Почему тонут лайнеры
Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются
самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности
Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются
08 дек 2018, 05:56
Надстройки на круизных судах делаются, по возможности, узкими, особенно высокие надстройки.
Основной корпус судна – широкий и прочный.
Как можно ниже, на настиле второго дна находятся тяжелые механизмы. Междудонное пространство заполнено топливом и другими жидкостями.
Это надежный “поплавок”, на котором водружена надстройка.
Видно на примере Сelebrity Solstice, насколько надстройка Уже. При этом по сторонам находятся балконы, т.е. “прочная” (тяжелая) часть надстройки еще уже. Верхние части надстроек стараются делать как можно более легкими.
Всё это помогает обеспечить наилучшую остойчивость корабля (мы всегда говорим о поперечной остойчивости).
Остойчивость связана с расчетным параметром судна – метацентрической высотой.
Судно, погруженное в воду, вытесняет массу воды, равную весу судна (не будем придираться к разнице понятий массы и веса).
У судна, как у цельного физического тела, есть центр тяжести – некая точка приложения силы, которая стремится утопить судно.
В то же самое время на судно действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной корпусом воды.
Приложена эта сила в точке, определяемой массой и конфигурацией вытесненного объема воды.
Упрощенно, соотношение этих точек определяет метацентрическую высоту.
Центр тяжести судна должен быть ниже.
При возникновении кренящего момента (воздействия – волна, ветер..), например, справа, судно кренится влево. Левая часть поплавка-корпуса погружается, увеличивается объем погруженной части слева, увеличивается выталкивающая сила – возникает восстанавливающий момент слева, который возвращает судно в вертикальное положение. Потом все повторяется с другой стороны.
Судно сохраняет остойчивость, а мы имеем вместо опрокидывания – бортовую качку.
Конструкторы судов учитывают условия обитаемости судов при закладке параметров метацентрической высоты.
Слишком остойчивое судно будет испытывать стремительную качку, его будет резко мотать туда-сюда, на нем невозможно будет находиться.
Поэтому судну дают слегка переваливаться с борта на борт, чтобы мы с вами могли к этому привыкнуть.
Если переборщить – судно становится “валким” – дает большую амплитуду крена и медленно восстанавливается.
Почему корабли не тонут
- Почему корабли не тонут
- На какой глубине находятся затонувшие корабли
- Как водомерки удерживаются на воде
Почему не тонет корабль
Способность держаться на поверхности воды свойственна не только кораблям, но и некоторым животным. Взять хотя бы водомерку. Это насекомое из семейства полужесткокрылых уверенно чувствует себя на водной глади, перемещаясь по ней скользящими движениями. Такая плавучесть достигается благодаря тому, что кончики лапок водомерки покрывают жесткие волоски, которые не смачиваются водой. Ученые и изобретатели надеются, что в будущем человек сможет создать транспортное средство, которое будет передвигаться по воде по принципу водомерки.
Но в отношении традиционных судов принципы бионики не действуют. Объяснить плавучесть корабля, сделанного из металлических деталей, сможет любой ребенок, знакомый с основами физики. Как гласит закон Архимеда, на тело, которое погружается в жидкость, начинает действовать выталкивающая сила. Ее величина равна весу воды, вытесняемой телом при погружении. Тело не сможет утонуть, если сила Архимеда превышает вес тела или равна ему. По этой причине корабль остается на плаву.
Чем больше объем тела, тем больше воды он вытесняет. Железный шар, опущенный в воду, тут же утонет. Но если его раскатать до состояния тонкого листа и сделать из него полый внутри шар, то такая объемная конструкция будет держаться на воде, лишь слегка в нее погрузившись.
Суда с металлической обшивкой строят таким образом, чтобы в момент погружения корпус вытеснял очень большое количество воды. Внутри корабельного корпуса имеется множество пустых областей, заполненных воздухом. Поэтому средняя плотность судна оказывается значительно меньше, чем плотность жидкости.
Как сохранить плавучесть судна?
Корабль держится на плаву, пока его обшивка исправна и не имеет повреждений. Но судьба судна окажется под угрозой, стоит ему получить пробоину. Сквозь прореху в обшивке внутрь судна начинает поступать вода, заполняя его внутренние полости. И тогда корабль вполне может затонуть.
Чтобы сохранить плавучесть судна при получении пробоины, его внутреннее пространство стали разделять перегородками. Тогда небольшая пробоина в одном из отсеков не угрожала общей живучести судна. Из отсека, который подвергался затоплению, с помощью насосов откачивали воду, а пробоину старались заделывать. Хуже, если повреждалось сразу несколько отсеков. В этом случае судно могло утонуть из-за потери равновесия.
