1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где зарегистрированы самолеты аэрофлота

Почему Российские самолёты зарегестрированы на Багамах?

Возможно, что те кто часто летает обращал внимание на некоторую буквено — числовую комбинацию на фюзеляже в хвостовой части самолёта, а так же иногда на правом крыле (не у всех авиакомпаний). Так вот, это не что иное как регистрационный номере самолёта, в котором первые один или два символа означают страну регистрации воздушного судна, остальные три или четыре могут обозначать порядковый номер конкретного типа самолёта и другую информацию в зависимости от типа воздушного судна.

Первая буква N в номере этого лайнера и означает, что самолёт зарегистрирован на территории США, далее это возможно порядковый номер для данного типа самолёта, а последние две буквы могут обозначать штат регистрации.

В коде этого самолёта HB — не что иное как страна регистрации Швейцария, собственно которой и принадлежит авиакомпания и является её национальным авиа — перевозчиком.

Что означают первые две буквы VP и EI в регистрации Российских самолётов? Наверное каждый догадался, что это не Российская Федерация, а что же? VP — Бермудские острова, всем известная офшорная зона ( offshore), с нулевой налоговой ставкой. EI — не что иное как ещё одна офшорная зона находящаяся в Северной Ирландии.

Да вообщем то, никто и не против, если Российские авиакомпании такие бедные или жадные и не могут или не хотят платить налог с приобретения воздушного судна в своей стране, пусть обнуляют ставку в офшоре, это частные организации и в конце концов, если Государство видит в этом какой то преступный умысел, то именно оно должна стать инициатором разбирательств с регистрацией воздушных судов.

Но, что в этом «списке» делает практически Государственная авиакомпания «Россия», т.е. это как? Государство не хочет платить самому себе налоги. Да ладно, что там а/к «Россия. Как сюда попал национальный перевозчик РФ «Аэрофлот», 60% акций которого принадлежит Российской Федерации.

VQ- это второй индекс принадлежащий Багамским островам.

Но самое поразительно, даже не то, что Россия регистрирует свои самолёты в офшоре, а то, что никто из крупных авиакомпаний, тем более национальных и даже в слабо развитых Африканских странах так не делает. Все регистрируют свой лайнеры у себя в стране.

И в заключении хочу обратить Ваше внимание на фотографии сделанную в Международном аэропорту имени Никола Тесла столицы Сербии Белград. Где запечатлён самолёт Airbus 319, национальной (очень маленькой авиакомпании) AirSerbia. И даже в этой брошенной всеми, небогатой и окруженной со всех сторон странами Евросоюза стране, самолёты зарегистрированы «дома»!

Если публикация оказалась полезной ставьте «лайки» пишите комментарии и подписывайтесь на канал.

Почему самолеты «Аэрофлота» зарегистрированы не в России (5 фото)

Если вы посмотрите на самолет немецкой Lufthansa, то увидите там первую букву D, обозначает Deutschland, и национальный флаг рядом. Например 4X — это Израиль, SP — Польша и так далее. А вот какое обозначение у России? Россия обозначается как RA, но что мы видим на фото. Ой, VP-BSB, что это такое?

Какая же это страна?

А это Бермуды и обозначаются они VP-B, VQ-B (VP-BAA . VP-BZZ, VQ-BAA . VQ-BZZ). Оказывается, что все самолеты иностранного производства в парке «Аэрофлота», зарегистрированы в офшорной зоне Бермудских островов. Также на Бермудах зарегистрированы иностранные лайнеры «Победы». Компания S7 также предпочитает регистрировать свои самолеты в офшорных зонах, и даже авиакомпания «Россия» регистрирует самолеты иностранного производства не в России, а все на тех же Бермудских островах.

Читать еще:  Почему люди умирают

Конечно же, они это объясняют тем, что им нужно обойти крайне неудобное для авиабизнеса российское законодательство, оптимизировать налогообложение и упростить обслуживание зарубежных машин. Но ведь это ерунда какая-то.

Правительство придумывает законы, налоги, при которых никто не хочет их платить и регистрирует самолеты в другой стране и платит деньги туда. Вроде бы очевидно, что для того, чтобы получить деньги в бюджет нужно либо сделать условия привлекательнее, либо создать заградительные нормы, которые запретили бы регистрировать самолеты в других странах.

Но в результате кто-то лоббирует именно такой вариант, когда в бюджет деньги не поступают даже от «Аэрофлота», который хоть и числится номинально акционерным обществом, его владельцем является правительство РФ.

95% перевозок в РФ идут на взятых в лизинг иностранных самолетах, в основном зарегистрированных на Бермудах (689 судов), в Ирландии (34) и других странах.

