дабы цвета держались поверх. Работа была тепло принята критиками, которые после нарекли Коровина «Русским Моне».

Серов же хотел показать потерянную личность, что обитает в рамках материализма. Он никогда не любил деньги, но нужда заставит вас полюбить финансы, если вы не хотите. Стоит отметить сразу несколько работ художника.

Известная картина «Девочка с персиком», в котором автор старался донести нужду, так как он видит ее сам. Картина «Пруд в Абрамцево» относится именно к импрессионизму, хотя и является пейзажем. Автору удавалось добавить финальному произведению два штриха, чтобы работа принимала тут же форму иного значения.

Англия

Импрессионизм в Англии складывался вместе с переменой в обществе. Начались волнения снизу, так как люди захотели собственные права в многих аспектах социального строя. Искусство, особенно изобразительное, начало быть жизнью простого человека, так как рабочим хотелось потреблять знания, а не абстрагироваться от них.

При этом, импрессионизм во всех странах, кроме России, не прожил долго. Так уж вышло, что уже первая волна художников поняла, насколько бедны их инструменты донесения конечных мыслей. Мимикрировать под другие стили было нереально. Оставалось только существовать в заданной парадигме, подчиняясь ей.

Стоит выделить следующие известные имена английских импрессионистов. Эдвард Сигоу, Кларк Познани. При этом, оба мужчины были одной школы мастеров.

Разница только в том, что работы Сигоу даже сейчас все еще продаются с лотков, когда как Познани ушел в неизвестность. Сигоу имел следующие запоминающиеся работы – «Венеция под дождем», «Сеновал около пляжа в Вирбухте», «Детвора на площади Святого Марка». Все работы изображали массив города, и сам автор видел импрессионизм именно так.

Франция

В апреле 1874 года несколько молодых дарований пошли вразрез с официальной школой живописи Сорбонны. Идея была одна – перестать следовать старым форматам написания картин, и перестать считать, что весь мир можно смотреть только под одним углом. Нужно было изначально поменять свое мировоззрение, дабы после показать людям, что именно можно достичь, если заниматься только их проблемами.

В основном художники даже изменили финальный стиль. Раньше работы были обрисованы, действовало немое правило «Ста двадцати касательных мазков». Теперь использовались совершенно иные формы, и совершенно другие критерии. Акцент делался на скорости написания, а не на его качестве.

Неаккуратные линии, отсутствие обработки картинки стали козырем ранней школы импрессионистов. Авторы старались передать биение жизни, и по их логике, жизнь не может существовать в отдельных структурах. Она либо есть на холсте, либо ее нет.

Стоит выделить следующие имена, известные и по сей день. Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро. Эти мастодонты новой художественной школы теперь продаются по всему миру. И многие действительно не понимают, почему.

Клод Моне рисовал только короткие наброски. Художник старался показать миг жизни, поймать его в свой объектив. Для него было важно узреть корень проблемы, а уже потом рассказать о ней всему миру. Из ключевых работ стоит отметить – «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда», «Фестиваль в Париже».

Прибытие поезда имеет минимальную прорисовку. Образы неясные, размытые. Картина писалась всего за месяц, что по старым меркам – крайне маленький срок. Первая выставленная на большой рынок работа, которая тут же снискала всемирную славу. Правда, критики до последнего старались опустить творца, так как импрессионизм не нравился никому из их брата.

Читать еще:  Как узнать дату рождения родственника

Пьер Ренуар написал такие работы, как – «Завтрак Гребцов», «Зонтики», «Ложа». Его цель была изобразить людей, которые и представляют, по его мнению, миг как данность факторов. Работы обрисованы, каждая занимала на стадии прорисовки около двух месяцев. Использовалась боковая кисточка, и глянцевые подборки, которые позволяли обводить одну сторону картины, не пачкая противоположную.

Камиль Писсаро написал такие работы, как – «Бульвар Карла Бринелли», «Проспект Сент Жерман». Автор старался показать жизнь сверху, и на создание работ у него уходило около полу года. Именно по этой причине юноша и был исключен из кружка.

Картина Моне Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда

Эстетический ликбез: 8 простых характеристик, после которых вы сразу уясните, что такое импрессионизм

Слово «импрессионизм» знакомо практически всем, даже далеким от искусства людям. Мы любуемся работами художников в музее, но не всегда понимаем, что же представляет из себя это направление в живописи.

AdMe.ru решил разобраться в картинах импрессионистов и предлагает вам научиться отличать это течение в живописи от всех остальных. В конце статьи вас ждет бонус.

Когда и почему появился импрессионизм

В XIX веке в Европе ведущую роль играли неоклассицизм и Академия изящных искусств, которая всячески способствовала его процветанию в обществе. Произведения любимцев Академии были всегда безупречно и профессионально выполнены, но часто их невозможно было различить между собой. У многих подобный глянцевый подход вызывал утомление и скуку, и в культурной среде назревали перемены.Тогда же Париж, переживший многочисленные революции и войны, был кардинально изменен своим знаменитым градоначальником бароном Османом. Население столицы увеличилось вдвое за 20 лет, город стал мегаполисом. Это было бурное время метаморфоз, они не могли не повлиять на начинающих художников.

Что писать художникам, определял Салон — ежегодная выставка картин, жюри которой придерживалось консервативных взглядов. Вскоре появился Салон отверженных, где появлялись работы, не прошедшие суд жюри, поскольку их авторы отошли от традиций классицизма. Именно там прошла первая выставка работ Мане, Ренуара, Моне, Сислея, Дега, Писсаро и Моризо, с легкой руки журналиста получившая название «Выставка импрессионистов».

