12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать киберспортивную организацию

Как заработать на киберспорте

В 2018 году российский рынок киберспорта вырос на 42% и составил $12,7 млн (по оценкам PwC). По мнению аналитиков, в 2019–2023 годах он будет расти быстрее общемирового — почти на 20% в год. Киберспортивный раздел Twitch уже фактически «говорит» по-русски: это второй по популярности после английского язык на платформе. Почему? Россия входит в тройку стран-лидеров по размеру аудитории киберспортивных мероприятий и трансляций (после Китая и США): киберспортивные соревнования смотрят 22,5 млн россиян. Россия также занимает четвертое место по количеству киберспортивных энтузиастов — тех, кто смотрит трансляции турниров профессиональных команд и стримы чаще раза в месяц. Кто все те люди, которые следят за киберспортивными играми? Это выяснила компания NewZoo, которая занимается игровой и киберспортивной аналитикой. 72% аудитории киберспортивных игр — мужчины. Причем более половины из них относятся к возрастной группе от 21 до 35 лет. Отчет, подготовленный журналистами РБК, поможет рекламодателям лучше понять аудиторию киберспортивных игр.

Как и что продавать геймерам

Главный источник дохода киберспортивной индустрии — спонсорские деньги. Они обеспечивают ей более трети поступлений. Рекламодатели видят в аудитории киберспорта потенциальных покупателей своей продукции. Но обратить на себя внимание геймеров сложнее, чем футбольных болельщиков. Спонсоры футбольных матчей размещают свои логотипы на экипировке игроков, на экранах, на поле. В киберспорте 95% экрана занимает игра. И есть несколько способов это сделать. Самый сложный — интеграция в игру. Чаще всего такие кампании реализуются на глобальном уровне. Например, в 2019 году Pringles впервые стал частью онлайн-шутера Warface: игроки могли выполнять специальные задания и получать брендированные «ачивки».
Однако Евгений Прохоров, старший медиаменеджер агентства Brandnew, уверен, что есть и более простые способы заинтересовать геймеров. Это можно сделать на тематических порталах. Трафики популярных гейм-порталов вроде DTF не ниже, чем, например, посещаемость «Афиши» и The Village, но конкуренция за внимание пользователей может быть даже выше. На геймерских порталах сейчас пытаются закрепиться многие бренды, поэтому размещать там классическую рекламу не имеет смысла. Какой контент и где показывать геймерам, рассказывает Евгений Прохоров.

Киберспорт активно привлекает деньги. В него приходят корпорации, крупные инвесторы, которые больше не воспринимают киберспортивные игры как «игрушки», отмечает Дмитрий Нуриахметов, финансовый аналитик и руководитель управления инвестиций компании «Росгосстрах Жизнь». Mail.ru Group в январе 2018 года купила холдинг ESforce за $100 млн, а сотовый оператор МТС в марте 2019 года запустил собственную стриминговую платформу WASD.tv. Amazon поверил в киберспорт еще раньше: в 2014 году онлайн-гигант заплатил $1 млрд за платформу Twitch. И не зря: за четыре года ее аудитория выросла почти вдвое — до 395 млн человек по итогам 2018 года. Дмитрий Нуриахметов называет компании в киберспортивной индустрии, на которые инвесторам стоит обратить особое внимание.

Крупным игрокам приготовиться

Майкл Хейна, руководитель киберспортивного направления Nielsen Sports в Европе, также уверен, что крупным компаниям надо вкладываться в индустрию прямо сейчас как минимум по трем причинам. У этого рынка высокий потенциал роста. Глобальная аудитория киберспортивных соревнований растет в среднем на 20% в год. Ни один другой спорт не может похвастаться такими показателями. Майкл Хейна объясняет, почему инвестиции в киберспорт, вероятнее всего, окупятся. Главное — спонсоры должны проявлять смекалку и придумывать цепляющие офлайн-акции. Например, компания McDonald’s в Копенгагене создала специальные баннеры с фразами из игры Counter-Strike: над гамбургером было написано «Eco Round», над комбо-набором — «Full buy». Так компания показала, что умеет и хочет говорить с киберболельщиками на одном языке.

