45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда из России не летают самолеты

9 мест на Земле, где не летают самолеты

Оказывается, если взглянуть на карту FlightRadar, которая показывает маршруты гражданской авиации, можно отметить очень любопытную закономерность — есть несколько жилых мест, которые самолеты избегают и облетают стороной. Выясним, что это за места и попробуем объяснить, почему так происходит.

Восточная Украина

Уже около года прошло с того момента, как самолет Malaysia Airlines, летевший в Куала-Лумпур из Амстердама, был сбит. Тогда погибли 298 пассажиров, а мировая общественность была резко возмущена тем фактом, что самолет стал пролетать над зоной, где ведутся военные действия. С тех пор в области Донецка и Луганска авиалайнеры не летают, да и аэропорт в Донецке практически полностью разрушили.

Сирия и Север Ирака

Когда гражданская война в Сирии только началась, уже тогда говорили о том, чтобы ввести над страной бесполетную зону как для военных, так и гражданских самолетов. А с началом действий в регионе группы террористов, входящих в объединение «Исламское государство Ирака и Леванта», авиалайнеры облетают эти земли стороной.

Синайский полуостров

Хотя на данный момент ситуация в Египте немного стабилизировалась, некоторые ее территории самолеты по-прежнему предпочитают избегать. Одним из таких мест является Синайский полуостров. Несмотря на то, что там находятся такие крупные курорты, как Шарм-эль-Шейх и другие, организации в области авиации рекомендуют летать в обход полуострова, либо держаться максимальной высоты. Такая ситуация возникла в связи с возросшей активностью местных террористов.

Север Эфиопии

Гражданская война в Эфиопии, в результате которой возникло государство Эритрея, началась около 25 лет тому назад. Сейчас конфликт закончился, и север страны уже не является столь опасной территорией, но тем не менее многие авиалайнеры продолжают избегать ее.

Сомали

Гражданская война, начавшаяся в Сомали в 90-х годах, заставила самолеты облетать эту зону стороной. В некоторых государственных образованиях, на которые распалась страна в ходе войны, продолжают активно действовать различные террористические группировки, имеющие в своем арсенале мощное оружие, способное сбить самолет.

Ливия

С началом в 2011 году гражданской войны в Ливии ее территории стали бесполетной зоной, в которой запрещено появляться военным самолетам. Однако и гражданская авиация тоже стала искать варианты обхода этой страны. Существуют опасения относительно закупленного Ливией оружия, которое можно использовать для нанесения вреда воздушным авиалайнерам. Одной из таких установок является БУК.

Йемен

Вооруженные группировки Йемена воюют как против государства, так и против друг друга. Но поддержка некоторых из них Ираном и «Аль-Каидой» заставляет авиарегуляторов не рисковать и настоятельно рекомендовать полеты над Йеменом на высоте свыше семи километров или же передвигаться в обход.

Тибет и Гималаи

Территории Тибета и Гималаев самолеты сторонятся не из-за военных конфликтов, а по техническим причинам. Дело в том, что горные вершины и эшелоны трасс имеют слишком малую разницу высот, а значит существует большой риск, что авиалайнер попадет в опасную зону турбулентности. Поэтому воздушный транспорт предпочитает перестраховаться и облететь Гималаи над Индией.

Сенкаку и Восточно-Китайское море

Пару лет тому назад правительство Китая запретило самолетам пролетать над спорными территориями в области островов Сенкаку в Восточно-Китайском море. Пока Китай, Япония и Тайвань не разрешат между собой конфликт, авиарегуляторы советуютотноситься к этой территории с осторожностью.

Страшные рейсы: куда опасаются летать пилоты пассажирских авиалайнеров

Труднее всего летчикам приходится при посадке в горных аэропортах и полетах над экватором

В январе Росавиация посоветовала российским авиакомпаниям не летать над Ираном и Ираком. Иранские военные признали, что из-за обострившегося противостояния с США по ошибке сбили украинский авиалайнер, заполненный пассажирами. Погибли 176 человек. Однако, как рассказали Daily Storm опытные пилоты гражданской авиации, на земле (точнее, в воздухе) еще полно опасных и непредсказуемых no-fly zones. И горячие точки тут ни при чем.

