22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда не хочешь делать уроки

Как заставить себя делать уроки – 7 правил

Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

  1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов. И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
  2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
  3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов. После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы — выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
  4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
  5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть. Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.
  6. В любом деле главное, конечно же, результат. Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
  7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

Уроки без детских слез и родительских нервов

Учеба в школе тяжело дается не только школьникам, но и их родителям. Особо энергозатратным занятием для последних является подготовка домашнего задания. Во многом именно из-за этого летних каникул с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Но пока каникулы не наступили, нужно разобраться в том, как делать уроки не в ущерб ребенку и своей нервной системе.

Читать еще:  Восстановление КБМ в РСА

Большая часть родителей считают, что ребенок не хочет делать уроки дома по единственной и простой причине – ему банально лень. Конечно же, существуют ленивые от природы дети, которые не хотят ничего делать в принципе. Однако, если верить исследованиям специалистов, вероятность быть родителем именного такого патологического лентяя ничтожно мала.

Как правило, болезнью под названием “лень” школьники начинают болеть ровно в тот момент, когда нужно садиться за уроки. Все остальное время они весьма активны и работоспособны: могут часами сидеть за компьютером, читать интересную книгу или собирать машину из конструктора. Если ваш ребенок способен увлечься надолго любым занятием, кроме выполнения домашнего задания, значит дело не в природной лени, а в чем-то другом.

Наиболее распространенные причины нежелания выполнять домашнее задание

Для начала нужно выяснить причину, по которой школьник не хочет делать уроки. А таких причин может быть несколько. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:

  • боязнь неудач – некоторые дети боятся сделать что-то не так. Явным признаком может быть ситуация, когда школьник долгое время просто сидит над учебником, и ничего не делает. В этой ситуации необходимо, прежде всего, выявить причину страха: если ребенок боится излишне строгую учительницу, то нужно пообещать школьнику поговорить с педагогом (и действительно это сделать), а если он боится разочаровать вас, то ваша задача – убедить его в том, что вы будете его любить в любом случае (и, конечно же, не будете ругать за неудачи).
  • непонимание предмета – если ребенок отлынивает от выполнения домашних заданий по определенным предметам, значит у него, скорее всего, возникли сложности с их пониманием. В этом случае нужно просто помочь ему разобраться с непонятной дисциплиной: либо делать уроки вместе с ним, либо нанять репетитора, либо договорить с педагогом о дополнительных занятиях.
  • дефицит любви и внимания – случается, что “отлыниванием” от выполнения домашних заданий дети пытаются привлечь внимание родителей и добиться от них проявления хоть каких-то чувств. Здесь рецепт только один – дать ребенку почувствовать вашу любовь и заботу: обнимите школьника и похвалите его, когда он начинает делать уроки, чаще говорите ему о своей любви, интересуйтесь, как он провел свой день и т.д.

Как “заставить” ребенка делать уроки – практические рекомендации

Необходимо дать ученику возможность отдохнуть после школы. То есть нельзя требовать от школьника, чтобы сразу после школьных занятий он садился за учебники дома. Это не принесет никаких результатов, только быстрей вымотает и ребенка, и родителей. В качестве отдыха может выступать прогулка на улице или игры с друзьями. Но не переусердствуйте – если отдых затянет больше, чем на час-полтора, то существует большая доля вероятности того, что ребенок перевозбудится и устанет.

Можно помочь ребенку продумать график дня, в котором подготовка уроков дома будет начинаться всегда в одно и то же время. Так же стоит установить продолжительность занятий. Она напрямую должна зависеть от возраста ребенка и его загруженности. При этом нельзя сбрасывать со счетов быструю утомляемость детей. В СанПиНах четко прописано, что на выполнение домашнего задания должно отводиться:

  • во 2-3 классах – полтора часа;
  • в 4-5 классах – два часа;
  • в 6-8 классах – два с половиной часа;
  • в 9-11 классах – три с половиной часа.