Кто еще зарабатывает на киберспорте

На аудитории киберспортивных игр зарабатывают не только гейм-порталы, но и «классические» медиа, особенно спортивные. Они открывают киберспортивные разделы. Собирают в этих разделах молодую аудиторию, которую потом продают рекламодателям. Киберспорт — золотая жила и для других бизнесов, например букмекерских контор и компьютерных клубов, отмечает Иван Колыхалов, руководитель спортивного и киберспортивного направлений «Одноклассники».
Однако компаниям, которые хотят получить свой кусок пирога растущей киберспортивной индустрии, должны играть по ее правилам. Традиционным букмекерским конторам надо учитывать, что аудитория киберспорта довольно молодая: ей сложно разобраться в коэффициентах и специфической терминологии. Поэтому нужны максимально простые интерфейсы, и крупные конторы вкладываются в обновление и редизайн киберспортивных направлений и даже создают отдельные приложения. Иван Колыхалов рассказывает, кто и как зарабатывает на киберспорте.

Как запустить свой киберспортивный проект

Продолжаем публиковать серию статей от известного киберспортивного деятеля Шона «Day[9]» Плотта. На сей раз он затрагивает важную тему – как создать собственный киберспортивный проект, например крупный международный турнир.

Повторение – мать учения. Так что перед тем, как приступить к обсуждению организации киберспортивного турнира, давайте резюмируем, чему мы успели научиться в предыдущих статьях (список найдете внизу страницы).

Читать еще:  Что запрещено в Тайланде

Вы хотите получить работу в области киберспорта? Я бы посоветовал вам изобрести что-то свое.

Я уже говорил вам, что в киберспорте мало рабочих мест и все они здорово удалены друг от друга. К тому же, вакансии отдаются в основном самым опытным и квалифицированным кандидатам. Следовательно, новичок натыкается на так называемую «уловку-22»: чтобы получить работу в киберспорте, вам нужен опыт, но до тех пор, пока вас кто-нибудь не наймет, опыта у вас не будет. И как же справиться с этой проблемой? Моим советом было стать предпринимателем, т.е. организовать собственное киберспортивное начинание. Оно не обязательно должно быть империей, а просто чем-то таким, что продемонстрирует ваш талант, инициативу и энтузиазм. Создайте киберспортивный клуб в школе или университете. Откройте баркрафт или организуйте локальный сетевой турнир. Начните с малого, с университетского кампуса или вашего городка. Организация мероприятий – это приобретаемый навык: вам придется много выкручиваться, управляя людьми и ресурсами. Если вы покажете, что способны не без успеха проводить локальные мероприятия, вас вполне вероятно заметит и пригреет под своим крылом крупная коммерческая киберспортивная организация. Кроме того, создание сообщества – это очень увлекательное занятие, т.к. является отличным способом наладить связи с единомышленниками из числа киберспортивных фанатов.

Относитесь к своему начинанию как к бизнесу, а не как к хобби.

В одном из предыдущих постов я предупредил вас о том, что на организацию мероприятий нужны деньги, а это значит, что вам с головой придется окунуться в такие сложные вещи, как сбор финансов, бухгалтерия, переговоры, лицензии и контракты. Возможно, налоги, страхование, юристы и банковские счета. Отнеситесь к своему предприятию серьезно. Пускай оно будет вашим маленьким бизнесом. А еще лучше заиметь наставника (родителя, друга, родственника), который уже имеет опыт в деловой сфере и может помочь умным словом в создании и руководстве вашего микробизнеса. Вы сильно удивитесь, какими отзывчивыми и любезными могут быть опытные бизнесмены, если попросить их о помощи. И насколько интересен будет процесс.

Наймите коллег, определитесь с организационной структурой и наметьте цели.

В своем последнем посте я взял интервью у братьев Роузен (Rosen) из Техасской киберспортивной ассоциации (Texas eSports Association) и в процессе расспрашивал, как им удалось организовать такое невероятно успешное по местным меркам киберспортивное мероприятие, как LoneStar Clash. Я выбрал Роузенов по той причине, что они обычные студенты колледжа без особого опыта или связей в киберспортивной сфере, которые смогли организовать серию невероятно профессиональных эвентов. Если они смогли учредить нечто подобное, то и вы сможете.