Горы

Горы — одна из главных помех для пилота. Существует даже одна закрытая зона (no-fly zone), над которой никогда не летают гражданские лайнеры. Речь о горе Эверест. Ни со стороны Китая, ни со стороны Индии к ней не подлететь. Таковы правила.

«Дело в том, что при отказе одного двигателя (большинство самолетов двухдвигательные) судно не сможет продержаться выше, чем гора Эверест. Доступная высота для такого самолета — не более семи километров, а Эверест достигает 8,8 километра, — рассказал Daily Storm заслуженный пилот России Виктор Саженин. — В авиации есть процедура drift down procedure: пилот снижается на одном двигателе с небольшой вертикальной скоростью, но даже при таком планировании выше пика горы не удержаться».

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов вспомнил непростой аэродром в Зальцбурге, Австрия. Данная воздушная гавань окружена Альпами. Наши пилоты отрабатывают взлет и посадку в Зальцбурге на тренажерах, поэтому в идеале лучше довериться местным авиакомпаниям.

Читать еще:  Какие есть народные средства от храпа

Между скал расположен и аэропорт Калькутты в Индии. Посадка здесь также сопряжена с немалым риском, если у пилота недостает опыта.

В России один из наиболее опасных аэропортов находится в Сочи. Летчики считали его таким еще во времена СССР. Здесь самолеты взлетают в сторону моря, но садятся всегда «лицом» к горам, а в такой ситуации бывает сложно зайти на второй круг. В качестве примера Виктор Саженин вспомнил катастрофу армянского самолета А320 (2006 год). При заходе на второй круг судно потерпело крушение и рухнуло в Черное море в шести километрах от берега. Погибли все пассажиры и члены экипажа. Одно время самолеты в Сочи и садились со стороны гор, и вылетали оттуда, но после ряда инцидентов аэропорт «развернули».

Д ругой непростой для пилотов аэродром находится в Петропавловске-Камчатском. Особенность этого региона — наличие вулканов и сопок. На Камчатке вулканы периодически просыпаются и выбрасывают столбы пепла, иногда до семи-восьми километров в высоту. Если самолет попадет в него, то возникнет риск отказа двигателя. Известен даже прецедент (получивший название «джакартский»), когда в 1982 году Boeing 747, пролетавший над островом Ява, попал в облако вулканического пепла от внезапно проснувшегося вулкана Галунггунг. Тогда у лайнера на время заглохли все четыре двигателя. Большая удача, что экипажу удалось посадить самолет и обойтись без пострадавших.

Вода

Свои особенности имеют полеты над морем и океаном. Самые волнительные — рейсы над Северной Атлантикой и тихоокеанскими водами.

Нюанс заключается в сложности исполнения процедуры ETOPS (правила выполнения полетов увеличенной дальности воздушными судами с двумя двигателями).

«Согласно правилам, в случае отказа одного двигателя поблизости должен быть запасной аэродром, до которого самолет сможет добраться в течение одного часа. Но над широкими водными просторами такой площадки может попросту не найтись», — объяснил Виктор Саженин.

Однако производитель самолета и государственный регулятор могут продлить время планирования до двух и даже трех часов. Все зависит от технического состояния судна и профессионализма экипажа.

Экватор

И все же самые сложные рейсы, по мнению пилотов, — это полеты через экватор, например, в Южную Америку или Австралию. Дело в том, что в экваториальных широтах кучевые облака и грозовые образования имеют огромное вертикальное развитие, то есть их верхушки могут достигать 15 километров и упираться в «наковальню». Удар молнии по самолету в таком случае может быть очень мощным.