К слову, наиболее продуктивным временем для выполнения домашних заданий считается период с 15 до 18 часов.

Специалисты уверены, что длительное сидение за учебниками вызывает сильную усталость и, как следствие, развивает стойкую нелюбовь не только к школе, но и к обучению в целом. Поэтому нужно работать над тем, чтобы ребенок учился выполнять работу быстро, не отвлекаясь на посторонние раздражители, по принципу “сделал дело – гуляй смело”.

Читать еще:  Что такое опрос населения

Опять таки, чтобы избежать усталости, на протяжении всего времени подготовки домашнего задания необходимо устраивать перерывы – пятиминутки. Например, после выполнения задания по одному предмету нужно дать ребенку немного отдохнуть, чтобы его мозг настроился на следующий предмет. Особенно актуально это для младшего школьного возраста, ведь малыши намного быстрее устают.

Так же многие специалисты рекомендуют учитывать еще один немаловажный нюанс – уроки лучше всего выполнять от сложного к легкому. То есть, сначала школьник должен выполнить домашнее задание по тем предметам, которые даются ему тяжелее всего, а легкие и любимые дисциплины можно оставить “на закуску”.

Ученикам начальной школы намного проще делать уроки под присмотром родителей, так они чувствуют себя спокойнее и уверенней. Приучать ребенка к самостоятельности стоит постепенно. Пусть школьник сначала сам делает предметы полегче сам, а более сложные – с помощью мамы или папы (например, с домашним заданием по рисованию самостоятельно справиться могут практически все школьники, а вот математика “покоряется” не всем, значит здесь понадобится помощь родителей). Через какое-то время можно перейти на самостоятельное выполнение всех заданий, но с условием проверки родителями. При этом не стоит забывать о том, что ребенка нужно поощрять и хвалить за успехи.

Делать за школьника уроки ни в коем случае нельзя. Только совместно, да и то, если в этом есть реальная необходимость. Ребенок должен понять, что выполнение домашних заданий – этого его работа. У вас есть своя работа.

Еще раз напомним: не забывайте хвалить школьника за любое проявление самостоятельности. Даже если он просто сел за стол (просто сел, а не начал делать уроки!) именно в то время, о котором вы с ним договаривались, его нужно обязательно похвалить. Ведь он же вспомнил! Он же начал готовиться к урокам! Он молодец! Кстати, к урокам относятся и заданные домой поделки, рисунки и так далее.

И не нужно все время стоять за спиной школьника, внимательно отслеживая все его действия. Если ему что-то не понятно, помогите разобраться, и уходите заниматься своими делами. Важно чтобы школьник знал, вы обязательно ему поможете и спокойно, без криков и раздражения, объясните столько раз, сколько необходимо.

Ребенку будет интересно послушать о детских годах родителей, об их школьной жизни. Можно обсудить, какие предметы вам давались легче, какие тяжелее, и как вы с этими трудностями справлялись. Так на примере родителей ребенок поймет, что у него все получится, просто нужно время и упорный труд.

При необходимости нужно освободить свое время для дополнительных занятий с ребенком. Это касается тех предметов, которые даются школьнику тяжелее. Лучше заниматься этим в выходные дни, спокойно и с расстановкой объяснять все, что ребенок не понял на уроке. К помощи репетиторов стоит прибегать только тогда, когда школьник явно отстает от текущей программы. Если же он занимается наравне с остальными, не стоит загружать его сверх меры, это может дать обратный результат.

И, самое главное – терпение. Много терпения. Нельзя срываться на ребенка, стоять над ним с ремнем и чередовать поучительные нотации с криками. Такая тактика подорвет отношения между родителями и ребенком, а школу и уроки он может просто возненавидеть. Кому-то больше нравится литература, кому-то алгебра, а у кого-то способности к рисованию. Нельзя ожидать от ребенка, что он будет первым по всем предметам.