Роузены кратко упомянули о том, как они начинали свое киберспортивное путешествие – заведуя собранием кампуса в целях определить потенциальный размер локального сообщества. Именно там они завербовали знакомых студентов, дабы те помогли в организации и проведении мероприятия. Роузены были весьма изобретательны в поиске единомышленников и не ограничивали себя какой-то одной социальной группой или кампусом. Они развешивали постеры и анонсы в университетах, средних школах, магазинах, занимающихся продажей комиксов, компьютерных игр и геймерской атрибутики, профессиональных и технических школах, хай-тек компаниях и даже инновационных инкубаторах. Они создавали посты на популярных форумах вроде TeamLiquid.net и reddit.com/r/starcraft. Они следили за тем, чтобы их встречи были внесены в список мероприятий кампуса. Они держали связь и сотрудничали с уже существующими поблизости киберспортивными сообществами и баркрафтами. Они использовали любой способ, чтобы привлечь на свой эвент как можно большее количество участников.

Техасская киберспортивная ассоциация, она же базовая комьюнити-группа, была учреждена как компания. Члены этой группы назначались на особые должности и отвечали за специфические поручения. Кроме того, они обязательно должны были встречаться все вместе как минимум раз в неделю, а специальные фокус-группы и того чаще. Роузены поощряли, наставляли и вдохновляли членов своей команды думать серьезней и шире. Они распознавали среди прочих тех волонтеров, которые особенно хорошо работают с другими людьми, или особо опытных и талантливых, и делали их ответственными за выполнение особых целей в конкретный срок. В результате ассоциация публично демонстрировала хорошую работу. Создание локального сообщества и организация турнира – это довольно крупное предприятие, и по словам Роузенов, они относились к нему, как к работе. Вплоть до того, что трудились над некоторыми аспектами дела каждый день несколько месяцев кряду.

Поддержка первоклассной коммуникации.

По словам Роузенов, над LoneStar работало около семидесяти человек. Управление таким количеством людей требует не только формальной организационной структуры, но и первоклассной коммуникационной системы. Вдобавок к регулярным оффлайн-собраниям Роузены учредили ряд сетевых встреч, чтобы облегчить общение между членами группы: через вебсайт, треды в Skype, закрытую страницу на Facebook и новостные письма. Они также скомпилировали e-mail список членов локального киберспортивного сообщества, который помогает измерять потенциальный размер аудитории, привлекать на работу новые таланты, а также неустанно информировать местных геймеров о своей активности.

Читать еще:  Кто такая певица Polina

Начинайте скромно, повторяйте, учитесь на своих ошибках, копите ресурсы и опыт.

Перед тем как заниматься чем-то серьезным, Роузены организовали серию небольших мероприятий. Они начали с малого, оберегая себя от логистических и финансовых проблем. Они позаимствовали не только помещение и оборудование, но и интернет (в качестве компьютеров выступали их собственные, а помещением поделился родной университет). Они профинансировали свой первый турнир сбором взносов на участие в нем и путем продажи билетов. Далее последовала целая серия турниров (как минимум один в каждом семестре), каждый из которых поднимал планку стоимости и сложности – следующий эвент всегда был крупнее и лучше предыдущего. Это позволяло Роузенам учиться на собственных ошибках, зарабатывать деньги, обзаводиться все лучшим и лучшим оборудованием, а также на практике проверять умения и заинтересованность своих коллег. В какой-то момент Роузены поняли, что у них есть неопровержимые доказательства успешности своей работы, например, фотографии радостной толпы и по-настоящему исторические показатели счетчика просмотров. Настала пора обращаться к серьезным спонсорам по поводу финансирования еще более крупных турниров.

Вашей команде нужны эксперты по разным направлениям.

В начале Роузены сформировали отдельную команду, члены которой фокусировались только на проверке техники и качества трансляции. Эта группа месяцами занималась одним лишь тестированием оборудования, чтобы гарантия его безотказной работы во время матчей была близка к стопроцентной. Кроме того, Роузены назначили группу внутренних экспертов, чтобы советоваться с ними по поводу общения со спонсорами, дизайна промо-материалов, создания вебсайта и рекламы мероприятия. Другие группы занимались поиском игроков и кастеров, переговорами с отелями, а также организацией обедов и встреч в Техасе. Это было особенно важно, т.к. Роузены были очень заинтересованы в том, чтобы участники соревнований захотели вернуться сюда в будущем.