Сами же облака образуются за счет конденсации поднимающегося теплого воздуха. В худшей ситуации, если теплый воздух идет вверх очень быстро, воздушное судно может попасть в смежную зону поднимающегося и опускающегося воздуха, что приведет к кувырку и, скорее всего, разрушению самолета. Либо авиалайнер с людьми окажется на высоте с сильной минусовой температурой и разреженным воздухом.

Военные конфликты

No-fly zones — это также территории, на которых ведутся боевые действия. Например, в 80-е годы во время войны в Афганистане воздушное пространство над страной было закрыто.

То же касалось войны в Персидском заливе.

«Когда шла операция «Буря в пустыне», мы вывозили из Багдада наших послов и их семьи. Это было исключение. Гражданские компании уже не летали над Ираком», — вспоминает Виктор Саженин.

По мнению пилота, запрет на полеты должен даваться и при проведении военных учений. Саженин припомнил сбитый над Черным морем самолет Ту-154. В 2001 году компания «Сибирь» выполняла рейс Тель-Авив — Новосибирск. Но недалеко от побережья судно было непреднамеренно уничтожено зенитной ракетой, запущенной бригадой ПВО Украины в ходе российско-украинских учений.

«Точно так же был сбит малайзийский Boeing в 2014 году. Украина однозначно должна была закрыть небо. Но поскольку страна за пролет территории получает деньги, то вопрос коммерции и жизни пассажиров решается не в пользу людей», — говорит Саженин.

В недавнем случае с Ираком и Ираном Росавиация ограничилась всего лишь рекомендацией. По мнению Игоря Дельдюжова, смысла в таком пожелании нет: «Компании продолжают летать. Если Росавиация считает, что это небезопасно, то пусть запрещает рейсы, а от бумажки с рекомендацией толку нет. Компании, естественно, не хотят терять деньги, а о безопасности никто не думает, потому что самолет застрахован».

Виктор Саженин также недоумевает, почему после уничтожения украинского самолета власти не «закрыли» небо: «Разумная авиакомпания, которая выполняет регулярные полеты, скорее всего, не полетит, а вот чартерные перевозчики могут и ослушаться. На вопрос «летать или не летать» каждая компания отвечает сама, но это все равно что спросить, подвергать риску пассажиров или нет».

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО “ОрденФеликса”, Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Читать еще:  Будет ли война с Китаем

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями :«Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА – УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Новый коронавирус и туризм: “Китайский” терминал, отмены рейсов и карантин для круизов

6 февраля 2020 14:55

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Китай , конечно, не Турция , но всё же 2 миллиона российских туристов за год там побывали. Этой зимой чартеры на пляжный остров Хайнань летали из Москвы и Санкт- Петербурга , Екатеринбурга и Уфы , Краснодара , Перми , Ростова -на- Дону , Нижнего Новгорода и Южно- Сахалинска …

И к нам почти 2 миллиона китайцев за прошлый год приехали. Именно граждане Поднебесной – самые многочисленные зарубежные гости России .

Что будет теперь? Страшен ли уханьский коронавирус для туристов и всей туристической отрасли?

В «ШЕРЕМЕТЬЕВО» ПОЯВИЛСЯ КИТАЙСКИЙ ТЕРМИНАЛ

Полеты между Россией и Китаем не отменили. Ограничили, причем очень выборочно. Вот с Египтом как было: указ Президента – и всё, на следующий же день все рейсы в Страны пирамид на табло аэропортов значились как отмененные. Да, там причины другие. И тем не менее – у России есть опыт полного закрытия воздушного сообщения со страной, куда летали миллионы туристов.

С Китаем правительство обошлось мягче – туда по-прежнему летают 19 рейсов. Все они выполняются из терминала F столичного аэропорта « Шереметьево », чтобы проще было проверять самочувствие пассажиров и контролировать ситуацию в случае чего. Рейсы в другие страны перевели в соседние терминалы. Так что F на время эпидемии cтал полностью китайским.

Ухань опустел после введения карантина из-за распространения коронавируса Власти Китая закрыли город Ухань с населением 11 миллионов человек на карантин 23 января, чтобы предотвратить распространение нового типа коронавируса

Кто и куда оттуда летает? «Аэрофлот» – в Пекин , Шанхай , Гуанчжоу и Гонконг . Есть ещё рейсы китайских авиакомпаний: Air China в Пекин, China Southern в Гуанчжоу, China Eastern в Шанхай, Hainan Airlines в Пекин. Список, как видите, внушительный. Летай не хочу.

Тем, кто выбирает “не хочу”, «Аэрофлот» возвращает деньги за билет, даже если тариф невозвратный. Речь идет о всех вылетах вплоть до 29 февраля. Но это по по желанию, можно и лететь.

Пассажиры из Вьетнама в терминале D аэропорта Шереметьево. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Кому сейчас нужны рейсы в Китай? В первую очередь россиянам, возвращающимся домой после отпуска, командировок, научных конференций и так далее. Эвакуация силами ВВС коснулась лишь Уханя и провинции Хубэй , где находились около 340 граждан России. А из Пекина, Шанхая, Гонконга люди летят обычными рейсами. Собственно, как и китайские туристы и бизнесмены – они ведь тоже возвращаются домой.

– Спрос на авиабилеты по направлению Москва – Китай ещё в конце января, до ограничения на полеты снизился почти в два раза, зато из КНР в столицу России билеты искали втрое чаще. Больше всего бронирований пришлось на рейсы из таких городов, как Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Сиань и Чэнду. Очевидно, что это экстренно возвращаются домой наши соотечественники, – поделился PR-директор Aviasales Янис Дзенис .

В ЕВРОПУ БЕЗ КИТАЙЦЕВ – НЕВЫГОДНО

А что тогда отменили?

– Рейсы «Уральских авиалиний» из Екатеринбурга в Пекин и Харбин (вылеты в Хайкоу, Сиань и Ордос перевозчик сам отменил еще раньше)

– Рейсы S7 из Москвы в Пекин и из Екатеринбурга в Пекин, Гуанчжоу, Шанхай и Урумчи , а также в Гонконг

Читать еще:  Что входит в СКУД

– Авиакомпании ” Якутия ” – из Якутска в Харбин,

– iFly в Нанкин и Шэньчжэнь (эти рейсы были рассчитаны на китайских туристов).

Ну и чартеры Azur Air, Nordwind, I Fly на пляжный остров Хайнань – после запрета на продажу туров они только вывозили отпускников, к 4 февраля всех вернули.

Уханьский вирус «приземлил» и полеты из России в Европу . Какая связь? Китайцы часто используют российские аэропорты для транзита либо совмещают поездку — сначала к нам, потом по Европам. В «Уральских авиалиниях» поняли, что без тургрупп из Китая нет смысла летать из Екатеринбурга в Париж , Рим и Мюнхен , и вообще сняли эти рейсы до конца марта. Как и рейсы между Владивостоком и японским городом Саппоро .

А КАК У НИХ?

Воздушное сообщение с Китаем полностью прекратили уже несколько стран. Где-то решение было принято на государственном уровне – в Италии , Грузии , Казахстане .

А где-то авиакомпании сами перестали летать в Поднебесную. Это British Airways и Virgin Atlantic ( Великобритания ), Iberia ( Испания ), Finnair ( Финляндия ), Lufthansa ( Германия ), Austrian Airlines ( Австрия ), Swiss ( Швейцария ), Air Seoul, Asiana Airlines, Jeju Air и Jin Air (Южная Корея ), Lion Air ( Индонезия ), МАУ и SkyUp ( Украина ), LOT ( Польша ).

Об изоляции Поднебесной говорить рано, но добраться туда и выбраться оттуда все сложнее.

Эвакуируют из-за коронавируса Россиян эвакуируют из Китая. Как и куда вывозят наших граждан из эпицентра эпидемии?

