Как фотографировать молнии
Про Фото
Обзоры и тесты, просто о сложном
Как фотографировать молнию
Когда-то я уже упоминал несколько слов о том как фотографировать молнию в своей статье про ночную съемку, подвернулся ещё один случай поснимать великолепное явление природы на побережье индийского океана, решил уделить этому вопросу отдельную статью, раскрыть всё от и до.
Естественно, молнию нам удается наблюдать не каждый день. Молнию ночью, на полуотрытом от облаков небе, при свете луны и подавно днем с огнем не сыщешь. Но тем не менее, удача иногда улыбается нам и мы оказываемся в нужном месте в нужное время, в этот момент мы должны быть на 110% готовы, т.к. следующего случая можно ждать очень долго.
Первым делом, если вам повезло, оцените “территорию” на которой сверкают молнии, чаще всего это один определенный участок, вот он то нам и нужен. Фотографировать лучше на широкий угол, нет смысла от телевика, т.к. на 200мм вы будете искать молнию на небесных просторах, как иголку в стоге сена.
Однозначно нам нужен упор, это не обязательно должен быть штатив, можно присобачить камеру куда угодно, главное чтобы она надежно стояла и не шевелилась, если не лень, можно даже её придерживать/прижимать, только не переусердствуйте. Теперь придерживаемся двух способов.
Способ #1 (периодичность между молниями 30сек и больше):
- переходим в режим М (ручной режим), выставляем выдержку на значение BULB
- значение диафрагменного числа в пределах f/7-f/11
- ISO минимальное или около того, ISO100-400
- если есть пульт задача облегчается, если нет, нажимаем на кнопку стараемся не двигать камеру (это возможно), ждем 1-2 минуты отпускаем, смотрим что поймали и делаем все заново
У вас должно получиться много четких молний и смазаные по краям облака, т.к. в отличии от вас они движутся.
Способ #2 (молнии сверкают одна за другой):
- идем в режим S (приоритет выдержки), ставим нашу выдержку на значение 5-15 сек (в зависимости от интенсивности молний, иногда и до 30 секунд нужно поднимать)
- если вы фотографируете с выдержкой 5-15 сек, ISO скорее всего вам придется поднять до 1600-3200 в противном случае рискуете получить чёрное небо, смотрите по ситуации
- фотографируем с периодичностью вашей выдержки, при этом не забываем смотреть что получается, возможно нужно будет что-то подправить, то ли выдержку, то ли ISO
- на некоторых фотиках, к примеру D750, есть функция непрерывной съемки, так что можно настроить все и пойти покурить, пока ваш фотик будет ловить молнии – очень удобно
В результате вы получите одну две молнии в кадре и не смазанные облака/звезды.
Если вы внимательно читали, то наверняка уже догадались каким способом какая фотография была сделана. И помните, фотографирование молнии довольно не стандартно, поэтому не исключено что у вас будет свой подход к делу, лучше чем у меня, я же описал наиболее удобные способы.
Любителям делать видео с фотографий посвящается:
Да ниспошлет вам Зевс гром и молнию!
Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать проект “Про Фото”, это легко сделать. Любая помощь будет принята с благодарностью.
Фотографируем молнию. 6 советов по съемке
Возможно, вы уже пробовали когда-нибудь фотографировать молнии и заметили, что сделать это не так уж и просто как казалось, и дело не столько в качестве вашей камеры, просто есть некоторые секреты, которые нужно знать, что бы снять превосходные фотографии буйства стихии. Что это за секреты, и как это делать мы вам сегодня и расскажем.
1. Найти безопасную точку съемки
Это одно из основных правил, про которое ни в коем случае нельзя забывать. Если вы стоит на улице, в штормовую погоду, обвешанные техникой в течении долгого времени, вы должны помнить о своей безопасности. Постарайтесь быть как можно дальше от эпицентра урагана, находясь на расстоянии, вы сможете лучше оценить ситуацию, и сделать хороший кадр. Если отойти подальше от грозы у вас не получится, то обязательно позаботьтесь об укрытии. Если найти безопасное место на улице не получается, вы можете фотографировать находясь в машине и открыв окно.
2. Используйте штатив
При съемке молнии, вы будете снимать при больших выдержках, поэтому, фотографировать качественно и без штатива у вас просто не получится. Если буря застала вас врасплох, и штатива у вас не оказалось, постарайтесь придумать для камеры подставку и фотографировать с нее.
3. Настройте диафрагму и опустите ISO
Оба эти параметра позволяют снимать на более длинных выдержках, создавая красивые, яркие фотографии. В данном случае, нам нужно немного другое, мы хотим сделать снимки немного темнее. Для этого вам необходимо закрыть диафрагму, оставив лишь небольшое отверстие. Предположим, в вашем объективе, значение диафрагмы может быть от f/2.8 до f/22, попробуйте поснимать со значением, приблизительно равным f/11 или f/14. В зависимости от того, какая у вас камере, вы можете снизить значение ISO без ухудшения качества изображения.
4. Используйте фильтр нейтральной плотности, если это необходимо
Если настройка диафрагмы и светочувствительности ISO в вашей камере, все еще не позволяет снимать достаточно долго, то можно прикрепить к передней части объектива фильтр нейтральной плотности. С его помощью вы сможете понизить глубину резкости при съемке яркого объекта.
5. Съемка с длительной выдержкой
Лучшим вариантом при съемке молний было бы снимать в течении, по крайней мере, десяти секунд. После каждого сделанного кадра, обязательно просматривайте результат, что проверить все ли выходит, так как следует. Возможно изображение слишком светлое или недоэкспонированное, размытое, или вы вообще не успели захватить удачный момент.
Руководство по фотосъемке молний, или как снять молнию
Грозы захватывающие; особенно появление обильных стрел молнии, освещающих небо. Однако отобразить на фотографиях это очарование достаточно сложно. В этом уроке я бы хотел поделиться своим мнением и опытом в погоне за грозами и попытками сфотографировать молнию.
Но прежде, чем мы приступим к делу, важно напомнить вам о непредсказуемости молний, ударяющих в землю. Вы должны оставаться в безопасном месте, хорошо защищенном от смертельных разрядов и проливного дождя. Ваше ценное оборудование тоже должно быть защищено.
Оборудование для съемки молний
Я использую свою зеркальную цифровую камеру Canon и зум объектив 18-55 мм. Тем не менее, свои первые снимки молний я делал на старую псевдозеркальную камеру (фикс объектив), которая делала довольно хорошие фотографии.
Что касается объективов, то фикс будет идеальным выбором. Использование объектива со стандартным углом – такой как 30 мм фикс для APS-C сенсора или 50 мм фикс для полнокадровой камеры – обеспечит изображение молнии, заполняющей кадр.
Широкий угол и стандартные зум объективы – такие как 16-35 мм или 24-70 мм— тоже могут быть использованы, но фикс объектив обычно дает более резкие изображения, чем зум на том же фокусном расстоянии.
Использование штатива обязательно из-за длительного времени экспозиции, используемого в этом виде фотографий природы. Кабель для спусковой кнопки или пульт дистанционного спуска затвора тоже будет полезен, но это совершенно по желанию, потому что вы можете установить камеру в режим автоспуск.
Вам понадобится установить время экспонирования между 20 и 30 секундами, при котором нормальный снимок без молнии будет совершенно черным. Настройки, которые я считаю подходящими для меня, такие f/8, ISO 100, и 30 сек для мощной молнии, которая находится вблизи; для молнии на большем расстоянии я использую приблизительно f/5, ISO 100 и 30 сек.
Настройки для фотосъемки молний
Это настройки, которые я использую при съемке молний. Только помните, что это мои настройки – это означает, что я их просто рекомендую, однако, вы можете поэкспериментировать с другими, если хотите получить другой результат.
ISO: 100. Я устанавливаю значение ISO в своей камере на 100 для съемки молнии. Это обеспечивает длинную выдержку с минимальным шумом.
