97 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какую сторону крутить ручку патефона

Пружина: ремонт и обслуживание.

Страница 9 из 11

Хотел уточнить пружина в барабане, что ее смазать надо барабан разобрать? ”
В барабане нет отверстия или устройства для впрыска смазки. Для оценки состояния нужно снимать крышку. Далее применять одну из методик, описанных на форуме (разжижение или полная замена смазки).
Учти, что для смазки пружины в барабане применяется только графитовая смазка. ”
Спасибо за совет

вытащил помыл смазал пружину и подогнул лепесток пружины внутрь так чтобы вал просовывался в поледнее кольцо с трудом. Собрал пока вроде как надежно все находится в зацеплении. Как соберу аппарат выложу фото.

что за двигатель я пока еще не разобрался, аппарат Electrola. Двигатель судя по всему поздних моделей, все очень точно изготовленно и работает супер тихо.

&#8220
Непонятна причина его “разжатия”. Если пружина до такой степени “ослабла”, то будут проблемы и с тягой при воспроизведении. Ну, там будет видно!
Electrola – это немецкая “дочка” английского HMV.
HMV – Motor № 59:

Возможно причина в том что двигатель был заклинен открутившимся грузиком регулятора оборотов и кто-то пытался прокрутить двигатель рукоятной несмотря ни на что, но в этом случае по идее первое кольцо должно было бы как раз хорошо обвиться вокруг вала. Затем возможно кто-то пытался рукоятной прокрутить в обратную сторону и если перед этим с усилием до упора крутили вперед, то резьба рукоятки могла войти в плотное зацепление и позволить прокрутить вал в обратном направлении пару оборотов пока пружина не вышла из зацепления и не раксрутилась. Затем много лет в раскрученном состоянии и как следствие первый виток больше чем обычно.

завода двигателя хватает на две стороны, что меня удивило, потому что расчитывал на большее. С другой стороны одна пружина не самой больше длинны и ширины и видно что двигатель делали с расчетом на комфорт и на заводной ручке нужно прикладывать очень небольшое усилие чтобы завести до конца (возможно использовали высокое передаточное число на червяке и пружину ставили не самую мощную)

&#8220
Непонятна причина его “разжатия”. Если пружина до такой степени “ослабла”, то будут проблемы и с тягой при воспроизведении. Ну, там будет видно!
Electrola – это немецкая “дочка” английского HMV.
HMV – Motor № 59:

Возможно причина в том что двигатель был заклинен открутившимся грузиком регулятора оборотов и кто-то пытался прокрутить двигатель рукоятной несмотря ни на что, но в этом случае по идее первое кольцо должно было бы как раз хорошо обвиться вокруг вала. Затем возможно кто-то пытался рукоятной прокрутить в обратную сторону и если перед этим с усилием до упора крутили вперед, то резьба рукоятки могла войти в плотное зацепление и позволить прокрутить вал в обратном направлении пару оборотов пока пружина не вышла из зацепления и не раксрутилась. Затем много лет в раскрученном состоянии и как следствие первый виток больше чем обычно.

завода двигателя хватает на две стороны, что меня удивило, потому что расчитывал на большее. С другой стороны одна пружина не самой больше длинны и ширины и видно что двигатель делали с расчетом на комфорт и на заводной ручке нужно прикладывать очень небольшое усилие чтобы завести до конца (возможно использовали высокое передаточное число на червяке и пружину ставили не самую мощную) ” Передаточное число точно такое же, как на ПТ-3. Там этот узел, а возможно и все, взаимозаменяемое. А вот то что ручка крутится на два порядка легче, это факт.

Всем привет. Изобретен самый безопасный способ извлечь пружину . Все что нужно:
1. Корпус от старого патефона.
2. Шуруп и отвертка.
3. Верёвочка.
И так начнем:
1. Привязываем верёвочку к пружине.

2. Прикрепляем пружину к корпусу шурупом. Довольно неудобно это делать, лучше заранее подготовить отверстие(в мое случае оно уже было от другого шурупа).

3. Закрываем корпус и дергаем за верёвочку

4. Отрываем корпус и достаем пружину .

Все целы и здоровы, никто пиратом не стал.
Для тех кто хочет экстриму доступен более дешевый способ .
1. Привязываем верёвочку к пружине.
2. Бросаем ночью баррель с балкона .
3. Утром подбираем .

А заправку делал таким способом:
1. Берем шлёпанец для правой ноги и хорошо моем(потом узнаете для чево).
2. Начинаем заправлять пружину.
3. Когда руки устали, держим пружину ногой .
4. Продолжаем заправлять пружину.
5. После заправки моем шлёпанец.

У меня все получилось, но по невнимательности заправил в другую сторону. Результат.

Как разобрать и отремонтировать старинный патефон.

Разборка и ремонт старинного патефона. Удаление старой смазки. Нанесение новой.

Век высоких технологий. Мобильные устройства, плееры, различные компактные устройства для воспроизведения музыки, видео. Сейчас столько различных технологий среди мультимедиа. А давайте «отмотаем» назад время и посмотрим, чем же люди пользовались, когда не было всех этих электронных устройств? Лет сто назад во всю популярны были патефоны и граммофоны — именно на них слушали музыку, меняя пластинки. Достаточно было просто завести патефон и поставить пластинку.

Читать еще:  Что такое лимфома

Давайте познакомимся с устройством патефона поближе и узнаем его устройство и принцип работы.

Патефон – это изобретение человечества, которое не зависит от напряжения в сети, батареек, аккумулятором и других источников энергии. Движение механизма приводится под воздействием кинетической энергии заведенной сжатой пружины, которую перед прослушиванием нужно завести с помощью рукоятки.

У нас всегда в наличии патефоны советские довоенные после полной реставрации и в отличном внешнем и внутреннем состоянии всех механизмов патефона

Самым главным элементом является головка звукоснимателя, а точнее мембрана с зафиксированной иголкой, которой скользя по звуковой дорожке создает колебания. Передает их на мембрану и далее по раструбу усиливает звук — и мы слышим музыкальные композиции. На пластинках по кругу нанесены «музыкальные дорожки» – это специальные неровности, скользя по которым, иголка считывает их и создает колебания мембраны. И далее весь корпус патефона является усилителем звука, через раструб и сам корпус уже извлекается усиленный звук.

Какие есть элементы управления на патефоне?

– рычаг остановки/блокировки диска

– рычаг-переключатель автоматического запуска и остановки диска с пластинкой.

– регулировка тональности/скорости оборотов диска с пластинкой

– ручка завода двигателя

Перед воспроизведением каждой стороны пластинки , ну или хотя бы перед каждой пластинкой в идеале – нужно менять иголку. Так как старые пластинки патефонные и граммофонные очень толстые и твердые. И поэтому иглы быстро тупятся об них, а затупленная игла начинает портить уже дорожки на пластинке. Это тоже важный момент и за него не стоит забывать. Особенно если вы услышали, что патефон стал плохо воспроизводить звук, песню, мелодию, которая всегда звучала хорошо — это первый признак того, что надо немедленно заменить иголку.

Для разборки патефона не требуется особенных инструментов или каких-то секретных знаний. Разбирается все очень просто. Патефоны собраны на шурупах саморезах. Корпуса на них деревянные. Поэтому конструкция не сложна. Откручиваются винты с верхней панели патефона. Снимается скоба на блине-столе для пластинок (куда одеваются пластинки). И далее вытаскивается вся панель целиком — на ней и весь движущий механизм изнутри закреплен — сам двигатель.

Далее откручиваем шурупы

Основное устройство и механизмы управления патефоном.

Регулировка скорости — рычажок в виде стрелочки, при его смещении влево или вправо происходит увеличение или замедление скорости вращения шпинделя.

Завод двигателя — отверстие для рукоятки завода двигателя патефона.

Авто стоп/пуск — механизм включения и отключения автоматического запуска или автоматической остановки двигателя, когда полностью проигрывает пластинка.

Лапка остановки/фиксации диска — служит для принудительной остановки фиксации диска.

Посмотрим патефон изнутри. Как мы видим устройство патефона весьма простое. Двигатель, который вращает диск. Внутри пружина, которую мы накручиваем рукояткой в напряженное состояние и система балансировки и регулировки вращения шпинделя двигателя.