Что отличает импрессионизм от всех остальных течений

1. Все картины написаны мелкими, но густыми мазками чистых красок. Сравните

Художники смешивали краски не на палитре, а сразу на картине. Такой подход позволял цветовым контрастам звучать более звонко, что предоставляет возможность глазу самого зрителя синтезировать цвета на небольшом расстоянии от картины.

2. Свет — главный в картине. Ему подчинены и сюжетная канва, и персонажи

До импрессионистов художники избегали яркого солнечного света, поскольку он меняет очертания предметов, их цвет, лишает их материальности.

3. Все световые явления передаются через противопоставление холодных и теплых тонов

Находясь на открытом воздухе, художники поняли, что предметы, освещенные солнцем, не только сами становились яркими и светоносными, но и обзаводились тенями, которые также имели свою окраску. Освещенные места были теплее, в то время как тени — холоднее. Так, импрессионисты стали использовать два контрастных цвета, которые при взаимодействии на картине могли усиливать друг друга или, наоборот, приглушать.

4. Излюбленная тема — пейзаж с присутствием людей

Мы не найдем в картинах импрессионистов личностных драм и социальных конфликтов, страдающих героев и трагических обстоятельств. Они не были мастерами психологических глубин или философских высот, их не интересовала текущая политическая ситуация. Задачи своего искусства они видели в том, чтобы запечатлевать красоту каждого мгновения как пика гармонии. Это все равно, что в наше время фотографировать пробки на дорогах или людей в супермаркете.

Читать еще:  Можно ли на луне пользоваться компасом

Что такое импрессионизм

Все, что нужно знать об импрессионизме. Небольшой список фактов «для чайников», после прочтения которого вы легко отличите картины импрессионистов от любых других.

Импрессионизм против классицизма

Импрессионизм возник как направление в живописи, противостоящие классицизму. Молодому поколению художников надоело писать греческих богинь, мадонн с младенцами и события древнеримской истории. Где же жизнь, которая окружает нас? Она тоже достойна того, что запечатлеть ее на холсте! Причем нужно не утомительно зарисовывать часами, а набрасывать впечатление. Жизнь слишком быстро несется вперед, чтобы прорисовывать каждую волосинку. Нужно поймать мгновение.

Сравните шедевр классицизма Жака-Луи Давида и картину импрессиониста Огюста Ренуара. Обратите внимание, что картина Давида написана в 1784 году, за 8 лет до Великой Французской революции. В стране голод, недовольства, восстания и стычки, а художники писали сюжеты из истории, произошедшие тысячи лет назад. Живопись перестала соответствовать потребностям общества.

Никаких сюжетов

Импрессионисты наложили запрет на слово «сюжет». В живописи не должно быть сюжетов. Только мотивы. Если художник придумывает сюжет, выстраивает композицию, он теряет миг, летящий вперед, и это уже не жизнь вовсе, а импрессионисты должны просто показывать, что происходит вокруг, запечатлевать подобно фотографу.

Кстати, как раз в то время, 70гг 19 века, фотография начала активно развиваться и находить своих фанатов. Например, импрессионист Эдгар Дега был заядлым фотографом-любителем: фотографировал, сам проявлял снимки. Больше всего Дега любил рисовать балерин и лошадей, он старался схватить движение, как на фото. На его знаменитой картине «Голубые танцовщицы» изображены танцующие балерины, без сюжета, без деталей, даже без лиц. Есть версия, что это не несколько девушек, а одна — в разные моменты танца.

Солнце

Одна их характерных черт импрессионизма — солнечный свет. Главный жанр этого направления — пейзаж. Импрессионисты выбрались из пыльных классов и мастерских на воздух. Они проповедовали, что художник должен писать «в полях», на свежем воздухе, плен-эре. Настроение картин импрессионистов легкое. Они ловят момент и не стремятся показать драму. Поэтому солнечный пейзаж это именно то, что нужно.

Один из отцов основателей импрессионизма Клод Моне сделал из своего сада ландшафтный шедевр и писал его 40 лет! Работал Моне исключительно при солнечном свете и ложился спать сразу после заката. «Если солнце уже уснуло, то что мне еще делать?», — говорил Клод Моне.

Импрессионисты

Годом рождения нового направления считается 1872 год. Откуда такая точность? В этом году группа художников, которых отверг Парижский салон, ежегодная выставка Академии художеств, устроила свою выставку «Общества анонимных живописцев» на бульваре Капуцинок. Одна из картин, представленных на выставке, носила название «Впечатление (impression). Восход солнца»

Реакция публики была подобна взрыву, а многие критики и вовсе были убиты. Один из модных в то время арт-критиков Луи Леруа написал разгромную статью про то, что нынче в живописи уже можно выставлять на выставках незавершенные этюды, и назвал таких художников импрессионистами, использовав название картины Моне. Осадочек от статьи прошел, а название прижилось. Наверное, Луи Леруа был бы крайне удивлен, что дал название ненавистному направлению.

Конец импрессионизма

Новое направление произвело революцию в живописи, но очень быстро молодые художники почувствовали ограничения. Писать без сюжета, без замысла, в основном пейзажи — все это ненужные рамки. Новое поколение художников сказали «спасибо» за утверждение возможности писать по новому, но захотели развиваться дальше, вкладывать свои взгляды, настроение, мысли в картины. Так появились постимпрессинисты: Ван Гог, Гоген, Сезанн и другие.

Источники:

http://wpainting.ru/stili/impressionizm-v-zhivopisi.html
http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/esteticheskij-likbez-8-harakteristik-kotorye-pomogut-ponyat-chto-pered-vami-kartina-v-stile-impressionizma-2143965/
http://zen.yandex.ru/media/id/5af7346f8c8be3edc9fe731d/5b3694867f65d400a89374cb

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector