Что такое видимость сайта
Что такое видимость сайта?
Видимость сайта – это показатель, определяющий количество показов по выбранным запросам тематической рубрики, исходя из занимаемых позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы. Чем выше видимость сайта в поисковых системах, тем больше потенциальных клиентов увидят сайт по этим запросам. Видимость вычисляется как соотношение текущей видимости (эффективные показы) к максимальной.
Видимость сайта в поисковой системе складывается из следующего:
- частотность запроса (ЧЗ);
- занимаемая позиция;
- коэффициент, к которому относится та или иная позиция (КП);
- коэффициент популярности поисковой системы (КППС).
Частотность запроса (ЧЗ) – это показатель количества показов того или иного запроса поисковой машине за месяц.
Позиция – строка на которой находится ссылка на страницу сайта в поисковой выдаче.
Коэффициент позиции (КП) – разница в плотности внимания между первой и 10 ссылками в ТOP.
Вот эти коэффициенты:
1 позиция – 1
2 позиция – 1
3 позиция – 1
4 позиция – 0,85
5 позиция – 0,6
6 позиция – 0,5
7 позиция – 0,5
8 позиция – 0,3
9 позиция – 0,3
10 позиция – 0,2
>10 – 0,05
нет – 0
Коэффициент популярности поисковой системы (КППС) – соотношение количества посетителей одной системы к другой (трафик поисковой системы 1 / трафик поисковой системы 2). Если Яндекс мы принимаем за единицу, остальные поисковые системы рассчитываем как отношение их поискового трафика к трафику Яндекса.
Рассчитать можно с помощью статистики Liveinternet https://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?period=month. Смотрим количество переходов за месяц у Google и делим на количество переходов у Яндекса. Получаем коэффициент. Проделываем то же самое с другими поисковиками.
Максимальная видимость (МВ) – сколько раз пользователи увидят сайт, если он находится по выбранным запросам на 1-й позиции.
Текущая видимость сайта (эффективные показы) (ТВ) – сколько раз пользователи увидят сайт, исходя из занимаемых позиций в поисковых системах по определенным запросам.
Общая видимость (ОВ) – количество эффективных показов всех поисковых систем / максимальное количество показов всех систем
Формулы
Видимость % = ТВ/МВ;
Общая видимость % = СУММ(ТВ поисковых систем)/СУММ(МВ поисковых систем)
КППС = Трафик Системы/Трафик Яндекса;
МВ = СУММ(ЧЗ) х КППС;
ТВ = ЧЗ х КППС х КП;
Допустим, мы снимаем видимость по Яндексу. Значит, берем её как основную поисковую систему. КППС Яндекса = 1
Google = 50% трафика Яндекса
КППС Google = 50%/100% = 0,5
или (трафик Google / трафик Яндекса) = 0,5 и т.д аналогично к другим поисковикам.
Далее мы берем запрос, частота которого 100 (ЧЗ=100)
Он занимает 1-ю позицию. Значит, КП = 1 (1хКП (тоже 1))
МВ = 100 х 1 = 100
ТВ = 100 х 1 х 1 = 100
Видимость % в Яндексе = 100/100 = 100%
Видимость в Google
МВ = 100 х 0.5 = 50
ТВ = 100 х 0.5 х 1 = 50
Видимость % в Google = 50/50 = 100%
Общая видимость % = ТВ Яндекс + ТВ Google / МВ Яндекс + МВ Google = 100%
Общая видимость % = 100 + 50 / 100 + 50 = 1
Как узнать видимость вашего сайта?
Существуют различные системы по проверке позиций сайта, в которых есть данные по % видимости.
Что такое поисковая видимость сайта и как ее определить
Видимость сайта в поисковиках является важным параметром, потому что определяет, насколько часто люди будут находить ваш ресурс через поисковые системы Google и Яндекс.
Если требуется повысить видимость сайта в поисковых системах, то это означает, что нужно выполнить следующие действия:
- Выбрать запросы, по которым будет приходить больше пользователей.
- Добиться заходов целевой аудитории с большей конверсией.
- Обойти конкурентов и повысить свои позиции в поисковой выдаче.
Что влияет на видимость сайта в поисковых системах
Есть три основных параметра, которые определяют, какой будет видимость сайта в поисковых системах по ключевикам.
Частотность
Означает количество конкретных ключевых запросов, которые поступают в месяц. Чем выше частотность, тем больше людей по нему смогут перейти.