Первым делом необходимо сделать внешний осмотр всех узлов механики и деталей. Если все целое и нет недостающих деталей — далее переходим к чистке.

Как почистить и смазать патефон?

На схеме показано движение крутящей силы от пружины до маховика-стабилизатора и далее уже на сам шпиндель диска.

Движущая сила патефона — это пружина. Когда мы крутим рукоятку завода — мы сжимаем пружину внутри. После запуска патефона, пружина стремиться раскрутиться и передает кинетическую силу через шестерни, передачи, валы на маховик-балансир и далее уже крутится диск. Этот маховик служит для того что бы сбалансировать скорость вращения диска. Что бы не было рывков и скачков в работе патефона. И с помощью этого балансира, сдвигая грузики (растягивая или сжимая их с помощью передвижения лапки) — мы можем регулировать скорость оборотов диска.

фото маховика стабилизатора оборотов и регулятора скорости патефона

Первым делом удалить старую смазку. Она является, как правило первой проблемой в 90% случаев. Она уже давно потеряла свои свойства, набилась грязью, пылью и стала твердой и мешает нормальному движению механизмов. Бывают резкие биения или скачки при работе механизма — это слипшаяся пружина неравномерно раскручивается из-за старой налипшей смазки, которая буквально как клей сцепливает пружину.

Удалить старую смазку можно в бензине, или вэдэшкой (WD-40). После дать механизму хорошо просохнуть и нанести новую смазку графитовую. Подойдет густая смазка, приобрести ее можно в авто магазинах.

Как и где хранить патефон?

Задумайтесь о том месте, где будет у вас храниться патефон. Ни в коем случае его нельзя хранить в холодном сыром помещении, во-первых внешний вид будет портиться со временем, кое-где может появиться ржавчина и так далее. Во-вторых это губительно для мембраны, а мембрана это самый чуткий и тонкий механизм в патефоне. Работать то он будет хоть вы его в сыром подвале держать будете. Но звук с него может стать заметно хуже.

Как пользоваться патефоном?

Заводить патефон можно только в одну сторону, как правило это по часовой стрелке. На всех патефонах стоит блокировка от завода в обратную сторону. Самое главное правило запомните — это касается вообще любого устройства и оборудования — нельзя применять силу. Если вы чувствуете очень сильное сопротивление — то скорее всего вы делаете что-то не так. Как правило заводят его на одну сторону пластинки. Заводить патефон не стоит очень сильно, тем самым перенапрягая пружину, дабы не сломать ее. Обычно как только вы почувствуете более сильное сопротивление — то это означает, что патефон достаточно заведен. Заводить патефон прям до очень сильно сопротивления — до упора тоже нельзя. В процессе пользования вы поймете на сколько нужно его заводить. Для первого раза заведите совсем немного, посмотрите на сколько хватает завода. А потом постепенно заводите больше и тем самым определите для себя на сколько его нужно заводить. Больше чем на проигрывание одной стороны пластинки смысла особо нет заводить его — только пружину будете сильнее напрягать. Хотя почти все патефоны рассчитаны на завод и прокручивание двух сторон пластинки почти до конца.

Читать еще:  Во что сейчас поиграть лучше

Самое главное — не оставляйте патефон заведенным на долгое хранение. Так как пружина находясь в постоянно сжатом состоянии будет портиться и терять свои свойства. заводится патефон ровно на одну сторону.

Далее аккуратно без применения силы отвести головку к началу пластинки и медленно плавно опустить на уже крутящуюся пластинку. Внимание. Бросать отпускать резко головку с иглой на пластинку нельзя! Иначе можно испортить даже мембрану в головке. Затупить иглу, но это не самое страшное, и испортить пластинку. Заводить патефон во время воспроизведения тоже не рекомендовано.

Не стоит ставить иглу с головкой на пластинку, а потом запускать диск. Иглу необходимо плавно опускать на уже крутящийся диск.

Как хранить пластинки от патефона?

Патефонные и граммофонные пластинки имеют более толстую основу, чем обычные виниловые. Они твердые и хрупкие. Звуковая дорожка на старых пластинках более глубокая и широкая, поэтому должны использоваться специальные патефонные или граммофонные иглы. При хранении пластинок нужно избегать попадания прямых солнечных лучей и сильного тепла, так как их может деформировать от тепла. Патефонные пластинки в идеале должны храниться в вертикальном положении, а не лежа.