В начале XX века профессор Крылов предложил умышленно затапливать отсеки, расположенные в части судна, которая противоположна тем полостям, что подверглись затоплению. Корабль при этом несколько осаживался в воду, но оставался в горизонтальном положении и не мог утонуть в результате переворачивания.
Предложение морского инженера было столь необычным, что на него долгое время не обращали внимания. Только после поражения российского флота в войне с Японией его идею взяли на вооружение.
Что нужно знать о круизах?
Автор: Инга Евсюкова
эксперт туристической компании “Хороший Отдых”
Круизы нельзя назвать популярных видом отдыха среди наших сограждан. Возможно потому, что с ними связано множество страхов? Сегодня мы рассмотрим самые распространенные вопросы и дадим на них ответы.
Вопрос №1: Круизные лайнеры часто тонут?
Круизные лайнеры тонут гораздо реже, чем падают самолеты. А самолеты падают гораздо реже, чем случаются аварии на дорогах. Мы каждый день пользуемся автомобилем или общественным транспортом и даже не задумываемся, опасно это или нет. Но факт остается фактом: круизный лайнер это один из самых безопасных видов транспорта.
Вопрос №2: Как справиться с морской болезнью?
Согласно статистике, сегодня не более 3% пассажиров круизных судов страдают от морской болезни даже при сильной качке. Все маршруты круизов прокладываются таким образом, чтобы максимально снизить возможность попадания в шторм. Кроме того, все лайнеры оборудованы стабилизаторами качки, которые сводят к минимуму ощущение волнения моря.
Вопрос №3: В каюте без окна будет страшно и не комфортно?
Всем, кто хоть раз интересовался ценами на круизы, знает, что самый дешевый тариф – это каюта без иллюминатора. Такие каюты располагаются на нижних палубах. Но это совершенно стандартные номера, как правило, от 14 до 20 м2, с душем, туалетом и персональным стюартом. Никакого дискомфорта туристы, не страдающие клаустрофобией, при этом не ощущают.
Вопрос №5: Я курящий и боюсь, что мне не разрешат курить на борту.
Это не так. Курить на борту лайнера можно, но нельзя бросать окурки за борт, за это штрафуют.
Вопрос №6: Между остановками в портах и экскурсиями мне будет скучно.
Современные круизные лайнеры это развитая инфраструктура, величиной в целый город. Это 3-Д кинотеатры, магазины, рестораны, казино, всевозможные мастер-классы, уроки танцев, фитнесс, йога, бассейны, спа-центры, сауны и многое многое другое. На всех бортах есть детская анимация. Скучно не будет ни детям, ни их родителям. Которые, кстати, смогут отдохнуть в круизе и от детей в том числе:)
Круизы – это:
- Семейный отдых.
- Романтический отдых.
- Изысканная кухня.
- Веселье, спорт и отдых.
- Покупки на борту.
- Интернет на борту.
Вот еще некоторый интересные факты о круизах, чтобы окончательно переубедить даже самых сомневающихся в том, что это прекрасный вид отдыха:
- Детская анимация на борту лайнера рассчитана на детей и подростков любого возраста. Это и мини клуб для самых маленьких (от 3 до 6 лет), для деток постарше (от 7 до 11 лет), и два клуба для юношей и девушек возрастом 12-14 и 15-17 лет, для которых придумывают множество веселых игр и конкурсов, соревнований по видеоиграм, вечеринки и даже конкурс мисс и мистер круиза.
- Часто бывают акции, позволяющие 1 или 2 детям жить в каюте родителей совершенно бесплатно.
- Более 50 блюд ежедневно готовят лучшие повара со всего мира. Часто бывают тематические вечера, представляющие кухню того региона, в порту которого останавливается лайнер.
- Ежедневно издается газета, в которой анонсируется программа на следующий день, что позволяет туристам не пропускать все самое интересное. Кстати, если на борту есть русскоговорящий гид, то газета будет выпускаться и на русском языке тоже.
- Все магазины на борту являются магазинами дьюти-фри.
- При регистрации на рейс всем путешествующим выдают специальную карту, через которую ведутся все расчеты на борту. Отследить движение денег на ней можно с помощью… телевизора в номере своей каюты!
Наш совет – всегда бронируйте места в круизе заранее. Это позволит Вам сэкономить до 50% от их стоимости.
Источники:
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1076&t=356588
https://www.kakprosto.ru/kak-824332-pochemu-korabli-ne-tonut
https://xo.ua/chto-nuzhno-znat-o-kruizah/