Как заставить себя делать уроки?

Каждый ребенок в мечтах хотел бы быть отличником. Это и не удивительно, ведь каждому хочется пользоваться расположением учителей, гордостью родителей и восхищением и белой завистью товарищей. Однако на практике у многих учеников такие мечты так и продолжают оставаться всего лишь мечтами. Причин и объяснений такому положению вещей множество, при этом на одном из первых мест стоит неумение и нежелание детей качественно и вовремя выполнять домашние задания. Вместо того, чтобы вернувшись из школы заняться уроками, большинство учеников львиную часть своего времени тратят на Интернет, телевизор и игры.

Читать еще:  Как не стесняться девушки

Как добиться успеха? Как заставить себя делать уроки? Для того, чтобы исправить свое положение в школе и попасть в число лучших учеников, потребуется строгое выполнение нескольких правил. Некоторые из них могут показаться простыми, некоторые – сложными, но выполнять необходимо и те и другие без исключений. Только тогда вы сможете добиться нужного результата.

Правило 1.

Вернувшись из школы, не стоит сразу же садиться за компьютер. Включив его всего на пару минут можно “завязнуть” в Интернете или играх до самого вечера. Вместо этого поешьте и сразу же принимайтесь за приготовление уроков на завтра. Дополнительным стимулом является то, что чем быстрее все домашние задания будут выполнены, тем больше времени останется на отдых и развлечения.

Правило 2.

Приступая к выполнению уроков, начните с того, что приведите в порядок свое рабочее место. На письменном столе не должно быть никаких посторонних предметов, которые будут отвлекать ваше внимание, мешая выполнению заданий. Телевизор и компьютер должны оставаться выключенными, чтобы не искушать вас, и не подвергать соблазну заняться вместо уроков просмотром фильмов или играми.

Правило 3.

Сначала делайте те уроки, которые вызывают у вас меньше вопросов и сложностей, после них те, которые кажутся вам более сложными. В самом конце делайте самую легкую работу, такую, как переписывание уроков начисто из черновиков в тетради.

Правило 4.

Столкнувшись с какими-либо сложностями, не стоит на них зацикливаться. Вместо того, чтобы бесцельно сидеть над непонятной вам задачей лучше переключиться на что-то другое, что поможет вам отвлечься и отдохнуть. Это позволит вам упорядочить ваши мысли и позже вернуться к трудному заданию и найти для него решение. В самом сложном случае, когда самостоятельно сделать задание у вас не получается, вместо того, чтобы просто сидеть, попросите родителей, чтобы они вам помогли и объяснили. Так вы сможете сделать уроки быстрее, не теряя времени попусту.

Правило 5.

Как заставить себя делать уроки, если домашних заданий задано слишком много? Очень просто: разбейте всю планируемую работу на несколько мелких шагов, выполнять которые будет намного легче. После выполнения каждого из таких шагов можно делать себе небольшие перерывы. Это так же позволит более рационально использовать ваше время. Кроме того, перерывы в конце каждого шага могут служить дополнительной мотивацией для того, чтобы как можно быстрее выполнять каждый шаг.

Перерывы необходимы каждому человеку, ведь если их не делать, то мозг начинает быстро уставать и перестает работать эффективно. Поэтому паузы в работе, необходимые мозгу для того, чтобы “собраться и освежиться”, являются оправданными. При этом важно помнить о том, что в конце каждого перерыва усадить себя за уроки становится все сложнее. Вдвойне сложнее будет вернуться к заданиям в том случае, если во время своих пауз вы будете включать компьютер или телевизор. Будет лучше, если вместо этого вы послушаете спокойную музыку или выполните несколько физических упражнений.

Источники:

https://okak.org/kak-zastavit-sebya-delat-uroki/
https://fulledu.ru/articles/1597_uroki-bez-detskih-slez-roditelskih.html
https://kanks.ru/kak-zastavit-sebya-delat-uroki

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]