Обычно по частотности запросы делятся на:
- Высокочастотные
- Среднечастотные
- Низкочастотные
Казалось бы, чтобы увеличить видимость в поиске, есть смысл использовать высокочастотные. Но не всё так просто. У ВЧ-запросов имеется два важных недостатка.
- Во-первых, чем больше частотность, тем больше компаний используют такие же ключевые слова, а это приводит к росту конкурентности.
Во-вторых, ВЧ часто очень короткие и менее целевые. Например, «автомобиль» – ВЧ-запрос, но не факт, что к вам по нему придёт именно целевая аудитория, ведь кому-то нужно купить автомобиль, кому-то починить, а кого-то вообще интересуют просто фото красивых авто.
Специалисты советуют использовать ВЧ для главной страницы сайта, для важных разделов – СЧ, для отдельных страниц НЧ.
Полезно знать, что множество НЧ-запросов обычно суммируется, и по таким запросам на сайт может приходить до 80% пользователей. Поэтому ими ни в коем случае нельзя пренебрегать.
Конверсия
Не все запросы одинаково полезны для достижения нужного эффекта. К примеру, «где починить ноутбук» – запрос, по которому с огромной вероятностью придут будущие клиенты ремонтного сервиса, а те, кто вобьют в поиск «как починить ноутбук самому» – скорее всего, желают обойтись без мастерских (хотя и эту аудиторию можно превратить в своих клиентов при должном умении).
Прежде чем бороться за первые позиции в поиске, важно оценить, насколько «приз» – нахождение в топе по данному запросу – будет для вас полезен, и принесёт ли он вам целевой трафик.
Конкурентность
Чем выше частотность, тем больше сайтов, которые пытаются улучшить видимость сайта в Яндексе именно по ним. Возникает конкуренция.
Опыт показывает, что за позиции по отдельным запросам можно порой побороться, но почти всегда есть возможность пойти другим путём и привлечь по НЧ- и СЧ больше целевой аудитории.
Как проверить видимость сайта по запросам
Самый простой и очевидный способ проверить видимость сайта по запросам – вбивать в выбранную поисковую систему те ключевые слова, которые вас интересуют, и смотреть, на какой позиции ресурс (его отдельные разделы) отображается по ним. Проведя подобную проверку по нескольким десяткам или сотням запросов, можно рассчитать примерный индекс видимости сайта и сделать вывод о том, требуется ли что-то менять.
Второй вариант – использовать специальные сервисы определения видимости, например serpstat и megaindex. Они делают то же самое, но автоматически, что снижает расходы времени.
После того как проверка видимости в поисковых системах проведена, полезно сделать две вещи:
- Разобраться, можно ли считать удовлетворительными те позиции, на которых ресурс находится по разным запросам. Если нет, то нужно подумать, как повысить эти позиции.
- Провести анализ ключевых слов, под которые «заточены» разные страницы.
Нередко владельцы сайтов упорно бьются за места в топе по отдельным ключам, затрачивая много времени и денег. Но ключи, за которые идёт мощная конкурентная борьба, могут быть недостаточно конверсионными, недостаточно частотными или слишком конкурентными. Поэтому не всегда самым разумным действием будет борьба за повышение позиций по уже имеющимся ключам.
Как повысить видимость сайта по запросам
Перед тем как проверить видимость сайта в поисковой системе по конкретным запросам, полезно убедиться в том, что в целом данный ресурс отвечает следующим требованиям:
- Оптимизирован под мобильные устройства.
- Имеет высокую скорость загрузки.
- Всегда доступен для захода.
- У страниц не присутствуют дубли.
- Нет битых ссылок.
Для большинства этих параметров доступна бесплатная проверка. Она не займёт много времени, но важно понимать, что продвигать сайт, которые не соответствует этим требованиям, почти бесполезно! Поисковики узнают об этих недостатках и никогда не выставят для него достойных позиций!
Полезно узнать о том, как проверить видимость в поисковиках по конкретному региону. Большинство пользователей либо сами ищут по геозапросам («аренда трактора в Перми», «купить планшет в Ростове»), либо поисковая система, зная их геолокацию, проводит фильтрацию и ставит в начало списка наиболее релевантные ссылки. Анализ сайта на видимость в поисковой системе с учётом геолокации может дать совсем другие результаты. Большинству компаний вовсе не требуется быть первыми во всех регионах, что сильно снижает конкуренцию и позволяет быстро изменить динамику отображения в результатах выдачи без больших затрат.