Ладно еще S7, частная компания пытается экономить как то только может, хотя тоже какой смысл в ставке налога, если его никто не платит. Зато вот насколько нужно постараться и так выстроить нормативную и налоговую базу, чтобы самолёт государственной авиакомпании «Россия» не имел к России ни малейшего отношения. Там буду уже знакомые Бермуды, будет и EI — Ирландия, а вот RA вы не найдете. Кому это выгодно?

Итогом является то, что почти 80% летающих в России самолётов зарегистрированы на Бермудах и там платят налоги. Офигеть.

«Бермудский треугольник» российской авиации

16 апреля 2012 1:00 74

По количеству катастроф с самолетами и числу жертв наша страна уверенно занимает первое место в мире (см. графику). В чем причина? В старых самолетах, плохих пилотах или владельцах авиакомпаний, готовых экономить на всем? Эксперты дают разные ответы. Но трагедия под Тюменью выявила один малоизвестный факт — разбившийся ATR-72 был зарегистрирован в офшоре (напомним, лайнер упал две недели назад, погибли 33 человека). Впрочем, как и более пятисот других самолетов, летающих в России . «Комсомолка» решила выяснить, почему наши авиакомпании предпочитают прописывать крылатые машины за бугром и как это отражается на безопасности наших полетов.

ОФШОР — УДОБНО, ВЫГОДНО И БЕЗОПАСНО

Мало кто из нас, пассажиров, обращает внимание на мелкие буквы у хвоста самолета и на его крыльях. А там, между прочим, содержится важная информация. Зная международную классификацию, можно понять, где зарегистрирован самолет. Если вы видите на фюзеляже крылатой машины две латинские буквы RA, значит, самолет российский. А вот у упавшего под Тюменью ATR-72 серийный номер был другим — VP-BYZ.

Упавший под Тюменью самолет был прописан на Бермудах. Тем не менее, по статистике, чаще падают самолеты, имеющие российскую регистрацию (RA). Просто потому, что они обычно старше. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Это значит, что самолет, совершавший рейсы по маршруту Тюмень — Сургут , зарегистрирован. на Бермудских островах. Откуда в наши края залетел борт с такой пропиской?

Авиакомпании, как и прочий бизнес, активно пользуются офшорами. Формально регистрируют имущество на экзотических островах, а летать могут где угодно. Бермуды — самый популярный в мире авиаофшор.

Читать еще:  Как лечить невроз

— Если самолет оформлять в собственность в России, надо заплатить таможенную пошлину (10%) и НДС (18%), — говорит авиаэксперт Дмитрий ДРОБНИЦКИЙ. — Это гигантские деньги. Если самолет стоит $60 млн., то сверх этой суммы надо отдать еще $18 млн. Большинство авиакомпаний на это не готовы.

С одной стороны, государство эти потери потом компенсирует. Перевозчик в будущем не платит НДС с продаваемых на свои рейсы билетов — до тех пор пока не отобьет нужную сумму. Но на это уходят годы. Если же самолет ввозится как иностранная собственность, приписанная, скажем, к Бермудам, то ничего платить не надо. Экономия огромная. Но обычно не для авиакомпании.

— Самолеты регистрирует не перевозчик, а их собственник, то есть лизинговая компания, — пояснил « КП » один из пилотов гражданской авиации, пожелавший не раскрывать своего имени. — И делает это там, где считает нужным. Если это понять, то отпадают обывательские рассуждения о «странных схемах», «уходе от налогов в России» и т. д. Авиакомпании просто эксплуатируют самолеты на условиях лизинга (то есть аренды. — Ред.), но не владеют ими.

ИМИДЖ РОССИИ ХРОМАЕТ

Перевозчикам проще и выгоднее отдавать по $300 — 500 тысяч в месяц, чем сразу выложить за крылатую машину $60 — 100 млн. И какая разница, где прописан самолет, если такая схема прибыльнее?! Вот наши авиаторы и обращаются к лизинговым компаниям. А те уже поступают так, как им удобнее и безопаснее.

Причем дело не только в налогах. По словам экспертов, в авиации самое главное — это все-таки безопасность.

— Собственник кровно заинтересован в правильной эксплуатации своих самолетов, — пояснил «КП» один из пилотов гражданской авиации. — Ему важно, чтобы к концу срока лизинга самолет стоил как можно дороже. Поэтому он выбирает для регистрации ту страну, авиационные власти которой обеспечивают контроль за поддержанием летной годности. Реноме российских авиавластей в этих вопросах, мягко говоря, не самое лучшее. Много написано о левых запчастях, формальных продлениях документов на самолеты, фиктивных формах технического обслуживания. Приведу пример с автомобилями. Вы замечали приписку в объявлениях о продаже подержанных машин «без пробега по России»? Это означает не только плохие дороги, некачественный бензин и суровый климат, но и левые запчасти, ремонт в гараже на коленке, фиктивные техосмотры. То же самое и в авиации.