ВИЗЫ НЕ ДАЕМ И ТУРЫ НЕ ПРОДАЕМ

Поезда РЖД в Поднебесную тоже больше не ходят. Ни приграничные, ни состав Москва – Пекин.

Россия закрыла сухопутную границу с Китаем в пяти регионах: Амурская область, Еврейская автономная область, Хабаровский, Приморский и Забайкальский края.

Китайские туристы больше не смогут приехать по электронным визам на Дальний Восток, в Санкт-Петербург и Калининград , для них этот удобный режим временно закрыт. Отменены и безвизовые поездки для туристических групп, причем как китайских в Россию, так и наших в Поднебесную. Хотя это скорее формальность. Туры-то всё равно запрещено продавать. И у нас, и в Китае.

Впрочем, возможность побывать у нас в стране по обычным визам у граждан Китая остается. Самостоятельный туризм никто не отменял, как и деловые встречи, и научные контакты.

КРУИЗЫ НА КАРАНТИНЕ

Коронавирус изменил маршруты круизных лайнеров – они больше не швартуются в портах Китая: Шанхае, Санье на острове Хайнань, Тяньцзине и Шэньчжэне. А в других круизах строго следят за самочувствием пассажиров – на борт пускают через инфракрасный сканер. А тех, кто в последние 2 недели побывал в Китае, не пускают вовсе. Такое решение приняли практически все круизные компании.

И, судя по всему, не зря. Лайнер Diаmond Princess еще 20 января отправился в плавание по азиатским странам – из японского порта Йокогама рядом с Токио в Кагосиму , Гонконг и на японский остров Окинава . Во время стоянки в Гонконге на борту нашли первого больного с коронавирусом. А сейчас на судне уже 20 зараженных. Всего же на лайнере 2466 пассажиров и больше тысячи членов экипажа. Сейчас все они вместе с Diаmond Princess на 2-недельном карантине в порту Йокогама.

Видео изнутри круизного лайнера, помещенного на карантин в Японии У берегов Японии дрейфует круизное судно. На его борту обнаружено десять человек, инфицированных китайским коронавирусом

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Куда летят отпускники вместо Хайнаня

Туры в Китай были куплены у 32,7 тысяч россиян, по данным Ростуризма. На февраль, весну и даже июнь. По закону отпускники могут получить обратно всю стоимость путевки. Но чаще предпочитают поменять маршрут – не пропадать же запланированному отдыху. Куда летят? В Таиланд , Шри-Ланку, Кубу, Эмираты и Турцию.

Откуда взялся коронавирус На «мокром рынке», где вспыхнул коронавирус, посетителей угощали сырым мясом летучих мышей.

В ТЕМУ

Пассажир карантинного лайнера: «Вино экономим. Без него за 14 дней свихнемся»

У берегов Японии дрейфует круизное судно. На его борту обнаружено десять человек, инфицированных китайским коронавирусом (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Вирусолог: Больных могло быть больше. Карантинные меры спасли тысячи людей

Директор Института медицинской паразитологии, тропических и трансмиссивных заболеваний Сеченовского университета Александр Лукашев рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда», когда вспышка коронавируса пойдет на спад (подробнее)

Из-за вспышки коронавируса Россия не останется без овощей

Об этом в эфире Радио «Комсомольская правда» заявил эксперт в области ритейла Андрей Карпов . По его словам, не слишком пострадает даже Дальний Восток, который имеет свои овощные хозяйства, которые, впрочем, уже начинают завышать цены (подробнее)

Еще больше материалов по теме: «Вспышка коронавируса в Китае»

Источники:

https://travelask.ru/blog/posts/999-9-mest-na-zemle-gde-ne-letayut-samolety
https://dailystorm.ru/detali/strashnye-reysy-kuda-opasayutsya-letat-piloty-passazhirskih-avialaynerov
https://www.kp.ru/daily/27088.4/4160612/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]