Диафрагма : f/11. Как и с настройками ISO, я устанавливаю диафрагму на f/11 и оставляю так для фотографирования молнии. Главная причина состоит в том, чтобы обеспечить хорошую глубину резкости на сколько это возможно без ущерба для резкости или необходимости слишком длинной выдержки.
Если установить диафрагму на f/16, то мы можем получить даже большую глубину резкости, но это потребует более длинной выдержки, что может привести к переэкспонированию. Такая же история с f/8.
Тем не менее, как уже было сказано, я успешно фотографировал молнию на обеих значениях диафрагмы, но результат был не так хорош, как при f/11. Я рекомендую начать именно с этого значения, сделать несколько снимков, а затем экспериментировать с другими значениями диафрагмы, чтобы увидеть, чего можно достичь.
Выдержка: от 10 до 30 секунд. Наилучшее время для фотографирования молнии – после наступления темноты, что подразумевает использование длинной выдержки. Можно запечатлеть молнию и в золотые часы, но наилучшие фото получаются во время или после наступления темноты.
Самая короткая выдержка, которую я использую для фотографирования молнии, составляет 4 секунды. Это позволяет выдержке быть достаточно длительной, чтобы захватить удар, если молнии достаточно активны.
Оптимальная выдержка, на мой взгляд, это 10 секунд. Таким образом выдержка достаточно длинная, чтобы захватить молнию и при этом не пере- или недоэкспонировать изображение в большинстве случаев.
Если вы хотите заснять больше, чем одну линию, 30 секунд или режим B (bulb) будет правильным выбором. Все зависит от частоты ударов молнии, так что имейте ввиду, что если в течение 30 секунд вспышки происходят несколько раз, то в конечном результате изображение будет слишком ярким или переэкспонированным. Потратьте несколько минут на то, чтобы рассчитать частоту ударов молнии, и тогда вы сможет установить наиболее подходящую выдержку.
Тем не менее, бесчисленное множество гроз случаются в начале дня или ранним утром. Переэкспонирование снимка при таких обстоятельствах, когда более яркий свет попадает в объектив, требует всего лишь одного дополнения: фильтр нейтральной плотности.
Фильтры нейтральной плотности варьируются в зависимости от того, сколько света они пропускают на сенсор. Так, фильтр ND8 означает, что вы сможете опуститься на пару ступеней или больше, в то время как фильтр НП400 Hoya перескакивает на целых 10-12 f/чисел. Это создаст темное пространство для вашего снимка, как будто вы фотографируете посреди ночи.
Баланс белого: Авто. Опять, я устанавливаю баланс белого на авто, так как это дает больше гибкости и контроля при постобработке в Lightroom или Photoshop, и я могу применить тонкую настройку баланса белого, соответствующую каждому отдельному изображению.
Формат изображения: RAW. Съемка в формате RAW открывает вам доступ ко всем опциям редактирования или «разработки» ваших фотографий в редактирующих программах.
Снимок
Так как главное действие будет происходить в небе, не забудьте включить в кадр что-нибудь такое, что даст релевантность и перспективу снимку. Строения являются любимыми, но все, что даст понятие масштаба грозы, справится с задачей хорошо.
Лучше всего использовать ручную фокусировку, так как обзор будет вероятно ночью (но не всегда) в темноте. Вместо того, чтобы позволять камере искать что-нибудь для фокусировки для каждого нового снимка, лучше хорошо настройте ручной фокус на небо и так оставьте.
Одна дополнительная рекомендация: заблокируйте зеркало (если фотографируете на цифровую зеркальную камеру). Это предотвратит размытие снимка из-за механических вибраций, вызванных движением зеркала.
И прежде всего будьте терпеливы и не забывайте оставаться в безопасном месте!
Источники:
https://review.lospopadosos.com/kak-fotografirovat-molniyu
https://cameralabs.org/3075-fotografiruem-molniiu-6-sovetov-po-semke
https://profotovideo.ru/uroki-fotografii/rukovodstvo-po-fotosemke-molniy-ili-kak-snyat-molniiu