— Самолет, который попал в российский реестр, сразу теряет 20 — 30% стоимости, — говорит Алексей СИНИЦКИЙ, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение». — Наша страна — черная дыра в эксплуатации самолетов. Такой имидж мы заработали себе. А прошлый год его еще сильнее испортил.

Сотрудничество с лизинговой компанией выглядит так. Крупные авиа-компании берут в аренду новые самолеты, пользуются ими 5 — 7 лет, а затем отдают их владельцу и берут новые. Офшор в этом плане удобен тем, что подержанный самолет переходит по наследству менее богатой авиакомпании в любой другой стране мира — без лишней волокиты.

По отзывам авиаторов, бермудские власти к своим обязанностям относятся дотошно. Раз в год проводят плановые проверки (регистрация самолета у них стоит около $100 тыс. в год), а также ведут постоянный мониторинг. В прошлом году на самолетах одной из крупных компаний несколько раз подряд произошла самопроизвольная остановка двигателей. По одной из версий, это могло произойти из-за плохого топлива. Бермудцы тут же поставили ультиматум: или аэропорт устранит проблему, или самолеты перестанут летать. Проблему устранили. А вот о российских чиновниках отзывы не самые приятные.

Читать еще:  Как лечить диарею при ВИЧ

«По мне так лучше работать в лазурной регистрации (имеется в виду офшор. — Авт.) и соблюдать все нормы и правила, чем общаться с нашими замшелыми мухоморами и прочей нечистью (отечественные авиачиновники. — Авт.), — пишет на авиационном форуме один из пользователей. — Кто общался, тот подтвердит, что по уровню коррупции они соревнуются с гаишниками».

Получается безвыходная ситуация. Своих самолетов у нас нет. Покупать за наличные новые лайнеры за рубежом наши авиакомпании не могут. Арендовать самолет в российской лизинговой компании влетит в копеечку. А если обязать регистрировать самолеты в России, международные лизинговые компании на это не согласятся и наши авиа­перевозчики не смогут обновлять парк своих самолетов. В общем, авиационные офшоры выгодны всем. Тем более что нам, пассажирам, не важно, где прописан самолет. Главное, чтобы он безопасно, комфортно и максимально дешево доставил нас из пункта А в пункт Б. Выбирая между «шашечками» и «ехать», большинство пассажиров выберут второе.

ВОПРОС — РЕБРОМ

Почему же наши самолеты не покупают

Авиакомпании — это коммерческие предприятия. Поэтому работают так, как им максимально прибыльно. Покупать наши самолеты (которые автоматически будут зарегистрированы в России) им не то чтобы невыгодно, их попросту нет.

— У нас нет ни одного магистрального самолета, который мог бы конкурировать с «Боингами» и «Эрбасами», — говорит Роман ГУСАРОВ , главный редактор отраслевого портала Авиа.ру. — Наши самолеты надежные, но в советское время никто не считал деньги, поэтому они очень дорого обходятся.

Хваленый МС-21, под проект которого выделили огромные деньги, появится не раньше 2017 года. А « Сухой Суперджет 100» и Ан-148 — по сути, региональные самолеты и слишком дорогие, чтобы конкурировать с импортными аналогами.

— Наша промышленность не может организовать рентабельное производство этих самолетов в нужном количестве, — сетует Роман Гусаров. — На предприятиях «Боинга» делают по 1,5 самолета в день. А нам хотя бы один в месяц выпускать. Для этого надо срочно вкладываться в модернизацию. Один современный станок может выточить деталь за сутки, а у нас над ней 10 слесарей целый месяц корпят.

— Пора признать, авиастроя у нас больше нет, — сетует Олег СМИРНОВ , председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора , заслуженный пилот СССР . — Коррумпированные чиновники, получавшие взятки от наших западных конкурентов, в 90-е годы сделали все, чтобы похоронить наш авиа­пром. Им это успешно удалось.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО.

На Бермудах живут всего 67 тысяч человек. Из 150 островов, входящих в архипелаг, заселены всего 20. При этом ВВП на душу населения — более $70 тысяч в год. Это четвертый показатель в мире. Больше только у Лихтенштейна , Катара и Люксембурга . Для сравнения, в России — $16,7 тыс.

Еще больше материалов по теме: «Под Тюменью разбился самолет ATR-72»

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c4b5a8a6e808000ada97bc8/5c87ba87c650eb00b3281331
http://fishki.net/3137822-pochemu-samolety-ajeroflota-zaregistrirovany-ne-v-rossii.html
http://www.kp.ru/daily/25868.5/2834039/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector