Для чего нужно physx nvidia
Что такое движок nVidia PhysX и для чего он нужен
Немного истории
Американская компания nVidia Corporation произвела на свет множество инноваций, как в технической сфере, так и в сфере программного обеспечения, однако, мало какая новая наработка имела такое же значение, как физический движок nVidia PhysX. Изначально, PhysX разрабатывался не nVidia, а небольшой калифорнийской компанией Ageia Technologies. Тогда ещё PhysX не имел большинства своих возможностей, но потенциал был виден невооружённым глазом.
В феврале 2008 года Ageia Technologies была приобретена nVidia Corporation и полностью вошла в её состав. Разумеется, все наработки Ageia Technologies также перешли в полную собственность nVidia. Руководством последней было принято решение переименовать PhysX в nVidia PhysX и сосредоточится на его активной разработке. Движок был оптимизирован для ускоренного проведения физических расчётов на графических чипах, имеющих также разработанную nVidia архитектуру CUDA. Кроме всего прочего, nVidia PhysX может производить вычисления и расчёты не только на графических чипах, но и на самых обычных центральных процессорах. На сегодняшний день данный физический движок доступен на всех популярнейших платформах, таких как Windows, Mac OS, Linux, Xbox 360, PlayStation 3 и даже Wii, однако аппаратное ускорение доступно только на платформе Windows.
Что такое nVidia PhysX
Чем же по своей сути является nVidia PhysX и благодаря чему он получил такую широкую популярность? PhysX является кроссплатформенным физическим движком, избавляющим игровых разработчиков от необходимости долгой, дорогой и трудоёмкой самостоятельной разработки собственного программного обеспечения, отвечающего за физическое взаимодействие различных тел.
Пример работы движка можно nVidia PhysX
Отличительной особенностью nVidia PhysX является то, что его необходимо скачивать и устанавливать отдельно, в то время как другие физические движки устанавливаются вместе с самой игрой. Сам движок состоит из трёх частей:
- Rigid body, отвечающий за обработку твёрдых тел;
- Cloth, отвечающий за обработку тканей;
- Fluid, отвечающий за обработку различных жидкостей.
Каждый из этих компонентов реализован на высшем уровне. Например, Cloth обеспечивает максимально реалистичное поведение тканей при взаимодействии с другими тканями и иными предметами, а также их разрывы и разделение на несколько частей. Ярким примером может служить игра Mirror’s Edge, где благодаря этой технологии была реализована реалистичное физическое поведение не только тканей, но и брезента, строительной плёнки и других подобных материалов. На сегодняшний день nVidia PhysX широко используется в более чем 150 игровых проектов. Можно с уверенностью сказать, что nVidia PhysX является самым широко распространённым физическим движком в мире.
NVIDIA PhysX — что это за программа?
«NVIDIA PhysX что это за программа» — запрос, который сразу позволяет в его авторе распознать пользователя продукцией от Nvidia. Всё потому, что речь идёт о программном обеспечении, которое способствует работе графических движков Nvidia GeForce и других. Большинство современных игра не буду запускаться на вашем компьютере без предустановленного NVIDIA PhysX.
Стоит начать с того, что изначально технологией physx занималась, и собственно говоря, является его творцом, совсем другая компания. Авторами вышеупомянутого графического чипа являлась молодая американская компания под названием Ageia Technologies. Как самостоятельная единица просуществовала она лишь до 2008-го года, когда и была выкуплена гигантом рынке игровой и технической индустрии — NVidia.
Технология очень видная и, на то время, весьма революционная. Потому обратив на неё внимание два гиганта: Nvidia и ATI приступили к разработке собственных аналогов с подобным функционалом, о чём позже и было объявлено.
Вот только если ATI задуманное довели до конца, то вот Nvidia по среди пути решили поменять политику компании, что касается данной технологии. Отказавшись от собственной разработки, они просто выкупили компанию Ageia Technologies вместе со всеми их разработками. С тех пор графический чип получил название Nvidia physx.
Nvidia physx что это за программа
Данная технология не только упрощает жизнь разработчикам железа и драйверов для него, а ещё и ускоряет процесс создания игр. Ведь игроделам не нужно работать над длинным программным кодом, для обработки большого количества физических процессов. Всю эту нагрузку на себя берёт именно NVIDIA PhysX.
В технологии NVIDIA PhysX реализованы три главные компонента:
- обработка физики жидкости;
- обработки физики твёрдых тел;
- обработка физики тканей.
Функционалом драйвера даже предусмотрена моментальная проверка корректности работы всех трёх компонентов. Существует режим, в котором Вы можете за ними понаблюдать без запуска каких-то отдельных графических приложений.
Узнав из нашей статьи, что же это за программа — NVIDIA PhysX, Вы понимаете, что решение в том, необходима ли эта программа — не стоит. Если Вы собираетесь устанавливать современные игры или мощные графические редакторы, то Nvidia physx просто необходим.
Что такое движок nVidia PhysX и для чего он нужен
Может сложиться впечатление (у неискушённого читателя), что PhysX работает только при наличии GPU NVIDIA, что неверно. При наличии GPU другого производителя движок тоже будет использоваться, но расчёт будет производиться на CPU.
И будет дико жрать FPS( Кстати,пару-тройку лет назад был способ запуска расчетов и на Radeon,но потом драйвера пофиксили(
Вы преувеличиваете – смотря какой процессор.
Mirror’s edge на ати карте 5830 изза этой хуерги тормозит в одном месте так, что пришлось просто удалить игру.
Всё просто. В большинстве игр к ярлыку после пути приписываешь -nophysx и проблемы исчезают.
Cor2du t6500 и ati radeon hd4650 Прошел всю с физиксом , лагало и то чуть чуть только когда по стеклу ехал и в тебя стреляли.
Кажись не из-за драйверов, а из-за закрытости самого физикса.
Это например отражено на технологии Hairworks, на зеленых она нормально работает, на красных из-за не возможности оптимизации – крайне сильное падение фпс.
При том что технология TressFX (аналог от красных) – открыта и одинаково оптимизирована для всех производителей.
У движка есть доп. функция – при любом его упоминании моментально образуются две стенки Зелёных и Красных, после чего с воплями идут друг на друга.
Помню еще тесты в журналах этой карты, которая не давала вообще никакого прироста нигде кроме как в спец.бенчмарке.
Один минус – у предметов словно нет веса. Все какое-то надувное у вашего физикса. А вот рокстаровский физический движок меня устраивает на 100%.
//разрешитедоебатьсяmode_on//
Он не рокстаровский. Это эйфория, а вот рокстар лишь прикрутила его с 4й части. Есть пробная версия – эндорфин.
//разрешитедоебатьсяmode_off//
Эйфория только считает анимации , за физику же отвечает физ движок Bullet.
Havok вроде называется движок как раз конкурент PhysX
Так сдохъ уже, вроде, нет? Самый свежий релиз в 2012 году был. Да и аппаратного ускорения (на GPU) там, как я понял, так и не сделали.
Его вроде порвали на части havok FX, havok destraction и т.д. к примеру в новой Rainbow Six Siege используется Havok FX.
PhysX нужен для розжигания холиваров.
так как репост сделать
Хороший пост.Продолжайте в том же духе.Удачи
С оригинальным Physx от Ageia мне доводилось сталкиваться только в одной игре – Two Worlds. Тогда я пользовался карточкой от ATI, на дворе стоял тот самый 2007й. Кстати, сейчас эта игра не запускается со стандартным инвидиевским физиксом, ему некую легаси-версию подавай.
А вообще, помню отзывы в прессе об этой технологии в 2007-2008 годах – тогда говорили, что выход ее неудачно совпал с экспансией многоядерных процессоров, что второе ядро cpuпрекрасно справится с расчетом физики. Но, с покупкой Агеи Инвидией все заткнулись.
@moderator , лишний тег “мое”, даже лого не затер
Источники:
https://feetch.com/nvidia-physx.html
https://searchprogram.ru/nvidia-physx-chto-eto-za-programma
https://pikabu.ru/story/chto_takoe_dvizhok_nvidia_physx_i_dlya_chego_on_nuzhen_3532717