О патефонах, пластинках и их содержании .

Сегодня расскажу об этом “устройстве воспроизведения звука” более подробно, включая
небольшую инструкцию по уходу за ним и за пластинками.

Итак, разрешите представить. патефон

Что же это такое и с чем его едят как его слушают.
Вот что говорит нам Википедия по этому поводу:

Патефо́н — переносная версия граммофона, механическое устройство для проигрывания
граммофонных пластинок. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус,
сам аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде за специальную ручку.
Был широко распространён в первой половине XX века. С середины 50-х годов стал вытесняться
электрофоном.
Название «патефон» происходит от названия фирмы-производителя: Пате.
Патефон — механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок, в качестве привода
применялся пружинный двигатель, а звукоусиление производилось с помощью раструба, скрытого
внутри корпуса. Звукосниматель состоял из металлической иглы и мембраны. Двигатель имел
центробежный регулятор скорости, одного завода пружины хватало на проигрывание одной — реже
двух сторон пластинки (78 оборотов, около 3 минут на сторону). Громкость патефона весьма велика
— около 80-100 дБ, однако качество звука обычно было невысоким: звук был хриплым, визгливым, с
сильными искажениями. Качество звука зависело от изношенности иглы.

Все очень просто: патефон – это переносной граммофон, выполненный (обычно) в виде чемоданчика,
в который спрятан рупор.

Устройство патефона практически не отличается от устройства граммофона. Патефон состоит из пружинного моторчика, звукоснимающей головки с мембраной и горна (рупора). Все это компактно
“упаковано” в корпус, выполненный в виде небольшого чемодана.

Изобретение “портативного граммофона” принадлежит компании “DECCA” 1913 год. Механизм
предназначен был для применения в полевых условиях для вооруженны сил Англии. Особенной
популярности конструкция портативных механизмов достигла в Англии к началу 1920-ых годов и в
течение последующего десятилетия, данные механизмы многими изготовителями рекламировались
экстенсивно, как идеал для использования на пикниках, кемпинге, и гребле.

Вернемся к конкретному экземпляру.
Я выбрал английский HMV 102 (второй модификации), выпускаемый фирмой His Master’s Voice

При выборе я смотрел на распространенность модели, наличие запасных частей, качеству звука,
состоянию и другим параметрам. Покупал на аукционе ebay.co.uk (английский вариант).
В основном там популярны HMV 101, 102 и модели Columbia. Разброс цен примерно от 100 до 200
фунтов (+ 50-80 за доставку).

Почему я выбрал и купил английскую модель, хотя на родных молотке и авито полно советских
патефонов?! Все просто – у нас трудно найти патефон в состоянии близкого к идеальному, а если и
найдется, то цена будет такой же, если не больше. Но HMV славились качеством как самой
коробочки так и звука.

Вместе с покупкой патефона сразу надо задуматься о покупке достаточного количества патефонных
иголок. Ведь, как я писал раньше, в идеале “одна сторона пластинки – одна иголка”. Да,
именно так послушал сторону и сменил иголку. Почему?! – спросите вы. Все просто: иголка
делается из мягкого железа и после проигрывания одной стороны игла тупится и, что страшнее,
на ней появляются заусенцы и сколы, что приводит к постепенной порче пластинки.

Читать еще:  Как вернуть телефон к жизни

Иглы продаются там же и стоят не так дорого (иглы). Иглы бывают разных типов, самые
распространенные сделаны из стали и делятся по громкости звука soft tone, medium tone, laud
tone, extra laud, при этом отличаются лишь толщиной – чем толще, тем звонче.

Но встречаются и другие, порой совершенно невообразимые.

Иглы так же можно делать самим, например, из бамбука, для чего раньше выпускали машинку

Сразу после покупки такого устройства ему следует сделать профилактику, которая заключается
в смазывании движущихся частей, замене поломанных и регулировке.

Для этого нам понадобится отвертка, салфетки и машинное масло. В более сложных случаях придется
воспользоваться дополнительным инструментом, купить запчасти и графитовую смазку

Прежде всего необходимо разобрать патефон, затем вынуть его “сердце” – мотор.

Откручиваем винты, удерживающие верхнюю панель.

Снимаем круг для пластинок.

А теперь аккуратно вынимаем лицевую панель.

Не спешите убирать чемодан в сторону. Обычно на его дне есть инструкция, в которой описано и
показано какую смазку и куда накладывать.

Теперь чемодан можно отставить в сторону – он нам пока не понадобится. Перед следующими манипуляциями следует закрепить звукосниматель при помощи мягкой ткани.

Переворачиваем панель и видим все устройство патефона: спрятанный горн и мотор

Аккуратно очищаем горн от смазки (если она потекла)

Для того, что бы снять мотор надо отвинтить винты с лицевой стороны:

Далее аккуратно вынимаем мотор. Горн протираем, и при необходимости реставрируем (пайка, чистка)

Вот оно – “сердце” патефона. Пружинный мотор с центробежным регулятором Уатта – вот он спереди, а за ним коробка с пружиной.

В том случае, если мотор не исправен, допустим, сломался регулятор или “устала” пружина по причине долгого хранения патефона заведенным или еще что-то, то необходимо разобрать мотор
и заменить сломанные части.

Как не странно, но на том же аукционе можно купить запчасти для патефонов старые и новые.
Например пружины, делают и по сей день

Небольшой словарь для поиска (искать следует в категории gramophones):
Мотор: motor
Игла: needle
Стопор: turntable brake
Регулятор скорости: governer
Ручка для завода: winding handle
Звукоснимающая головка с мембраной: soundbox
Передающая труба (от звукоснимателя к горну): tone arm

При покупке обращайте внимание на модель и год производства, иначе может не подойти.

Теперь смазываем и маслом строго в местах указанных на картинке (на дне чемодана).
Эту процедуру надо делать периодически.

Теперь следует собрать все в обратной последовательности.

Перед сборкой удобно прокладки и шайбы приклеить (прихватить) на термоклей, что бы удобно было
ставить мотор обратно, иначе будут постоянно вываливаться.

Последний этап – регулировка скорости. Для регулировки понадобится пластинка (любая) и
стробоскопический диск со специальными рисками для регулировки скорости под 78 об/мин.

Его можно распечатать прямо отсюда, загрузив вот эту картинку, затем вырезать из бумаги.

NB: На диске стоит загадочное

50 – это не важно. Тут имеется ввиду, что риски рассчитаны под освещение в электросети в 50Гц – это нам подходит, но встречаются и другие значения: в Англии,
к примеру, 60 Гц

Просто кладем диск на пластинку, заводим, снимаем со стопора. Риски теперь начали “бежать”.
Если они двигаются по часовой, то значит скорость больше 78 об/мин, против – меньше. При
помощи ручки регулятора скорости добиваемся того, чтобы риски стояли на месте:

Патефон готов к работе!

Однако слушать музыку еще рано. Для того, что бы слушать музыку нам нужны пластинки.
Пластинки можно покупать в комиссионках, молотке и других местах.
Так же можно покупать на ебее, однако стоимость доставки будет достаточно высока.

После того как вы купили пластинки, их необходимо так же привести в порядок.

Первым делом удалить всю грязь. Для этого потребуется старая зубная щетка, стаканчик и
мягкое моющее средство:

В стакан наливаем немного воды и немного моющего средства, перемешиваем и при помощи щетки
наносим на поверхность пластинки

Далее чистим пластинку щеткой радиальными движениями

При чистке следует следить за тем, что бы не задеть наклейке с надписями.

После следует промывка под теплой проточной водой

и сушка микрофиброй (она не оставляет волосков)

И последнее, обычно пластинки доходят до наших дней в рваных истрепанных сливерах. Для хранения
лучше купить новые (все на том же аукционе)

Вот теперь! Можно!

Насчет звука, скажу – тот экземпляр, что мне достался звучит бесподобно 🙂

Источники:

https://oldpatefon.profiforum.ru/t19p200-topic
https://invzor.ru/a218979-kak-razobrat-otremontirovat.html
https://unrealalex.livejournal.com/82676.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]