Почему косметика называлась имша
Косметика наших бабушек: 10 самых ярких образцов лучшей советской рекламы ТЭЖЭ
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Россия, терзаемая в первой половине ХХ века войнами и революциями, долго не сбавляла темпы «гонки вооружений», развивая легкую промышленность по остаточному принципу. Однако постепенно становилось очевидным: советского человека нужно приучить к гигиене, чтобы избежать эпидемий. В 1937 году в Москве появился первый институт косметики и гигиены, а на прилавках магазинов – первая советская косметика.
До 1917 года косметикой, привезенной из Европы, пользовались только столичные аристократы, актрисы и… женщины легкого поведения. Трест «ТЭЖЭ» появился после революции, возглавила его жена Молотова Полина Жемчужина. Ассортимент косметических средств, выпускаемых на фабрике, был достаточно велик: мыло, крем, пудра, тушь, помада, туалетная вода и одеколон – словом, все, что было необходимо, чтобы чувствовать себя «самой обаятельной и привлекательной». Косметики в продаже было с избытком, а цена была копеечная, ниже себестоимости. Таким нехитрым способом самые бедные слои населения приучали к уходу за телом. В народе даже гуляла частушка:
На губах ТэЖэ,
На щеках ТэЖэ,
На бровях ТэЖэ.
Целовать где же?
Наибольшую популярность в советские годы завоевали, конечно же, духи «Красная Москва», флакон которых напоминал Кремлевский дворец. Происхождение аромата так и осталось загадкой: их первое название «Любимый букет императрицы», поскольку аромат был создан для императрицы Марии Федоровны «сыном французского мыловара» Августом Мишелем. После революции выпуск парфюма на фабрике «Новая заря» был продолжен, но название, конечно же, сменили. Несколькими годами позже все тот же Август Мишель, уехавший из страны в смутные годы, принял участие в работе над созданием легендарных духов «Chanel No. 5», этим, якобы, и объясняется сходство советского и французского аромата.
Постепенно советская косметика становилась все более качественной: чего только стоил тональный крем «Балет», увлажняющий детский крем «Антошка» и легендарный «Тройной одеколон».
Удивительно, но сегодня такие известные бренды, как «Benefit», «Andrea Garland», «Paul & Joe», в рекламе своих товаров придерживаются той же ретро-стилистики, что и «ТЭЖЭ». Постеры советской эпохи переживают «второе рождение», ведь, выполненные в духе соцреализма и ар-деко, они подчеркивали естественную красоту женщин, их природное очарование.
Интересно, что в духе агитплакатов рекламировали не только косметику. Идеологически «правильными» были даже этикетки российских и советских конфет до и после революции.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Владелица бьюти-бренда Emvy Мария Воскресенская: может ли российская косметика заменить западную?
Мария Воскресенская – основатель косметического бренда Emvy, фишка которого в комплексном подходе (именно поэтому средства марки продаются в удобных боксах и отлично дополняют друг друга). Но это еще не все! Составы всех продуктов максимально натуральные и безопасные. Как Марии удалось создать успешный российский бьюти-бренд, почему так важно использовать продукты из одной серии и правда ли русская косметика лучше зарубежной?
С чего все началось?
Я родилась в маленьком портовом городке Советская Гавань Хабаровского края. Моя мама всю жизнь проработала в медицине. Папа – писатель. Кстати, его первая книга вышла в год моего рождения (1974 г. – Прим. ред.), и 1000 рублей, которые ему заплатили, он отдал в «Фонд мира детям, голодающим в Африке».
От автомобилей до кремов
Работать я начала, когда мне было 16 лет. Сначала занималась перепродажей валюты, потом перешла на торговлю – продавала японские мопеды, автомобили. Помню свою первую поездку в Японию. Именно там я навсегда влюбилась в бьюти-индустрию. Затем были Корея, Китай.
После школы я поступила на юрфак. Но так и не получила высшего образования. Я родила ребенка, продолжала заниматься бизнесом, и времени на учебу совсем не оставалось. Сейчас понимаю, что неплохо бы получить диплом, но в целом он мне не особо нужен, я и без него спокойно двигаюсь вперед!
Из родной Советской Гавани я сначала переехала в Таганрог, и все ради карьерного роста. Я понимала, что надо развиваться, а в «рамках» маленького города это невозможно! Признаюсь, я никогда не была наемным рабочим, я бизнесвумен от и до! В Таганроге мне важно было найти себя. Но так сложилось, что как раз, когда я начинала, случился дефолт, и я попала в трудовую яму. Все, что успела — купила дом и тот без ремонта. Было сложно. Я не то, что осталась без денег, я была в минусе.
У меня не оказалось средств для вложения в бизнес. Единственным вариантом спасения на тот момент было пойти в сетевой маркетинг — продвигала пищевые добавки. Знаете, как сложно продвинуть то, что никто не понимает и не принимает?! А я вот смогла, за 3 года выросла до вице-президента и переехала в Москву.
Встала на ноги и, наконец, смогла уйти от своего босса в сетевом маркетинге, открыла свою торговую компанию вместе с подругой, с которой мы знакомы уже больше 20 лет. У нас были разные проекты, мы занимались разными товарами для красоты и здоровья. Например, мы привозили косметику из Азии. Возникало очень много сложностей с регистрацией этих продуктов (приходилось тратить много времени на проверку документов, тестирование и прочие мелочи — на это уходило по 6-8 месяцев), да и их полные составы я не знала, и это мешало мне – я не могла доверять полностью азиатским средствам. Вот так я и пришла к собственному бренду.
Что значит Emvy и в чем особенность?
Бизнес нельзя построить в два счета! Тут нужно время, терпение, связи! Мне повезло, я давно работала с одним заводом в Подмосковье (на нем производятся биологически активные ингредиенты, косметика на основе отваров разных трав) – так что легко договорилась о сотрудничестве. Подружилась со Светланой – она кандидат медицинских наук, биотехнолог, она знает толк в разработке косметических формул. Также наняла команду для «упаковки» своей марки (они разработали мне нейминг компании и фирменный стиль бренда). Кстати, название Emvy – это аббревиатура моих имени и фамилии. Мне хотелось, чтобы имя бренда было особенным и в тоже время очень личным. По-моему, получилось просто идеально!
Конечно, я планировала, чтобы все производство бренда было в России, но, оказывается, у нас в стране совсем не умеют делать качественную и красивую упаковку, поэтому ее я закупаю заграницей.
Источники:
https://kulturologia.ru/blogs/220215/23420/
https://peopletalk.ru/article/vladelitsa-byuti-brenda-emvy-mariya-voskresenskaya-mozhet-li-rossijskaya-kosmetika-zamenit-zapadnuyu/