Полезно провести анализ конкурентов. Почти всегда можно определить, за счёт каких преимуществ сайта они получили такие высокие места в топе, и перенять у них работающие стратегии.
Наконец, перед тем как проверить видимость в Яндексе, стоит посмотреть контент на своём ресурсе и убедиться, что он разнообразный, интересный, грамотный и написан для людей, а не для роботов. Это главное условие того, чтобы сегодня быть на вершине топов и привлекать много трафика.
Видимость сайта
Видимость сайта – это положение сетевого ресурса в поисковой выдаче по целевым поисковым запросам. Чем выше показатель, тем популярнее сайт. Общепринятой количественной оценки видимости сайта в поисковых системах не существует. Чаще всего высчитываемое значение зависит от популярности поисковой системы, частотности запроса, позиции ресурса в выдаче. Общий показатель видимости получают из отношения текущего значения к максимальному. Понять, что такое видимость сайта, помогут показатели, которые используют для определения этого значения.
Показатели, определяющие видимость сайта
Популярность поискового запроса. Показатель высчитывается путем подсчета количества обращений пользователей к поисковой системе с выбранным запросом за месяц.
Позиция сайта по запросу. Значением показателя является номер строки на странице результата поиска по выбранному ключевому слову.
Коэффициент позиции. Значение зависит от уровня внимания пользователей к ссылкам в поисковой выдаче в зависимости от позиции в топе. То есть чем ниже по списку расположен сетевой ресурс, тем меньше к нему внимания и ниже коэффициент позиции.
Коэффициент популярности поисковой системы. Значение высчитывают путем деления количества посетителей, пришедших из одной поисковой системы, на сумму пользователей из другой. Определяют трафик из разных поисковых систем при помощи инструментов сбора и анализа данных посещаемости сетевого ресурса, например «Яндекс.Метрики», Google Analytics.
Для вычисления общей видимости сначала нужно определить текущее и максимальное значение. Текущей видимостью называют количество появлений сайта в результатах поиска по определенным запросам, независимо от позиции в поисковой выдаче. За максимальное значение берут количество появлений сайта на первых позициях по выбранным ключам.
Определение видимости сайта при помощи онлайн-сервисов
Видимость сайта в поисковых системах по ключевикам проще всего определить при помощи специальных инструментов, доступных как платно, так и бесплатно. Например, сервис «Мегаиндекс» автоматически рассчитывает множество показателей, включая видимость сайта в поисковиках. Компьютерная программа Site-Auditor имеет функцию определения видимости сайта в «Яндексе» и Google.
MegaIndex. На сайте сервиса пользователь найдет множество бесплатных инструментов, позволяющих получить различную информацию по сетевому трафику. Ими пользуются в процессе поисковой оптимизации, продвижения сайта, создания семантического ядра, определения CTR, релевантности веб-страниц по ключевому слову, вычисления других показателей, влияющих на ранжирование, посещаемость, поведенческие факторы.
Чтобы узнать видимость сайта, нужно посетить сайт MegaIndex, перейти на вкладку «SEO-сервисы», выбрать в меню «Видимость сайта». Далее в специальном поле указываем адрес любого сайта, по которому хотим рассчитать показатель видимости. После нажатия кнопки «Найти» сервис предоставит результаты автоматической обработки данных по указанному адресу. Значения будут отсортированы по нескольким параметрам.
Программа Site-Auditor. Для получения значения видимости сайта по ключевым запросам в программе есть функция их подбора. В специальное поле нужно ввести ключевое слово, после чего программа проверит поисковую выдачу и выдаст соответствующие результаты.
Сервис PR-CY. Попав на страницу проведения анализа сетевого ресурса, пользователь может получить сводную информацию по продвигаемому сайту, включая его видимость сайта по основным ключевым запросам. Достаточно ввести домен и запустить проверку. Сервис работает автоматически, используя собственные настройки. То есть пользователь не может изменить параметры проводимого анализа, например указать запросы, по которым необходимо определить видимость сайта.
Источники:
https://www.sumteh.ru/stati/poiskovaya-optimizaciya-sayta/chto-takoe-vidimost-sayta.html
https://digitalnews.ru/poiskovaya-vidimost-saita
https://wiki.rookee.ru/vidimost-sajta-v-poiskovyh-sistemah/