Научитесь налаживать связи локально и масштабно.

Роузены вместе со своей командой научились не только привлекать лучших игроков, кастеров и спонсоров, но и постоянно оставаться на отличном техническом уровне. Это помогло привлечь внимание со стороны национальных киберспортивных ассоциаций, которые вскоре по достоинству оценили компетенцию команды TeSPA. Впоследствии несколько членов TeSPA получили работу (или трудились волонтерами) на крупнейших профессиональных киберспортивных мероприятиях по всей стране. Так что запомните, налаживание связей может стать отличным подспорьем на пути к карьере в области киберспорта.

Бизнес-тренды: как заработать на киберспорте?

Компьютерные противостояния и онлайн-баталии являются одним из популярных развлечений 2018 года. Но только недавно профессиональные бизнесмены и инвесторы увидели потенциал этой области в качестве способа заработка. Уже ожидается, что в ближайшие годы лучшие мировые бренды будут бороться за возможность спонсорства в киберспорт. Как устроен бизнес в киберспорте? Как нужно инвестировать в киберспорт? Как заработать в этой сфере?

Особенности заработка на киберспорте

Киберспорт – это один из самых популярных трендов сферы IT. Объем рынка только за один 2017 год составил почти 1 млрд. долларов. В эту сферу постоянно инвестируют миллионы долларов. В чем смысл и выгода таких вложений?

Киберспортсмены регулярно участвуют в профессиональных соревнованиях, где представляют определенные организации. Такие компании берут на себя все задачи, а самому геймеру остается только качественно сыграть и выиграть.

Но сами по себе киберспортивные организации и игроки не приносят прибыли, а получают ее из других источников. Сам рынок сейчас на начальном этапе формирования, потому что средств и инвесторов не хватает, а вот прибыль постоянно увеличивается, хотя и не достигла максимально высокой точки. Особенно это касается выгодных источников.

Доход киберспортивные организации получают из нескольких источников.

Выигрыши на турнирах.

Почти все турниры, на которых сражаются киберспортсмены, имеют призовую сумму. Несмотря на то, что многие считают эти выигрыши единственным источником доходов, призовые деньги являются самой небольшой выручкой, потому что основная часть денег идет самим игрокам, а не компаниям.

Кроме того, эти средства постоянно задерживаются или же их вообще не выплачивают победителям. Например, соревнование проводится в Германии, а организаторы могут потребовать приехать в Китай в основную компанию, чтобы забрать деньги.

Да, сейчас этот бизнес развивается, а такие проблемы постепенно исчезают, но они все еще есть. И многие аналитики считают, что никогда не удастся настроить работу киберспортивных организаций таким образом, чтобы они работали исключительно на победах геймеров.

Спортивные клубы.

По сути, киберспорт ничем не отличается от традиционного спорта. Тут разный подход к работа, оборудование и необходимые навыки, но сама идея, бренд, заработок, работа с публикой, маркетинг и другие факторы так же работают.

Читать еще:  Как назвать белую кошку

Уже сегодня многие эксперты говорят о том, что киберспортсмены скоро станут более известными и богатыми, чем футболисты. И сама аудитория уже обходит тех, кто интересуется традиционным спортом.

Профессиональные игроки составляют специальные клубы, которые по сути являются тем же компаниями. Они проводят набор, обучают геймеров и предоставляют необходимые устройства для работы.

Существуют полноценные футбольные клубы (например, “Бешикташ” или “Фенербахче”), которые проводят набор киберспортсменов для League of Legends. Преимущество этого в том, что традиционный футбол привлекает больше фанатов, которые изначально интересовались именно киберспортом, именно к своему клубу.

Методы кросс-маркетинга являются выгодными для всех. И подобных предприятий достаточно много.

Не все добиваются успеха, но у многих это работает достаточно прибыльно.

Атрибутика.

Один из самых выгодных источников дохода, который доступный для компаний или киберспортивных организации – это продажа атрибутики и брендового оборудования. Геймеры, которые работают сами, не могут этим заниматься, потому что доход будет зависеть от популярности и “раскрученности” фирмы.

Тут важно не только заниматься развитием организации, но и популяризировать самого игрока. Во многом, именно геймер и его личность привлекает фанатов. Именно поэтому клубы при подписании контрактов включают такой пункт, как активность киберспортсмена, посещение мероприятий и общение с поклонниками.

Эти фанаты и потенциальные геймеры, как и в обычном шоу-бизнесе, готовы тратить средства на брендовые вещи. Это могут быть не только обычные футболки и сувениры, но и профессиональное оборудование. Чаще всего клубы и подобные компании продают компьютерные мышки, коврики, вентиляторы и другие аксессуары.

Прибыль от турниров по франшизе.

После того, как рынок киберспорта начал развиваться, появились и системы, по которой распределяется прибыль. До этого все компании и сами игроки работали по сути отдельно, или абсолютно совместно.

Это значит, что геймер, который работает сам по себе, должен самостоятельно финансировать себя, оплачивали поездки и покупать участие в турнирах. И в случае победы, они могут все деньги оставить себе. Или же игроки из крупных компаний полностью подчиняются контракту. Фирма может оплатить все расходы, но и от выигрыша большой процент пойдет именно им.

Но даже профессиональные мировые игровые клубы часто работают “в минус”. Наилучшее решение в этом случае – перейти на систему франшизы. Ее суть в том, что лига будет делить прибыль с игроками или командами.

Чтобы удержаться в лиге и участвовать в последующих турнирах, необходимо платить вступительные взносы. Их делает определенная компания, от которой и будут участвовать игроки.

С этого года так работает американская лига NA LCS по League of Legends. Та же система и в Overwatch League от Activision Blizzard – более 10 команд просто выкупили места за 20 млн. долларов.

Спортивные клубы, компании или частные предприниматели стали инвесторами киберспортивных команд. И почти вся прибыль, которую предлагают турниры, предлагает прибыль почти 4 млн. долларов, пойдет именно инвесторам.

Инвестиции в киберспорт – прибыльный бизнес

Киберспорт – это бизнес, который подходит не для всех.

Проблема в том, что большинство предпринимателей представляют бизнес так:

  • вложил средства;
  • проработал систему продаж, настроил канал;
  • продал товар или услугу;
  • получил прибыль.

Но в данном случае, основной целевой аудиторией киберспорта является так называемое поколение Z – пользователи, которые сейчас не могут быть покупателями, но станут ими в будущем. Аудитории сейчас уже миллионы, и она постоянно растет.

И профессиональные инвесторы понимают, что сегодня стоимость контракта может быть большой, но уже через несколько лет она вырастет в разы. Тем не менее, прибыли за это время может и не быть.

Сегодня с киберспортсменами работают в основном:

  1. Создателями игровые устройства и оборудование.
  2. Разработчики электронных ключей к играм.
  3. Онлайн-площадки и казино сотрудничают с изготовителями игр.
  4. Банки рекламируют геймеров, выпускают карты с кэшбеком.
  5. Производители энергетических напитков покупают рекламу.

Но в последнее время, даже компании, что казалось бы имеют аудиторию совсем не ту, которую может предложить киберспорт. К примеру, Audi и Mercedes.

Они учитывают, что скоро, основная аудитория подобных развлечений, подрастет и сможет покупать их товары или же рекламировать бренд. А тогда покупка рекламы будет стоить намного дороже.

Дальновидные инвесторы предпочитают уже сейчас вложить средства в киберспорт. Один из многих факторов, которые нужно учитывать предпринимателям, состоит в том, что тарифы в выгодны инвестиции растут с каждым годом. Партнеры киберспортивных компаний постоянно ищут такие способы вложения.

Инвестиции в киберспорт являются способом выхода на аудиторию этой команды и в целом киберспортивного рынка. Со временем предприниматель сможет получить крупную прибыль, если правильно подберет систему вложения.

Источники:

https://pro.rbc.ru/collections/5dee0be59a7947264f226140
https://www.cybersport.ru/other/news/Kak-zapustit-svoy-kibersportivnyy-proekt
https://kompanion.online/sovety-po-razvitiyu-i-upravleniyu-bizne/kibersport/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]